Найти в Дзене

В чём разница между добром и злом?

До того, как Адам вкусил запретный плод, он не знал ни зла, ни добра в нашем понимании. Он жил в непосредственном общении с Богом, в потоке жизни. Но, съев плод, он открыл для себя сферу познания – способность судить, что хорошо, а что плохо, основываясь на собственном разуме и ощущениях. И вот тут кроется ловушка. Любое знание, любое суждение, любое действие, которое исходит не из нашего духа, соединённого с Духом жизни, а из этой сферы познания, несёт в себе дыхание смерти. Даже если внешне это выглядит как добро. Вы хотите сделать что-то хорошее, но глубоко внутри чувствуете дискомфорт и отсутствие мира. Это означает, что Дух жизни внутри вас не согласен с этим. Почему? Потому что даже самое благое намерение, если оно исходит из нашего собственного суждения о добре и зле, а не из водительства Духа, принадлежит к дереву познания, а его природа – смерть. Вспомните Петра, искренне любившего Господа. Когда Иисус сказал о Своём грядущем распятии, Петр воскликнул: "Да не будет этого с Тоб

До того, как Адам вкусил запретный плод, он не знал ни зла, ни добра в нашем понимании. Он жил в непосредственном общении с Богом, в потоке жизни. Но, съев плод, он открыл для себя сферу познания – способность судить, что хорошо, а что плохо, основываясь на собственном разуме и ощущениях.

И вот тут кроется ловушка. Любое знание, любое суждение, любое действие, которое исходит не из нашего духа, соединённого с Духом жизни, а из этой сферы познания, несёт в себе дыхание смерти. Даже если внешне это выглядит как добро.

Вы хотите сделать что-то хорошее, но глубоко внутри чувствуете дискомфорт и отсутствие мира. Это означает, что Дух жизни внутри вас не согласен с этим. Почему? Потому что даже самое благое намерение, если оно исходит из нашего собственного суждения о добре и зле, а не из водительства Духа, принадлежит к дереву познания, а его природа – смерть.

Вспомните Петра, искренне любившего Господа. Когда Иисус сказал о Своём грядущем распятии, Петр воскликнул: "Да не будет этого с Тобой, Господи!" Казалось бы, благое намерение – защитить своего Учителя. Но Иисус обернулся и сказал ему: "Отойди от Меня, сатана!" Почему такая резкость? Потому что слова Петра исходили не из Божественного откровения, а из человеческого понимания "добра" – избежать страдания. В тот момент через Петра говорил сам враг, чья природа – смерть.

Даже Священное Писание, вдохновлённое Богом, может стать деревом познания, если мы воспринимаем его как свод правил и доктрин, оторванный от живого Христа. Буква убивает, потому что буква – это знание без жизни. Можно превратить живые отношения с Богом в мёртвое знание о Нем.

Мы можем совершать действия, которые однажды были результатом нашего переживания жизни в Духе, но если мы начинаем повторять их механически, основываясь на знании этого первого опыта, это повторение также становится деревом познания.

Суть в том, что все, что не есть Бог, принадлежит к сфере познания, будь то добро или зло. И источник, и результат этой сферы – смерть. Дерево познания добра и зла – это, по сути, дерево смерти, за которым коварно скрывается враг. Он может маскироваться под самые благие намерения, под самые правильные поступки.

Поэтому нам нужно научиться различать: что исходит из нашего познания, из нашего собственного понимания добра и зла, а что – от живого Бога внутри нас. Если мы не чувствуем мира, если нет внутреннего согласия Духа, даже самое "доброе" дело может оказаться ядовитым плодом с коварного дерева.

Наша истинная доброта должна быть не просто человеческой, а Божественной, проистекающей из нашего единства со Христом – Древом Жизни.