Найти в Дзене

Syberia: обзор на культовую игру, в которую интересно играть и сегодня

Оглавление

Игра Syberia вышла в далеком 2002 году (многие в это время еще даже не родились), но несмотря на это (а еще - на порядком на устаревшую графику), играть в нее интересно и сегодня. В чем же секрет? Я прошла первую часть легендарной франшизы и готова поделиться впечатлениями!

На связи Халиська и сегодня в программе - обзор на одну из моих самых любимых игр - «Сибирь».

Syberia - приключенческий квест, созданный бельгийским автором Бенуа Сокалем и изданный компанией Microids. Игра получила высокую оценку критиков за графическую составляющую и сюжет. Проект получился настолько успешным, что авторы решились на создание трех (!!!) продолжений - Syberia II (2004), Syberia III (2017) и Syberia: The World Before (2022), а теперь еще и собираются выпустить ремастер первой части. Поверьте, такой ажиотаж неспроста - эта ламповая игрушка действительно заслуживает внимания. Даже если раньше вы никогда о ней слышали.

-2
Название: Syberia.
Жанр: point-and-click квест/приключенческий квест.
Время прохождения: около 10 часов (в зависимости от стиля игры).
Платформы: Windows, Mac, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Android, iOS, Nintendo DS, Nintendo Switch.

А теперь, давайте разбираться по порядку. Что же делает эту старенькую игру такой особенной?

Глубокий сюжет

В центре повествования - начинающий юрист Кейт Уолкер. Из родного Нью-Йорка девушка отправляется в Валадилену - крохотный городок во французских Альпах, чтобы оформить сделку по продаже фабрики уникальных роботов автоматов (человекоподобных заводных механизмов). По прибытии Кейт узнает, что хозяйка фабрики скончалась, а ее брат - законный наследник, бесследно пропал невесть сколько лет назад. И тут, совершенно неожиданно (не только для родной мамы и собственного парня, а, возможно, и для самой себя), девушка решает отправиться на поиски этого таинственного наследника, а по совместительству - гениального изобретателя и преданного поклонника… мамонтов - Ганса Форальберга. Так рутинное задание превращается в захватывающее путешествие, полное новых знакомств и увлекательных приключений. Согласитесь, такие истории услышишь не каждый день.

-3

Но что если копнуть чуть глубже? Я очень долго задавалась вопросом, что же мотивировало закоренелую карьеристку бросить все и отправиться в таинственное путешествие с незнакомцем? Искала конкретные крючки, которые могли зацепить девушку, и, естественно, ничего подобного не находила. Но что, если вся история, которую нам показали, это метафора? Метафора утраты, поисков и обретения себя? Тогда получается, что игра задает нам тихие, но важные вопросы: что такое быть живым (тема механизации человека и человечности машин)? Куда исчезают мечты? И можно ли вернуть детскую веру в чудо?

-4

Или, можно предположить, что перед нами - пример правильного феменизма: главная героиня уходит от тягот будничной жизни, делая ставку на собственные желания. Внутри она всегда была путешественником, и желание увидеть новые земли просто вырывается наружу, благодаря снежному кому из проблем: затянувшаяся командировка, прессинг босса, измена парня - на первый взгляд, все это почти не трогает душу Кейт, но неизвестно, что на самом деле творится на сердце у девушки.

Так или иначе, героиня меняется и растет: становится сильнее, отважнее, уверенней. И все это происходит на наших глазах.

Атмосфера

Атмосфера игры построена на удивительном сочетании стимпанка и реализма. Мрачные, но притягательные локации наполнены сложнейшими механизмами и крайне эмпатичными автоматами - приглушенная палитра красок только усиливает общее меланхоличное настроение. Отдельного внимания заслуживает и графика - каждая сцена здесь прорисована с особым вниманием к мелочам, будь на экране пейзажи сиротливых городов или крохотные комнаты полузаброшенных зданий. Наблюдая за такой красотой, уже через несколько минут забываешь, что игра вышла в свет 23 года назад, и просто наслаждаешься увиденным.

-5

Ну и о музыке тоже нельзя не сказать - она подобрана идеально. Величественные оркестровые композиции с легкой нотой грусти отлично дополняют визуальный ряд, буквально оживляя происходящее на экране. Все это создает перед нами неповторимый мир, в который хочется погружаться снова и снова.

Нетривиальные персонажи

Местные персонажи - это отдельный вид искусства. У каждого свой характер, свои черты и особенности. И если в начале игры герои вызывают только легкую симпатию, то к финалу повествования ты прикипаешь к ним всей душой.

Кейт Уолкер

Не зря говорят: в тихом омуте - черти водятся. Приличная, можно сказать «домашняя девочка» (это видно по реакции Дэна на ее поступки), неожиданно срывается невесть куда, променяв уютный офис на «кочевую жизнь». Поначалу кажется типичной городской карьеристкой, но быстро превращается в настоящую искательницу приключений (этакая Лара Крофт на минималках).

-6

Ганс Форальберг

Гениальный изобретатель с душой романтика и восприятием ребенка - он остановился в развитии еще в детстве, ведет себя как 12-летний мальчик и даже не умеет читать, но все это не мешает ему создавать уникальные механизмы. Питая невероятную страсть к мамонтам, он посвящает жизнь поискам этих древних животных. Мужчина верит, что мамонты до сих пор обитают в некой загадочной Сиберии и готов на все, чтобы встретиться со свой мечтой. Пожалуй, один из самых трогательных персонажей игры.

Оскар

Механический помощник с душой джентльмена. Остроумный, забавный и очень милый. Носит коричневую кепку и металлические усы. Педантичен до мозга костей и местами крайне зануден, но обладает отличным чувством юмора. Это не просто кусок металла, не бесчувственный робот, а полноценная личность, со своим характером, желаниями и эмоциями.

-7

Это лишь основная тройка героев. В путешествии нам встретятся еще с десяток любопытных персонажей, как хороших, так и не очень. Мы познакомимся с влюбленным в науку профессором Корнелиусом Понсом, всемирно известной оперной дивой Еленой Романской и даже сможем пообщаться с еще одним автоматом.

Интересные головоломки

Головоломки в «Сибири» - это не просто препятствия на пути к новым сценам, а полноценная часть мира. Все загадки отлично соответствуют атмосфере, характеру персонажей и общему настроению игры. Они органичны, логичны и почти всегда обоснованы с точки зрения сюжета. Даже самые сюрреалистичные моменты (вроде запуска ракеты на космодроме) хорошо вписываются в атмосферу доброй, но ироничной стимпанк-сказки.

-8

Другой вопрос, что порою просто невозможно догадаться, чего именно от тебя хочет игра (например, добраться до определенной точки, чтобы спровоцировать кат-сцену или позвонить маме). Но от того становится только интереснее. Ведь когда все слишком легко и очевидно, то какой смысл?

Игра, изменившая жанр

Syberia - это не просто «хорошая игра». Это настоящая веха в истории видеоигр в целом, и квестов - в частности. Проект, подаривший нам увлекательную историю и совершенно уникальный мир. А еще - множество ярких эмоций, а это уже - бесценно.

-9
Оценка Халиськи: 10 из 10. Syberia - игра, которую не проходят, а проживают.

Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк и, конечно, подписывайтесь на канал, впереди еще много всего интересного. 💛

💜 Ютуб-канал 💎 группа в ВК💥 личный тг-канал💎поддержать Халиську 💜

💜 Бусти 💜 тг с анонсами стримов 💜