Найти в Дзене
Руки В Масле

Mitsubishi Pajero — внедорожник, который переживёт и тебя, и твой гараж

Это вам не кроссовер, который боятся мокрой травы на обочине. И не внедорожник, который покупают ради шильдика и парковки у ТЦ. А Pajero — машина, которая родилась не для того, чтобы стоять чистой во дворе. Исторически Первый Pajero появился в 1982 году. Японцы тогда посмотрели на Land Cruiser и подумали: «Ну и что? Мы тоже можем сделать кирпич на колёсах, который залезет туда, где даже коза задумается, надо ли ?». И они сделали. Причём так сделали, что Pajero в итоге шесть раз выиграл «Дакар» — самое хардкорное ралли, где даже вертолёты иногда ломаются, а Pajero едет дальше. он прошел от квадрата до «почти бизнес-класса» 1-е поколение (L040) — квадратный как советский шкаф, простой как топор. Стальная рама, неубиваемая раздатка, мост сзади — всё по-честному. Салон — пластик да кнопки, но зато греется печка, как баня. 2-е поколение (V20) — уже более цивилизованный. Появился Super Select — система полного привода, которой завидовали владельцы старых УАЗов. В салоне — велюр, подлокотник

Это вам не кроссовер, который боятся мокрой травы на обочине. И не внедорожник, который покупают ради шильдика и парковки у ТЦ. А Pajero — машина, которая родилась не для того, чтобы стоять чистой во дворе.

Исторически Первый Pajero появился в 1982 году. Японцы тогда посмотрели на Land Cruiser и подумали: «Ну и что? Мы тоже можем сделать кирпич на колёсах, который залезет туда, где даже коза задумается, надо ли ?».

И они сделали. Причём так сделали, что Pajero в итоге шесть раз выиграл «Дакар» — самое хардкорное ралли, где даже вертолёты иногда ломаются, а Pajero едет дальше.

он прошел от квадрата до «почти бизнес-класса»

L040
L040

1-е поколение (L040) — квадратный как советский шкаф, простой как топор. Стальная рама, неубиваемая раздатка, мост сзади — всё по-честному. Салон — пластик да кнопки, но зато греется печка, как баня.

V20
V20

2-е поколение (V20) — уже более цивилизованный. Появился Super Select — система полного привода, которой завидовали владельцы старых УАЗов. В салоне — велюр, подлокотники, круиз-контроль. Рама осталась — и слава богам.

V60
V60

3-е поколение (V60) — впервые без рамы. Шок, скандал. Зато независимая подвеска и комфорт почти как в Лексусе. Кузов монокок, но всё ещё едет в грязь, если не жалко бамперов.

V80
V80

4-е поколение (V80) — логичное развитие третьего. Всё то же самое, но ещё тише, ещё мягче, ещё более «семейный танк». Зато по проходимости всё ещё не стыдно.

Двигатели:

Pajero славился дизелями: легендарный 4D56 (2.5 TD) и 4M40 (2.8 TD) — простые, как сапог, но если забыть менять масло — превращаются в проект для гаражных вечеров.

На бензиновых — всё весело. 3.0 V6, 3.5 GDI — тяга есть, звук есть, расход? Ну… Много короче.

В поздних — 3.2 DiD (дизель common rail). Любят за тягу, но не любят за капризы форсунок, если лить бодягу с канистры.

Коробки:

Механика — редкий гость, но у любителей «чистого контроля» до сих пор вызывает улыбку.

Автомат — надёжный, если не путать педали и менять масло, а не ждать пока оно превратится в какао.

Главный герой — система Super Select: хочешь парт-тайм, хочешь фулл-тайм — выбирай сам, крути шайбу, включай блокировки и ломай внедорожную геометрию заднего двора соседа.

Кузов:

3 двери — «коротыш» для тех, кто реально ездит по лесу и пескам, где разворот в полтора метра — жизненная необходимость.

5 дверей — «длиннобаз» для тех, у кого трое детей и тесть, которого можно возить на заднем сиденье за рыбой.

Салон:

В ранних Pajero салон — это тряпка, пластик и суровая практичность.

Во вторых и третьих — уже велюр, климат, деревянные вставки (ну, почти дерево), кресла как дома.

В четвёртых — почти Lexus: кожа, подогревы, экран мультимедии (который всё равно никто не включает).

За что его полюбили

Реально честный внедорожник — не кроссовер для кофе.

Надёжная трансмиссия.

Запчастей — вагон, до сих пор с Японии везут всё подряд.

Умеет ехать там, где обычные машины буксуют просто от взгляда на лужу.

По минусам Минусам

Да Ржавеет. Особенно кузова после 10 лет без антикорра — низ дверей и арки в группе риска.

Старый дизель может «жрать» масло ведрами, если не следить.

Расход: V6 и дизель зимой — 15–20 литров? Легко.

Нелюбовь к бодяге в канистре и кривым рукам: Pajero всё стерпит, но не вечно.

Почему он всё ещё жив?

Потому что это настоящий универсальный танк. Он не пытается казаться премиумом — он просто честно делает своё дело: возит людей туда, где ещё даже дороги не решили строить.

А если и сломается — у каждого в СНГ есть сосед или дядя, который «знает как всё это лечится».

Mitsubishi Pajero — это как добротный армейский нож: пусть тяжёлый, пусть не всегда самый острый, но когда надо — поможет выбраться из любой грязи. И пусть его не делают новым, он всё ещё живёт в сердцах и гаражах людей, которые не боятся открывать капот сами.