Найти в Дзене
Огненный мяч

Неистовый орёл. Фабрицио Микколи

В центральном сицилийском городе Палермо никогда не стихают страсти. Да и может ли быть иначе в обители легендарной Коза Ностры, прогремевшей на весь земной шарик с таким шумом, что понятие «мафия» стало нарицательным. С сокрушительным безумием, достойным сравнения только с таким же чокнутым Неаполем, палермитанцы прутся по страстям футбольным, и им всё равно, в какую душную клоаку регулярно проваливается главный клуб города. Конкретно сейчас «Палермо» обретается в Серии В, второй по ранге лиге Италии, а задачу вернуться в князья решает Филиппо Индзаги – блистательный в прошлом форвард, но бездарный наставник. Доживи до наших дней самый знаменитый и одиозный президент клуба Маурицио Дзампарини по прозвищу «Пожиратель тренеров» – Индзаги уже получил бы смачного пинка под тощий зад. Бедолаге Пиппо можно от души посочувствовать: нынешний сбор «розово-чёрных» не блещет именами, претендующими на хоть какую-то известность. А ведь так было не всегда. В более жирные 2000-е и 2010-е на стадионе

В центральном сицилийском городе Палермо никогда не стихают страсти. Да и может ли быть иначе в обители легендарной Коза Ностры, прогремевшей на весь земной шарик с таким шумом, что понятие «мафия» стало нарицательным. С сокрушительным безумием, достойным сравнения только с таким же чокнутым Неаполем, палермитанцы прутся по страстям футбольным, и им всё равно, в какую душную клоаку регулярно проваливается главный клуб города. Конкретно сейчас «Палермо» обретается в Серии В, второй по ранге лиге Италии, а задачу вернуться в князья решает Филиппо Индзаги – блистательный в прошлом форвард, но бездарный наставник. Доживи до наших дней самый знаменитый и одиозный президент клуба Маурицио Дзампарини по прозвищу «Пожиратель тренеров» – Индзаги уже получил бы смачного пинка под тощий зад. Бедолаге Пиппо можно от души посочувствовать: нынешний сбор «розово-чёрных» не блещет именами, претендующими на хоть какую-то известность. А ведь так было не всегда. В более жирные 2000-е и 2010-е на стадионе «Ренцо Барбера» частенько искрили молодые таланты. В футболке «орлов» достигли первой бомбардирской славы Лука Тони, Амаури и Эдинсон Кавани. Это здесь громко заявил о себе аргентинский уникум Хавьер Пасторе, а с золотыми медалями ЧМ-2006 вернулись аж четыре защитника. Много кто из славных парней яростно оборонял сицилийское «гнездо», но никому было не сравниться с миниатюрным форвардом, рьяно носившим капитанскую повязку и бившему невзрачные клубные рекорды – Фабрицио Микколи.

Прощаясь с главным клубом жизни, железный хищник не мог сдержать слёз
Прощаясь с главным клубом жизни, железный хищник не мог сдержать слёз

Тёзка героя ДиКаприо из фильма «Титаник» родился в тихой коммуне Нардо, известной архитектурными шедеврами XVI века, и, как часто любят писать в биографиях российских актёров, «незаурядные способности у него проявились ещё в детстве». В случае с юным коротышкой, что так и не вырос выше 168 см, эта клишированная фраза звучит вполне к месту, ибо уже в 12 лет юнец ковырял носком пороги великого «Милана». Промурыжили его там четыре года и отпустили восвояси в какой-то безвестный «Казарано», откуда он потом скакнул в чуть более солидную «Тернану». В этой команде сполна раскрылись как футбольные умения молодого Фабрицио, так и его дикий, необузданный нрав. Напинав в ворота соперников солидные для 19-летнего пацана 15 голов, среди которых имелся и первый хет-трик, Микколи удостоился внимания самого «Ювентуса». Правда, и с этим грандом Серии А отношения не сложились. С напористым новичком никто возиться не собирался, благо места в нападении «Юве» были плотно заняты Дель Пьеро и Трезеге, но столь полезный актив всегда может внезапно пригодиться – рассудили в Турине, а потому нехай носится за паршивую «Перуджу». Скрипнув зубами от обиды, «Малыш из Нардо» пошёл наглядно показывать, КЕМ туринские боссы пренебрегли. Получилось солидно, но не то чтобы грандиозно – 9 мячей в 34 встречах. Впечатлились в итоге не в «Ювентусе», а в правящих кругах их давних недругов из «Фиорентины».

Для «Ювентуса» он оказался во всех смыслах мелковат
Для «Ювентуса» он оказался во всех смыслах мелковат

В фиалковой форме резвый хищник наточил когти по-настоящему. Наконец-то, уровень амбиций более-менее совпал с возможностями клуба. Пусть это была пока не та «Фиора», что через пару лет созреет потолкаться с воротилами Серии А, но курсом во Флоренции шли правильным. Правда, в итоге никуда толком не пришли, но это другая история… А наш низкорослый герой вновь хлопнулся лбом о двери «Ювентуса», где успели подписать Ибрагимовича, так что вакансии опять не оказалось. Тут уже наш герой, видимо чтобы не загрызть кого-нибудь с досады, решился рвануть из страны, благо предметным интересом отметилась «Бенфика» – один из двух главных клубов Португалии. В Лиссабоне атомного коротышку представили максимально пафосно – с живым орлом, символом гранда. Мало кого волновало, что Микколи брали в аренду. Главное, что призвали приносить пользу – заколачивать голы здесь и сейчас. Фабрицио очень старался, и у благодарной публики он быстро стал любимцем, но неожиданно подкрались травмы. Сначала первая, затем вторая, третья. Итальянец, который к тому времени закончил карьеру в сборной, едва начав, постепенно терял вкус к игре, однако сумел собраться и лично приговорить английский «Ливерпуль» – красивейшим ударом «ножницами». В «Бенфике» Микколи вообще показывал чуть ли не самый зрелищный футбол в карьере. Открытый чемпионат Португалии, где мало кто умел выстраивать игру в обороне, очень подходил Фабрицио, но денег на полноценный трансфер у заточенной на продажи «Бенфики» не нашлось, пришлось плестись обратно домой.

Ох уж эта скупая «Бенфика»! Зря не наскребли там грошей...
Ох уж эта скупая «Бенфика»! Зря не наскребли там грошей...

Тут и подоспело лучшее предложение для бомбардира, успевшего к тому времени развить арсенал умений до крутой игры на флангах и толковых действий в оттяжке. В «Палермо» он поначалу тоже страдал от постоянных болячек, зато успел проникнуться сицилийской атмосферой, так подходившей его беспокойной натуре. Микколи на полном серьёзе уверовал, что способен в одиночку поднять абсолютно средний клуб с бесконечными тренерскими перестановками. И самое смешное, у него начало получаться! Окрепнув и подкачавшись, он всё чаще начал примерять капитанский знак и возглавлять атаку. Кто бы ни оказывался во главе команды – всецело доверял неистовому Фабрицио. К началу сезона 2009/10 дерзкий вожак, окончательно укоренившийся в звании капитана, провозгласил цель вывести клуб в еврокубки, а себе забрать титул лучшего снайпера. Микколи раздавал интервью, суть которых сводилась к тому, что «всё реально». Капитан рвал на себе форму, забивал уйму голов, один краше другого, и дотащил в итоге «Палермо» до почётного 5-го места. Сам же финишировал в гонке бомбардиров четвертым с 19-ю мячами, ибо догнать в те годы Тото Ди Натале, забившего все 29, было просто невозможно! Но главное не количество голов: Микколи стал для центра Сицилии почти богом. Тогда-то он для себя и решил, что нечего искать счастья у богатеев лиги. Вот он родной дом! Почти также мощно отыграет он и следующий сезон, а вот дальше «Палермо» настигнет спад и вылет в Серию В. Микколи покинет «Ренцо Барберу» заслуженным 34-летним зубром, решив поиграть напоследок в «Лечче», куда его в детстве не взяли за малый рост. Показатели за «Палермо» в Серии А: 179 матчей и 81 гол – по сей день остаются рекордными для сицилийского клуба. Да и 48 передач – тоже ничё так.

В «Фиорентине» Орёл начал взлетать всё выше и выше
В «Фиорентине» Орёл начал взлетать всё выше и выше

Микколи заканчивал тихо и незаметно. Громыхнул он под самый конец, когда внезапно рванул на Мальту и в составе местной «Биркиркары» успел насшибать 10+10 по системе «гол+пас» за 17 матчей, положив «двушечку» в еврокубках. На этом свою миссию в футболе итальянский Ромарио счёл завершённой, но совсем в никуда на пенсии не пропал. Куда там! Годы жизни и игры на вотчине Коза Ностры не прошли даром: Микколи обзавёлся настолько «солидными» знакомствами, что оказался на скамье подсудимых по делу о выбивании долга. Вот так, не судите по внешности. Это в фильмах вышибалы обязательно «шкафы два на два». Что там за чёрт попутал Фабрицио, и спустя 8 лет понять сложно, но слёзным извинениям экс-футболиста всё-таки сложно не поверить. Мужик ведь не просто не поделил с какими-то ворами награбленное, он обманул доверие города, в котором его готовы были носить на руках. Отмотав свои 3,5 года, Фабрицио первым делом вернулся в Палермо и вновь принялся каяться. Простили. Сицилийцы горячие, но отходчивые.

Итальянский суд! Он колоритный самый
Итальянский суд! Он колоритный самый

Нынешний Микколи уже почти ничем не напоминает того любителя эпатажных выходок и дорогих безделушек на разных участках тела. Кажется, Малыш из Нардо повзрослел, и работа в тренерском центре Милана стала ему достойным призванием в послеигровые годы. Фабрицио, конечно, тот ещё перец, но с его именем связаны замечательные годы в Серии А. Для «Палермо» он ровно такой же идол, как для «Удинезе» Ди Натале или для «Наполи» Марек Гамшик. Игра Микколи на Сицилии это классика провинциального клуба в Италии: обязательно десятый игрок, капитанская повязка и статус лидера атаки. Эх, этот стандарт давно в прошлом. Фабрицио умел на поле многое, его техника поражала воображение, а выносливости могли бы позавидовать марафонцы. Вот таким был уровень Серии А в нулевые, что подобный мастер не пригодился сборной. Что ж, нашел иные способы прославить своё имя. В том числе и сомнительные. Хвала Мадонне, одумался…

Неудержимый! Пусть и в масштабах мелкого «Палермо»
Неудержимый! Пусть и в масштабах мелкого «Палермо»