Голливуд стоит на перепутье – об этом заявили ведущие американские продюсеры во время дискуссии на саммите AVP, который прошел на этой неделе в Северной Италии. По их словам, индустрии необходимо обновление, больше смелости и меньше страха перед переменами, если она хочет выжить в эпоху алгоритмов, соцсетей и все большей фрагментации аудитории, сообщает Deadline.
В обсуждении приняли участие ветераны индустрии, стоявшие за созданием знаковых проектов вроде «Криминального чтива», «Эрин Брокович» и «Другого мира». Продюсеры отметили, что Голливуд утратил то чувство общности, которое раньше рождалось на съемочных площадках, и теперь борьба за внимание зрителей стала сложнее как никогда.
Один из главных вызовов – смена владельцев студий и фокус на прибыли, а не на креативе. Гари Лучези, продюсер «Век Адалин» и «Первобытный страх», напомнил, что раньше было «священным» пройти через ворота Warner Bros или Disney, а сейчас половина студий простаивает. Стейси Шер («Криминальное чтиво», «Джанго освобожденный») добавила, что индустрией теперь управляют корпорации, чьи интересы далеки от искусства и кино.
Но, несмотря на кризис, участники встречи видят и точки роста. Они говорят о необходимости давать дорогу новым голосам, как это случилось в 1990-х с независимым кино. Однако подчеркнули: пока студии боятся рисковать, таланты уезжают из Лос-Анджелеса туда, где условия лучше – в Канаду, Луизиану, Атланту или даже за границу.
Отдельно подняли тему налоговых стимулов. Хотя Калифорния недавно увеличила их до 750 миллионов долларов в год, этого недостаточно на фоне, например, 2 миллиардов в Техасе. МакКрири отметила, что людям важно объяснять, что речь не о доходах звезд, а о рабочих местах для тысяч специалистов – от плотников до декораторов.
К слову, ранее мы писали почему Голливуд переживает тяжелейший кризис. Подробности читай здесь.