Как правило, участников Queen хвалят за невероятную музыкальность и сыгранность. Но не так уж часто вспоминают о том, что каждый из них — Меркьюри, Мэй, Тейлор и Дикон — обладал превосходными авторскими навыками. И каждый внёс свой вклад в обширный каталог Queen. Есть повод вспомнить хит, написанный барабанщиком, ведь Роджеру Тейлору сегодня — 76.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Хотя барабанщики обычно не торопятся выходить на первый план, Роджер Тейлор написал сам или в соавторстве множество песен Queen. Во многих он же и выступил в качестве основного вокалиста. Но главным бриллиантом в его короне по праву можно признать «Radio Ga Ga». Сингл стал мировым хитом группы и занял первое место в девятнадцати странах.
Песня была настолько популярна, что певица Леди Гага позаимствовала у неё имя. А знаменитый момент, когда толпа хлопает в такт барабанам, быстро стал культовым среди фанатов.
Основу для легендарной песни Queen 1980-х заложил маленький Феликс — сын Роджера Тейлора и его подруги Доминик Бейран. Малыш зашёл в комнату родителей и вынес беспощадный вердикт музыке, которая звучала через приёмник: «Радио — кака».
Его отец навострил уши. Из этого могло бы получиться хорошее название для песни! Тейлору-старшему как раз не нравилось, что яркие музыкальные клипы вытеснили радио: «Именно по радио я впервые услышал рок-н-ролл. Кажется, сегодня видео стало важнее самой музыки. Музыка должна восприниматься скорее ушами, чем глазами».
В то время сами Queen находились на распутье. Альбом «Hot Space» (1982), в котором было много диско, отпугнул значительную часть поклонников, а бесконечные записи и гастроли довели участников группы до эмоционального предела.
Queen взяли перерыв, прежде чем собраться в Лос-Анджелесе летом 1983 года для записи следующего альбома «The Works». Когда Фредди Меркьюри сообщил Тейлору, что песни, которые он принёс для записи, недостаточно хороши, барабанщик уединился в студии с драм-машиной и синтезатором, чтобы поработать над «Радио ка-ка».
Роджер Тейлор толком не знал, как обращаться с этими навороченными электронными штуками, но ему удалось создать основу для песни: «Я музыкант от природы. Я умею играть на клавишных, гитаре и барабанах, а также писать песни. У меня есть способности к сочинению музыки. Я гораздо лучше играю на гитаре, чем на клавишных, но мелодически писать на клавишных гораздо проще. „Radio Ga Ga“ — песня, полностью написанная на клавишных».
Тейлор решил сделать перерыв и отправиться в отпуск. Перед отъездом он сказал Фредди, чтобы тот может делать с песней всё, что хочет. Вокалист воспользовался предложением, взяв в компаньоны клавишника Фреда Манделя.
Фредди немного подкорректировал текст, а затем спел так красиво и непринуждённо, как умел только он. Изменения коснулись не только структуры. Понимая, что ни одна радиостанция не поставит песню под названием «Радио ка-ка», группа переименовала её в «Radio Ga Ga».
«Я сидел один, загипнотизированный твоим свечением,
Мой единственный друг в подростковые годы.
И всё, что мне нужно было знать,
Я слышал по радио.
Ты подарил им всех этих старых звёзд
Сквозь войны миров, захваченных Марсом.
Ты заставил их смеяться, ты заставил их плакать,
Ты дал нам почувствовать, что мы можем летать, радио!
Так не становись фоновым шумом,
Фоном для девчонок и мальчишек,
Которые просто не знают тебя или которым всё равно,
Которые жалуются, когда тебя нет рядом.
У тебя было своё время, у тебя была сила,
Твой звёздный час ещё не настал, радио!
Всё, что мы слышим, — это радио га-га,
Радио гу-гу, радио га-га!
Всё, что мы слышим, — это радио га-га, радио бла-бла!
Радио, что нового?
Радио, кто-то всё ещё любит тебя!
Мы смотрим шоу, мы глазеем на звёзд на видео часами.
Нам почти не нужно пользоваться ушами,
Так музыка меняется с годами.
Будем надеяться, ты никогда не покинешь старого друга,
Как и всё хорошее, что ты приносишь.
Так что оставайся рядом, ведь мы будем скучать по тебе,
Когда устанем от всех этих зрелищ!
У тебя было своё время, у тебя была сила,
Твой звёздный час ещё впереди, радио!»
Готовый трек стал шедевром поп-рока середины 1980-х: одновременно признанием в любви к радио и призывом к нему идти в ногу со временем. «Radio Ga Ga» пульсировала электронным ритмом и переливалась синтезаторными тембрами, что противоречило ностальгической тоске по тем временам, когда радио было на пике популярности. Что необычно для Queen, в треке почти не содержалось гитарных партий Брайана Мэя.
Критика в адрес набирающего популярность видео не помешала лейблу потратить более 100 тысяч фунтов стерлингов на эффектный ролик, вдохновлённый немецким экспрессионистским научно-фантастическим фильмом Фрица Ланга «Метрополис» (1927). В клипе режиссёра Дэвида Маллета группа мчится по футуристическому городу на летающем серебристом автомобиле.
В кульминационный момент участники группы встают перед 500 статистами из фан-клуба Queen и возглавляют массовое хлопанье в такт припеву.
Клип помог песне занять второе место в Великобритании. В США сингл достиг 16-й строчки, но его продвижение остановилось, когда выяснилось, что Capitol замешан в махинациях с радио-промоутерами, которые за определённые финансовые стимулы оказали поддержку действующим артистам лейбла, в том числе и Queen.
Но песне ещё предстояло пережить свой звёздный час. 13 июля 1985 года Queen выступили на концерте Live Aid на стадионе Уэмбли. После отрывка из «Bohemian Rhapsody» они перешли к «Radio Ga Ga», и 72 тысячи человек захлопали в такт. По словам Брайана Мэя, это стало одним из ярких доказательств силы телевидения: «Когда мы включили эту песню на Live Aid, все знали, что делать!» Послание Роджера Тейлора всё-таки нашло отклик. Пусть и не такой, какой он ожидал.
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!