Учитель – не профессия. Это природное состояние. Это навсегда.
***
В конце июля на морском побережье наступает такая жара, что даже есть не хочется. Но надо.
Захожу в палатку с целью присмотреть что-нибудь лёгкое: помидоры, кабачки, перец, огурчики и дыню. Или даже арбуз.
Палатка крохотная. Полки завалены дарами. Начинаю деловито крутить в руках ялтинский красный сладкий лук,и тут:
"...какой красивый персик! Ароматный, круглый, жёлто-красный! Можно и на стол, можно и в компот, можно порезать на части..."
Что-то знакомое. Уже не кручу лук. Отложила. Заслушалась.
Сухонькая женщина с живой мимикой. Немолодая, позитивная. Сдержанная улыбка, негромкий голос, но очень чёткая подача. Дикция... как у диктора телевидения прошлого века.
Не удержалась. Вышла за ней из палатки.
– Простите, вы случайно не учитель?
***
Конечно разговорились. Конечно учительница. Начальных классов.
Всю жизнь проработала в школе. Школу не меняла с самого начала педагогического пути. Как пришла в одну, так навсегда и осталась.
Выпустила кучу классов. Продавщица из палатки оказалась её ученицей.
И она бы ещё работала и работала в школе, потому что предназначение обязывает.
Но что-то случилось.
Мы не настолько сблизились за тот час, что у нас был. Я не узнала причину, почему по наступлению пенсии она вскоре ушла с работы.
Вроде и учитель сильный, и родителям нравилось, и результаты были.
Однако руководство школы было недовольно её принципиальностью в отношении преподавания. Она добивалась результата в ущерб административным требованиям руководства. Вместо заполнения электронного журнала занималась с классом письмом. Отказывалась от курсов повышения квалификации, а от устного счёта не отказывалась. Сначала не хотела заводить классный чат, а когда завела, отключила комментарии.
Также она призналась, что не очень дружит с гаджетами. Заполнять журналы ей поначалу помогали коллеги. Затем пару раз ошибалась, ставила оценку не туда и не тому.
Родители всё равно входили в положение. Руководство накалялось, но терпело.
А потом в школу пришло молодое поколение с новым директором.
И её потихоньку стали вытеснять. И всё-таки вытеснили.
Она ушла из школы на пенсию.
***
– Как же вы теперь?! В вас же ещё столько огня!
– А вы за меня не переживайте. Сейчас сами увидите.
И она пошла по дорожке. Немного скрюченная. И всё равно бодрая.
Тут справа и слева начали подходить ребятишки. Мальчик сумку у неё взял. Девочка сунула в руки листок с рисунком. Идут, болтают, хорошо!
Учительница продолжила заниматься со школьниками, но уже частным образом. И с местными, и с детьми отдыхающих, городок-то курортный.
Прошло года три.
– Марья Иванна! Возьмёте пару ребят осенью? Они в сентябре приезжают на две недели, а учёбу запускать не хотят. Второй и третий класс. Возьмёте?
– Елена Владимировна, простите, я не смогу.
– Что случилось? Заболели? Чем помочь?!
– Не волнуйтесь, у меня всё в порядке. Я опять в школу вышла.
***
Разбежался молодой коллектив и новую администрацию с собой прихватил. Вернулись к старому руководству. А та в свою очередь подтянула старые кадры. Из тех, кто работал, вернулись не все.
Перерывы вредны. Упав с лошади, надо обязательно побыстрее вернуться в седло. Поэтому мы, педагоги, в подобных ситуациях часто уходим в частный сегмент. А там...
А там совсем другое дело. Работаешь по-своему. Журнал ведёшь тогда и так, когда и как тебе удобно. По секрету: можно вообще не вести журнал. Требования к занятиям выдвигаешь свои, какие хочешь. Учебники берёшь любые, а не указанные во ФГОС. Время выбираешь согласно настроению и потребностям.
Полная свобода во всех смыслах. И, разумеется, финансовая сторона. Она со школой не сравнится.
Немногие возвращаются из репетиторства в школу.
Но учительница вернулась.
Я до сих пор не знаю, сколько ей лет. Однако по телефону она звучит моложе. Гораздо.
Почему вернулась? Потому что тянуло в родную школу, потому что ещё есть силы, потому что быть нужным очень приятно.
И, может быть, потому что учитель – это навсегда😊?
***
Не первая история, когда возрастные учителя по разным причинам возвращаются в школу. Сталкивались с таким? Поделитесь в комментариях своими историями👍
У кого уже возникают вопросы по новому учебному году, по успеваемости, по академической задолженности, по "первый раз в первый класс" – добро пожаловать в мой телеграм-канал. Там у нас и весело, и познавательно:
Поблагодарить автора за статью можно здесь.