❗️ Сегодня на ключевых предприятиях автопрома складывается тревожная ситуация. Если на КАМАЗе и Горьковском автозаводе ещё удаётся удерживать темпы производства (сокращённая неделя затрагивает лишь частично загруженные подразделения), то на АвтоВАЗе ситуация крайне тяжёлая.
Высокая ключевая ставка, введённая ЦБ под предлогом «охлаждения экономики», фактически приводит к её остановке.
🔼Предприятия не приобретают новую технику, не реализуют старую в частный сектор, несмотря на высокий спрос. Лизинг, как производная от ставки, становится недоступным, даже субсидируемый.
При этом инфляцию разгоняет не рост потребления, а повышение тарифов со стороны как естественных монополий, так и управляющих компаний и концессий, которые собирают деньги, но не вкладываются в модернизацию сетей.
➡️ Необходимо пересматривать финансовую политику.
➡️снизить ключевую ставку минимум до 10–12%, чтобы заемные средства стали доступными для предприятий. Сегодня, когда стране требуется мобилизация промышленности, это критически важно.
➡️вернуть рубль в целевой бюджетный коридор: его переукрепление снижает конкурентоспособность нашей продукции и делает импорт более доступным. В результате страдает как сырьевой, так и высокотехнологичный экспорт.
➡️пересмотреть подход к индексации: тарифы должны расти по формуле инфляция минус, чтобы сдерживать рост цен — например, при инфляции 10% повышение тарифов не должно быть выше 9%, остальное должно компенсироваться другими мерами. А социальные гарантии, напротив, индексировать по формуле инфляция плюс 1%, чтобы защитить реальные доходы граждан.