Я, как никто другой, в последнее время думал о том, что Мазде пора обновить свою CX-5. Почему? Да просто кроссовер текущего поколения у меня сейчас на тесте и садясь в него, я не понимал, машина это 2025 года, 2021 или вообще 2017. Тест, кстати скоро на канале, подписывайтесь, чтобы узнать как выглядит Мазда сегодня на фоне остальных китайцев.
Но все изменилось, Mazda наконец-то выкатила абсолютно новое, третье поколение своего главного бестселлера – кроссовера CX-5! 🎉 И это, я вам скажу, не просто очередное "обновление". Это настоящая революция для Mazda, и, возможно, драма для ее преданных фанатов. Помните, как мы привыкли, что CX-5 меняется очень аккуратно, почти незаметно? Первое и второе поколение были, по сути, вариациями на одну и ту же тему. Но теперь все! Японцы, похоже, посмотрели на то, что происходит в Китае, активно посотрудничали с местными товарищами (привет, Mazda EZ-6!) и решили – пора меняться!
Новый CX-5 стал значительно больше, просторнее и технологичнее. Но вместе с этим он потерял то, за что его так любили – свою уникальную, почти эталонную "аналоговую" эргономику. Удобные "крутилки" климата и знаменитая шайба мультимедиа – всё, забудьте! 💔 Так что же это? Шаг вперед в ногу со временем или потеря собственного "лица" в угоду модным трендам? Давайте разбираться, что стало с главным локомотивом продаж Mazda, который за 13 лет разошелся тиражом более 4.5 миллионов штук!
Эпоха Перемен: Почему Mazda Все-таки Сделала Новую CX-5 и На Кого Она Теперь Похожа? 🤔
Изначально ходили слухи, что "пятерку" постепенно заменят более крупным CX-50. Но нет, CX-5 остается в строю и переходит в новое поколение, потому что именно эта модель – главный источник дохода компании в более чем ста странах мира.
И если раньше Mazda славилась своим консервативным подходом к обновлениям, то сейчас мы видим явное влияние азиатского рынка и сотрудничества с китайскими компаниями. Вспомним недавний лифтбэк Mazda EZ-6, созданный совместно с Changan. Так вот, можно выдохнуть интерьер новой CX-5 – это не его копия! Но об этом позже, пока к характеристикам.
Ключевые характеристики Mazda CX-5 (III поколение, 2026) 📋
- Тип кузова: Среднеразмерный кроссовер
- Габариты (ДхШхВ): 4690 x 1860 x 1695 мм
- Колесная база: 2815 мм
- Клиренс: ~180-190 мм (точные данные пока не опубликованы)
- Двигатель (Европа): "Мягкий" гибрид e-Skyactiv G 2.5 (ДВС 2.5л атмо 141 л.с. + стартер-генератор 7 л.с.)
- Коробка: 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive
- Тип топлива: Бензин
- Тип привода: Передний или полный
- Объем багажника: 583 л (под шторкой) / 2019 л (со сложенными сиденьями)
- Размер колес: 17-19 дюймов
Дизайн Новой CX-5: Эволюция Kodo или Потеря "Лица"? 🧐
Внешне автомобиль сохранил узнаваемый силуэт, но стал выглядеть солиднее и строже, в духе старших моделей CX-70 и CX-90.
- Передняя часть: Фирменная решетка радиатора стала более "острой" и вертикальной. Фары – новые, удлиненные, с расположенными друг над другом секциями дневных ходовых огней. Выглядит свежо, но, возможно, чуть менее агрессивно, чем раньше.
- Профиль: Автомобиль заметно подрос, что сразу бросается в глаза. Линии стали чище, без лишних выштамповок.
- Задняя часть: Узкие фонари, и, внимание, надпись "Mazda" на крышке багажника вместо привычной эмблемы-"чайки". Это новый тренд, который мы видим у многих брендов.
В целом, дизайн – это скорее эволюция, чем революция. Но он стал более универсальным и, возможно, менее эмоциональным.
"Наконец-то Просторно!": Размеры, Салон и Багажник Новой CX-5 👨👩👧👦
Вот где произошли действительно кардинальные и однозначно положительные изменения! Новый CX-5 стал значительно крупнее своего предшественника, что решило главные проблемы старой модели.
- Габариты: Колесная база растянута сразу на 115 мм (до 2815 мм)! В длину прибавка такая же – до 4690 мм. Кроссовер также стал на 15 мм шире и на 20 мм выше. По размерам он теперь вплотную приблизился к таким конкурентам, как Honda CR-V и Nissan X-Trail.
- Задний ряд: Наконец-то! На заднем ряду стало намного просторнее. Увеличенная колесная база и более широкие дверные проемы сделали посадку удобнее, а места для ног и над головой теперь с избытком.
- Багажник: Тоже серьезная прибавка. Объем под шторкой увеличен с 522 до 583 литров. А со сложенными спинками заднего ряда (теперь в удобной пропорции 40:20:40) отсек вмещает просто гигантские 2019 литров (против 1638 л раньше)! Плюс ко всему, погрузочная высота стала на 18 мм ниже, что облегчает загрузку тяжелых вещей.
По практичности новая CX-5 сделала огромный шаг вперед.
Силовые Установки: Мягкий Гибрид для Европы, Атмосферник для США. А где "Пушка"? 🤷♂️
Под капотом пока что все довольно консервативно. Платформа Skyactiv осталась прежней, хоть и модернизированной (новые пружины, амортизаторы, стабилизаторы).
- Европейская версия (на старте): Это "мягкий" гибрид e-Skyactiv G 2.5.
ДВС: Дефорсированный атмосферник 2.5л (всего 141 л.с., 238 Нм) со степенью сжатия 13:1.
"Довесок": 24-вольтовый стартер-генератор, который добавляет до 7 л.с. и 48 Нм и помогает в основном при трогании. Питается от крошечной батарейки на 0.22 кВт·ч.
Коробка: Прежний 6-ступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive. Привет ПРОШЛОЕ!
Динамика: Учитывая, что машина потяжелела почти на 200 кг (от 1629 кг), динамика не впечатляет: 10.5 секунды до сотни у переднеприводной версии и 10.9 секунды у полноприводной. 🐌 - Североамериканская версия (на старте): Здесь все чуть бодрее. Тот же атмосферник 2.5, но без гибридного "довеска" и с привычной мощностью 190 л.с. и 251 Нм. 6-ступенчатый "автомат" и полный привод идут уже в базе.
Главная Драма Новой CX-5: Прощайте, Кнопки и Шайба! 💔
А теперь о самом спорном. Интерьер. Дизайнеры Mazda, похоже, решили, что хватит цепляться за прошлое, и шагнули в мир больших экранов, подсмотрев решения у своего китайского партнера по лифтбэку EZ-6.
- Огромный экран: Центральное место теперь занимает огромный сенсорный дисплей диагональю 12.9 или даже 15.6 дюйма! Это самый большой экран в истории Mazda.
- Прощай, эргономика: Управление климат-контролем полностью перенесено в меню этого экрана. Прощайте, удобные физические "крутилки"! 😭 Более того, убрали и фирменную поворотную шайбу управления на центральной консоли, которая была эталоном удобства. Теперь – только тыкать пальцем в экран или пользоваться кнопками на руле.
- Что осталось: Чудом сохранился традиционный фиксируемый селектор АКПП. Спасибо и на этом! Кнопки на руле тоже оставили механическими.
- Другие изменения: Приборы теперь полностью виртуальные (экран 10.25 дюйма). На руле вместо эмблемы – надпись "Mazda". Передние сиденья установлены чуть выше. Среди опций – панорамная крыша, проекционный дисплей и аудиосистема Bose с 12 динамиками. В медиасистему встроены сервисы Google, включая Google Assistant и Google Maps..
Это, пожалуй, самое неоднозначное решение. Mazda всегда была про интуитивно понятное управление, а теперь заставляет водителя отвлекаться на огромный сенсорный экран. Понравится ли это преданным фанатам марки – большой вопрос.
Что Ждет Нас в Будущем? Гибрид Skyactiv-Z и Возможные Турбомоторы 🗓️
Производство двигателей Skyactiv-X, похоже, свернут. А вот давно обещанный бензиновый двигатель Skyactiv-Z нового поколения еще не готов. Он появится на Mazda CX-5 только в 2027 году, причем в составе полноценной гибридной системы собственной разработки Mazda. Возможно, позже появится и опциональный 256-сильный турбомотор.
Напомню, что сейчас в Китае продаётся CX-50 с гибридной силовой установкой Toyota на основе собственного атмосферника 2.5 литра. Это один из самых надёжных, экономичных и хорошо подготовленных кроссоверов для нашего рынка, ведь у неё даже есть обогрев лобового стекла. Сейчас такая машина под ключ у нас выходит около 4-х миллионов рублей в Москве, но цену относительно текущего курса лучше уточнить через import@clickoncar.ru, сейчас может и дешевле уже.
Цены и Конкуренты: Сколько Будет Стоить и с Кем Бороться? 💰🥊
- Старт продаж: В Европе – конец 2025 года. В США и Японии – 2026 год.
- Ориентировочная цена: В Германии стартовая цена ожидается от 35 000 евро.
- Конкуренты: Новый CX-5, подросши в размерах, теперь будет напрямую конкурировать с такими бестселлерами, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail / Rogue, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Борьба будет очень серьезной.
Итоги: Mazda CX-5 – Шаг Вперед или в Сторону? 🤔✅👎
Третье поколение Mazda CX-5 получилось очень неоднозначным.
Что понравилось: 👍
- Значительно увеличенные размеры: Машина стала намного просторнее сзади и получила огромный багажник. Практичность выросла в разы!
- Современный и технологичный салон (если вам нравятся большие экраны).
- Сохранение классического автомата и атмосферного двигателя.
Что разочаровало или вызывает вопросы: 👎
- Полный отказ от знаменитой маздовской эргономики! 😠 Управление климатом и мультимедиа через огромный сенсорный экран – это большой шаг назад в плане удобства и безопасности за рулем.
- Слабая динамика европейской "мягкогибридной" версии. 10.9 секунды до сотни для полноприводной машины, которая потяжелела на 200 кг, – это очень скромно.
- Потеря уникальности интерьера, который теперь почти полностью копирует китайскую Mazda EZ-6.
- Неясные перспективы по-настоящему мощных и интересных двигателей (полноценный гибрид и турбо появятся не скоро).
Вердикт: Новая Mazda CX-5 сделала огромный шаг вперед по практичности, став полноценным семейным кроссовером. Но какой ценой? Ценой отказа от собственной философии, от того, за что ее так любили – за идеальный баланс стиля, управляемости и, главное, непревзойденной эргономики. Кажется, в погоне за трендами, заданными китайским рынком, Mazda потеряла часть своей души.