Найти в Дзене
Нелёгкие финансы

2

2. Представитель магазина должен зафиксировать факт повреждения товара. Желательно составить акт, в котором следует указать дату, время, место происшествия, наименование и стоимость испорченного товара, обстоятельства произошедшего (насколько это возможно). Рекомендуется сделать фото- или видеофиксацию. 3. Если вина клиента очевидна, магазин может предложить ему добровольно возместить ущерб, оплатив стоимость товара. Давление, угрозы или удержание клиента до оплаты являются незаконными действиями со стороны магазина. 4. Если клиент отказывается возмещать ущерб, а магазин уверен в наличии его вины и готов это доказать, то единственным законным способом является обращение в суд с иском о возмещении вреда. В суде магазину придется доказывать вину клиента (например, предоставляя записи с камер, показания свидетелей). ❗️Рекомендации для бизнеса. 1. Размещайте товары таким образом, чтобы минимизировать риск их падения или повреждения клиентами. Обеспечьте достаточно широкие проходы. Устр

2. Представитель магазина должен зафиксировать факт повреждения товара. Желательно составить акт, в котором следует указать дату, время, место происшествия, наименование и стоимость испорченного товара, обстоятельства произошедшего (насколько это возможно). Рекомендуется сделать фото- или видеофиксацию.

3. Если вина клиента очевидна, магазин может предложить ему добровольно возместить ущерб, оплатив стоимость товара. Давление, угрозы или удержание клиента до оплаты являются незаконными действиями со стороны магазина.

4. Если клиент отказывается возмещать ущерб, а магазин уверен в наличии его вины и готов это доказать, то единственным законным способом является обращение в суд с иском о возмещении вреда. В суде магазину придется доказывать вину клиента (например, предоставляя записи с камер, показания свидетелей).

❗️Рекомендации для бизнеса.

1. Размещайте товары таким образом, чтобы минимизировать риск их падения или повреждения клиентами. Обеспечьте достаточно широкие проходы. Устраняйте скользкие участки пола, размещайте предупреждающие знаки.

2. Сотрудники должны знать, как действовать в подобных ситуациях: не провоцировать конфликт, фиксировать, не требовать немедленной оплаты, а предлагать досудебное урегулирование или информировать о праве магазина обратиться в суд.

3. Камеры являются лучшим доказательством обстоятельств инцидента.

4. Рассмотрите возможность страхования товарно-материальных ценностей от подобных рисков.

Заключение✅

Вопрос возмещения ущерба за испорченный товар в торговом зале решается на основании принципа вины. Если клиент виновен в повреждении товара (действовал неосторожно, небрежно, умышленно), он обязан возместить ущерб по его рыночной стоимости. Если же повреждение произошло случайно, без вины клиента, то риск лежит на собственнике товара – магазине.