В исламе закрытие лица и рук не является обязательным религиозным требованием, передает «24KZ» со ссылкой на Духовное управление мусульман Казахстана.
Как заявили представители духовенства, такой вид одежды, как никаб, изначально появился в странах с суровыми климатическими условиями в качестве средства защиты от жары и сильного ветра.
В Казахстане с июля этого года ношение в общественных местах предметов одежды, затрудняющих распознавание лица, запрещено. Новые изменения в законе «О профилактике правонарушений», подписанные Главой государства, распространяются на все случаи, кроме некоторых исключений. Закрывать лицо разрешается в рамках служебных обязанностей, по медицинским показаниям, для защиты от погодных условий, в целях гражданской обороны, а также при участии в спортивных и культурно-массовых мероприятиях.
Ранее запрет на одеяние, закрывающее лицо, уже ввели во Франции, Дании, Нидерландах, а также в Шри-Ланке и соседних Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане.
Елбек Тасболатулы, специалист отдела шариата и фетв ДУМК:
– Это не считается ограничением прав верующих. Напротив, это можно рассматривать как необходимую меру, продиктованную обеспечением безопасности и общественного порядка. В ханафитском мазхабе, ссылаясь на аяты Корана, в суре «Нур» говорится: «Пусть покрывают свои прелести, кроме того, что дозволено не закрывать». Также в одном из хадисов есть слова Пророка: «Когда девушка достигает зрелости, она должна закрывать своё тело, кроме того, что дозволено оставлять открытым». То есть разрешается оставлять открытыми лицо и ладони.
В марте этого года в своём выступлении на Национальном курултае президент страны Касым-Жомарт Токаев заявил, что лучше носить одежду в национальном стиле, чем облачаться в скрывающие лица чёрные одеяния. Национальная одежда ярко подчёркивает этническую идентичность, поэтому нужно её всесторонне популяризировать, отметил глава государства. К слову, Казахстан последним из стран Центральной Азии ввёл такие ограничения.