Найти в Дзене

"Высота — не только в горах, но и в сердце"

Сегодня мы вспоминаем человека-легенду, поэта, актёра и музыканта, чей голос и слова навсегда останутся неотъемлемой частью российской культуры – Владимира Высоцкого. Особенно ярко его творчество проявилось в фильме "Вертикаль" — киноленте, которая стала настоящим музыкальным памятником, принесшем Высоцкому колоссальную популярность. Дипломная работа режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова, – это история о дружбе и преодолении — тема, близкая каждому. И музыкальное наполнение здесь – не просто важная краска картины, но ее неотъемлемая часть, сделавшая «Вертикаль» самой настоящей классикой кино. Знаменитая "Песня о друге", которая звучит на фоне сцен восхождения — словно поднимает зрителя вместе с героями на вершины гор. Всё началось с настоящего сражения! Режиссёрам удалось пробить путь для песен Владимира Высоцкого, несмотря на сопротивление киностудии и сложности с утверждением его кандидатуры, ведь в тот момент поэт был в опале. Первый раз его песни прозвучали в фильме «Я
Оглавление

Сегодня мы вспоминаем человека-легенду, поэта, актёра и музыканта, чей голос и слова навсегда останутся неотъемлемой частью российской культуры – Владимира Высоцкого.

Особенно ярко его творчество проявилось в фильме "Вертикаль" — киноленте, которая стала настоящим музыкальным памятником, принесшем Высоцкому колоссальную популярность.

Музыка как душа фильма

Дипломная работа режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова, – это история о дружбе и преодолении — тема, близкая каждому. И музыкальное наполнение здесь – не просто важная краска картины, но ее неотъемлемая часть, сделавшая «Вертикаль» самой настоящей классикой кино. Знаменитая "Песня о друге", которая звучит на фоне сцен восхождения — словно поднимает зрителя вместе с героями на вершины гор.

🔥 Как Высоцкий стал голосом эпохи: борьба за право звучать на экране 🎬

Всё началось с настоящего сражения! Режиссёрам удалось пробить путь для песен Владимира Высоцкого, несмотря на сопротивление киностудии и сложности с утверждением его кандидатуры, ведь в тот момент поэт был в опале.

Первый раз его песни прозвучали в фильме «Я родом из детства», и это стало настоящим прорывом. Но дальше — постоянные попытки Госкино запретить их использование. И только здесь, без лишних придирок, на экране зазвучали композиции, мгновенно ставшие культовыми: «Песня о друге», «Баллада об альпийских стрелках», «Вершина», «Прощание с горами»...

Для "Вертикали" даже писалась новая песня — «Скалолазка». Правда, в финальную версию фильма она не попала — сцену, для которой она предназначалась, так и не сняли. А вот назваться героиней этой песни потом стремилась далеко не одна женщина.

Интересно, что некоторые из композиций были записаны прямо во время съёмок, и в них слышно живое дыхание. Высоцкий не просто пел — он создавал эпоху, боролся за право быть услышанным. Его музыка стала символом свободы. На фильм "Вертикаль" ходили с блокнотами, чтобы записать слова его песен.

"Вертикаль" — это не только фильм о покорении вершин физического мира, но и о высотах человеческой души.

Почти все песни - это рассказы альпинистов, запечатлённые Высоцким в музыке. Каждая композиция — история, которая могла бы стать сценарием для фильма.

Так, например, «Вершина» — это история о том, как трое альпинистов в связке карабкались по отвесной стене. Один из них сорвался и не смог закрепить крюк. Чтобы не утащить за собой двух товарищей, он принял мужественное и ужасное решение — отрезал трос и упал в пропасть.

А «Баллада об альпийских стрелках» — рассказ о базе горнострелковой немецкой дивизии «Эдельвейс» 1942 года. В её состав входили альпинисты, которые ещё недавно вместе с советскими альпинистами покоряли вершины. Но война всё изменила, разведя их по разные стороны. В перерывах между боями солдаты перекрикивались в поисках тех, с кем раньше делили трудности восхождений.

Песни передают этот дух альпинистского мира, напоминая нам о цене жизни, делая фильм вечным. И 25 июля в день памяти Владимира Высоцкого мы вновь слушаем его неподражаемый голос.

Я играл человека, который не боится высоты — ни в горах, ни в жизни. Это было очень близко мне (В. Высоцкий)