Найти в Дзене

Лиловый Крокодил

(Метафорическая сказка) Первые лучи солнца осветили спокойные воды Нила. Где-то вскрикнула птица. Крокодил неспешно открыл глаза, привычно зевнул, позавтракал рыбой и направился к берегу погреться. — Что с тобой? — воскликнул его друг. — А что не так? — удивился Крокодил. — Ты же весь лиловый! — Шутишь? — Сам посмотри! Крокодил поспешил к воде, до последнего надеясь, что друг неудачно пошутил, но все же неприятное чувство прокралось под его толстую кожу. Он вгляделся в свое отражение, в ужасе отпрянул от воды. Не может быть! Зажмурился, потряс головой влево-вправо и снова взглянул в воду. Нет, ему не померещилось. От ноздрей до кончика хвоста он был ярко-лилового цвета. Крокодил точно помнил, что когда засыпал, с ним все было в порядке. Еще вчера он был красивой зеленой рептилией, завидным женихом, о котором тайно и явно вздыхали местные крокодилицы. И вдруг на тебе! Пока Крокодил шел к лекарю, его соплеменники глядели на него в изумлении, некоторые спешно отходили в сторону, чтобы их

(Метафорическая сказка)

Иллюстрация создана Оксаной Чигинцевой с помощью ИИ
Иллюстрация создана Оксаной Чигинцевой с помощью ИИ

Первые лучи солнца осветили спокойные воды Нила. Где-то вскрикнула птица. Крокодил неспешно открыл глаза, привычно зевнул, позавтракал рыбой и направился к берегу погреться.

— Что с тобой? — воскликнул его друг.

— А что не так? — удивился Крокодил.

— Ты же весь лиловый!

— Шутишь?

— Сам посмотри!

Крокодил поспешил к воде, до последнего надеясь, что друг неудачно пошутил, но все же неприятное чувство прокралось под его толстую кожу.

Он вгляделся в свое отражение, в ужасе отпрянул от воды. Не может быть! Зажмурился, потряс головой влево-вправо и снова взглянул в воду. Нет, ему не померещилось. От ноздрей до кончика хвоста он был ярко-лилового цвета.

Крокодил точно помнил, что когда засыпал, с ним все было в порядке. Еще вчера он был красивой зеленой рептилией, завидным женихом, о котором тайно и явно вздыхали местные крокодилицы. И вдруг на тебе!

Пока Крокодил шел к лекарю, его соплеменники глядели на него в изумлении, некоторые спешно отходили в сторону, чтобы их не задели лиловым хвостом. Мало ли что!

— Хм, — задумался лекарь. — Возможно, ты съел несвежую рыбу, и появилась такая реакция на коже. Вот тебе пиявки. Принимай по две штуки с каждым приемом пищи. Через пару дней все пройдет.

Крокодил вздохнул с облегчением. Его с детства лечили пиявками, и любые хвори всегда отступали.

Но ни через два дня, ни через неделю его цвет не изменился. Он по-прежнему был лиловым.

Поначалу соплеменники ему сочувствовали, потом начали сторониться, боясь заразиться неизвестной болезнью, а после и вовсе стали откровенно насмехаться над ним.

Одному Крокодилу было не до смеха. Из привлекательного самца и удачливого охотника он превратился в изгоя. Даже добывать себе пищу стало почти невозможно. Ни одна птица не садилась на него, а рыба не подплывала близко: лиловый цвет мешал привычной маскировке.

Ситуация становилась невыносимой. Крокодил больше не мог оставаться в родном племени, где стал мишенью для насмешек. Он долго размышлял и принял решение отправиться к мудрому Бегемоту. О его остром уме слава гремела по всей Африке. Его советы становились спасением для тех, кто отчаялся, попал в беду или не мог найти выход из сложной ситуации. Если не поможет он, то не поможет, наверное, никто.

Крокодил отправился в путь. Идти было сложно, но иного выхода он не видел. В дороге к нему пристала Макака.

— Вы только полюбуйтесь — лиловый Крокодил! Заболел? Чем питаешься? Дохлыми черепахами? Избыток веса? На диету не пора? Пиявок не пробовал? Идти не тяжело? — Макака прыгала вокруг Крокодила и задавала кучу вопросов, не дожидаясь ответов.

Раньше Крокодил, не задумываясь, проглотил бы назойливую Макаку, посмей она подойти так близко или скажи хоть одно обидное слово. Но теперь он был настолько подавлен и несчастен, что едва глядел в ее сторону. Да и бездумно брать что-то в рот он теперь опасался — как знать, не станет ли его кожа оранжевой или того хуже — белой. Так они и шли вместе — молчаливый Крокодил и болтающая без умолку Макака.

Вскоре их путь стал пролегать по густо населенной местности. В прежние времена Крокодила боялись и не стали бы подходить близко. Но лиловая рептилия вызывала не страх, а любопытство. Неожиданно к Крокодилу подошел Слоненок.

— Здравствуйте! А почему вы фиолетовый?

— Не фиолетовый, а лиловый! Есть разница! — гаркнул Крокодил.

— Ух ты! А почему вы лиловый? — Слоненок совсем его не испугался.

— Хм… Сейчас это модно, ты разве не знал?

— Нет! А можно с вами сфотографироваться на память?

— Сфотографироваться? — Крокодил даже не поверил своим ушам.

В собственном племени над ним насмехались из-за необычного цвета, перестали общаться. А какой-то глупый Слоненок вдруг попросил фото. Крокодил хотел было отказать ему, но, увидев в глазах малыша такой наивный восторг, подумал, что хуже уже не будет.

— Ну что ж, неси фотоаппарат, — ответил он Слоненку, и тот стремглав убежал.

— Ты что, с ума сошел? Сейчас придут его родители и затопчут тебя! А заодно и меня! И я умру в расцвете лет, — запричитала Макака и на всякий случай побежала прятаться на ближайшую пальму.

Слоненок действительно пришел не один, а с другими слонами. Все они хотели своими глазами увидеть лилового Крокодила. Над ним никто не смеялся, и ему не угрожали. Наоборот, интересовались откуда он и куда идет. Крокодил умолчал о необычной болезни, объяснил просто, что путешествует и мечтает повидать мудрого Бегемота. Слоны пригласили его в гости на ананасы. Услышав это, с пальмы спешно слезла Макака. Она представилась попутчицей Крокодила-путешественника.

Неожиданно лиловый Крокодил оказался в центре внимания. Он много общался, рассказывал о том, что повидал в пути. Все слушали его с интересом. На прощание сделали фото на память и даже дали в путь связку бананов. Ее с радостью приняла Макака. Крокодил же, предпочитал рыбу, и пока ему хватало запасов жира, которые он накопил раньше, так что несколько недель он мог спокойно обойтись без пищи.

Потом Крокодил и Макака встретили стадо антилоп гну. На удивление они тоже не испугались лиловую рептилию. А Крокодил, наверное, впервые посмотрел на этих животных не как на добычу, а как на собеседников. Если бы не новый цвет кожи, он, пожалуй, никогда бы и не узнал, чем живут антилопы и чем интересуются.

Дорога перестала быть скучной. В пути встречались жирафы, леопарды, зебры… Всем хотелось пообщаться с лиловым Крокодилом, слух о котором уже распространился по континенту. В пути он многое повидал и делился своими историями. Крокодил стал своего рода знаменитостью. А когда местное телевидение сняло сюжет о необычном пресмыкающемся, в селениях начали появляться кепки и футболки с изображением лиловой морды. Как-то Макака попыталась даже продавать автографы, но Крокодил пригрозил откусить ей хвост, и та успокоилась.

Незаметно путь подошел к концу. Лиловый Крокодил добрался до хижины мудрого Бегемота. Немного потоптался на месте, несмело постучал в дверь.

— Надо же, кто ко мне пожаловал! Знаменитый лиловый Крокодил! — воскликнул Бегемот, открыв дверь. — Ну проходи!

— Здравствуйте! Я тоже много о вас слышал, — поздоровался в ответ Крокодил и зашел внутрь.

Бегемот пригласил гостя к столу и предложил угощения, расспросил о путешествии, которое совершил Крокодил, пройдя почти всю долину Нила. Тот, поначалу волнуясь, а потом все свободнее стал рассказывать обо всех приключениях, которые случились с ним в пути, о том, сколько нового он узнал, скольких интересных животных повстречал и с кем подружился. Они долго общались, но настало время прощаться. Бегемот пошел проводить гостя. И уже закрывая дверь, вдруг спросил:

— А ко мне ты зачем шел?

— У каждого пути должен быть конечный пункт. Мой был у твоей хижины.