18 февраля 2025 года в зале Самарского областного суда судья медленно произнес: «Пожизненное заключение». Евгений вышел из тюрьмы совсем недавно, но теперь вернулся, и теперь он не просто зэк, а пожизненный узник.
Но этот приговор – не просто финал уголовного дела. Это – развязка трагедии, начавшейся 16 лет назад. Ей предшествовали события, которые начались за 18 лет до слов судьи.
Обещание в коридоре суда
Всё началось в 2007 году, в селе Никитинка Елховского района Самарской области. Местный житель Сергей К. стал жертвой разбойного нападения. К его дому ворвался Евгений Д., требовал деньги, угрожал оружием, избил хозяина. Сергей подал заявление в полицию. Преступника задержали, а вскоре дело дошло до суда. В 2008 году Евгений был осужден за разбой и отправлен в колонию. Сергей лично свидетельствовал против него, как и должен был сделать.
Но перед тем, как Евгения вели по коридору в здании суда, он прошел мимо Сергея. Остановился, посмотрел прямо в глаза. И тихо, но отчетливо сказал:
– Я вернусь. И убью тебя.
Слова прозвучали как угроза. Но правоохранители не придали им значения. Судья – тоже. Люди в селе – тем более. Прошли годы: Сергей продолжал жить, строил дом, работал на полевом стане, воспитывал детей. Жил тихо, наслаждался тихим сельским бытием. Он, может быть, и вспоминал тот случай. Но не боялся.
Но Евгений не забыл. Он помнил каждое слово, каждый взгляд и каждый момент, когда его вели в наручниках, а Сергей стоял в зале суда и рассказывал, как его избили. Он клялся тогда: «Ты заплатишь».
16 лет спустя
Евгений вышел раньше срока, в колонии он вел себя хорошо, чем и заслужил выход по УДО. Оказавшись на свободе, но не остался в Самарской области. Сменил фамилию, уехал в Нижегородскую область. Начал новую жизнь. По крайней мере, так казалось. На самом же деле, мужчина стал готовиться к мести.
Он не торопился. Он ждал, наблюдал. Узнал, что Сергей до сих пор живет в селе, работает на полевом стане, ездит на фургоне. Узнал его график и привычки. И начал готовиться. В 2023 году он вернулся в родное село.
Он выкопал яму. В укромном месте, в лесу, вдали от дорог. Затем купил пневматический пистолет. Он выбрал день. Выбрал время. И взял с собой сообщника.
«Помолись, прежде чем умрешь»
28 июня 2023 года Евгений и его подельник приехали на полевой стан. Сергей был там один. Работал. Они подошли. Один – отключил видеорегистратор. Другой – подошел к Сергею.
– Ты меня помнишь? – спросил Евгений.
Сергей посмотрел. Узнал. Лицо его исказилось от ужаса.
– Я обещал, – сказал Евгений.
Сергея закинули в его же фургон, который был припаркован у полевого стана. И отвезли к заранее выкопанной могиле. Там Евгений продолжил издеваться.
– Выбери, как умрешь, – сказал он. – Нож или пистолет?
Сергей не ответил. Евгений же чувствовал себя героем фильма о мести. Он искренне верил в то, что делает, рассчитывая, что после расправы ему станет легче. Думал ли он о последствиях, о том, что будет пойман – это вряд ли. Там, у ямы он заставил Сергея молиться:
– Ложись, – приказал Евгений. – Поудобнее. Помолись.
Евгений достал травматический пистолет и выстрелил. Позднее суд установил, что Евгений не собирался убивать обидчика сразу: он рассчитывал, что его жертва помучается. Поэтому, забегая вперед, скажем, что мстителя судили не просто за убийство, а за «убийство, совершенное с особой жестокостью».
Потом они уехали. Через несколько часов вернулись – на другой угнанной машине. Закопали яму и уехали. Как будто ничего не произошло.
«Я вернулся»
Сергей пропал, его начали искать. Полицейские проверяли разные версии. В итоге правоохранители посмотрели записи с соседних камер. Увидели машину, узнала номер. И вскоре остановила её на посту. В салоне нашли пневматический пистолет. Евгений не стал юлить.
– Я вернулся, – сказал он при задержании. – Я убил его.
На следственном эксперименте он сам привел оперативников к яме. Тело Сергея К. было эксгумировано.
Приговор
Самарский областной суд признал Евгения виновным в убийстве, совершенном с особой жестокостью, а также в двух угонах. Судья подчеркнул:
– Преступление было тщательно спланировано. Подсудимый годами ждал, чтобы осуществить месть. Он не просто убил – он издевался. Он заставлял жертву выбирать способ смерти, заставлял молиться.
Сообщник получил 9 лет строгого режима и 1,5 года ограничения свободы. А Евгений – пожизненно. Первые пять лет – в тюрьме. Остальное – в колонии особого режима.
По мотивам материалов "КП"-Самара