На деле же оказывается сколько не планируй - всего предусмотреть просто невозможно. Только друзья-грабители перемахнули чрез забор и начали взбираться на крышу дома, как тут же послышались крики, их заметил городской патруль, выросший словно из под земли. Они подняли шум, переполошив всю округу. Такой поворот событий тоже предусматривался, но все же стал неожиданностью. Деваться было некуда, нужно было уходить через темные уголки виллы в сад, а оттуда уже вырываться в подворотни, чтобы скрыться во тьме. Спустившись по веревкам через отверстие в крыше, они попали в большое просторное помещение, со всех сторон слышались голоса, воришки начали украдкой пробираться по многочисленным непонятным комнатам. О хранилище с главными ценностями уже не шло и речи, все спуталось в суматохе, но бандиты все же не хотели оставаться с пустыми руками. Одурманенные близостью богатств они начали набивать мешки всем, что попадалось под руку. Немного успокоившись и набрав всякого барахла, в обход сонной охраны, они осмелели, перестали красться и перешли на бег. Друзья бежали в поисках свободного выхода, местами падая и спотыкаясь, но это даже забавляло их, они посмеивались и подшучивали друг над другом, казалось вот-вот покажется выход, через который им легко удастся ускользнуть от преследователей во мраке.
Кай примерно знал куда бежать, он хорошо изучил поместье, но нацарапанный на дощечке план, основанный на рассказах рабыни это одно, а сориентироваться на месте в темноте и суматохе совсем другое, но выход все же нашелся. Выбежав в огромный сад, они немного выдохнули, шансы скрыться сильно увеличились, на руку играло и то, что ночь была темнющая, хоть глаз выколи. Небо затянуло плотным слоем туч, не наблюдалось ни звезд, ни луны.
- Дальше своего носа ничего не видно - прошептал Фабий
- Это ж отлично! - усмехнулся Кай - правда не на такое барахло я рассчитывал, но какой- никакой улов, сегодня же напьемся.
- Только быстренько свалим отсюда.
- Твоя правда! Слушай, нам лучше разделиться, тут повсюду рыщут эти сторожевые шавки, по одному вырваться будет проще.
- Хо-ро-шо - задумчиво протянул Марк
- Будь осторожен, встречаемся где обычно - шепнуть Кай и скрылся во мгле.
Фабий какое-то время шел перебежками, от куста к кусту, порой на ощупь, выставляя руки вперед, чтобы не врезаться в дерево, со всех сторон доносились голоса, мелькали факелы. Сердце стучало в груди как бешенное, будто хотело выпрыгнуть. Мешок с барахлом местами предательски гремел, по хорошему надо было его бросить и спокойно улепетывать, но Марку было жаль выкинуть ценную добычу. Наконец впереди показались очертания забора - "спасение" - мелькнуло в голове и Фабий сломя голову понесся напролом сквозь кусты мимо деревьев, от которых еле успевал увернуться. Впереди была улица, остается только перемахнуть через ограду. Марк забыл об осторожности напрочь и обезумев от радости несся к своей цели, как вдруг ноги начали отрываться от земли и он взмыл в воздух, выпустив мешок с барахлом из рук. В следующее мгновение сознание пронзила резкая боль. Марк перекувыркнулся несколько раз при падении и распластался на животе уткнувшись лицом в траву, в глазах летели искры, в мыслях сумбур, тело слегка обмякло - это был совершенно неожиданный сильный удар в лицо. Где-то рядом гремел катясь по земле мешок с его почти украденными драгоценностями.
Первой ясной мыслью после шока было - "бежать" - но как бы не так. За попыткой вскочить на ноги тут же последовал резкий удар чем-то твердым в затылок - деревянной дубинкой или рукоятью меча. Теплая липкая струя крови хлынула за шиворот, тело окончательно перестало слушаться, в голове начался полный хаос и паника. Тяжеленое колено опустилось на спину и хорошенько припечатало воришку к земле.
- Не дергайся щенок, а-то глотку перережу - послышался зловещий хриплый голос.
Дальше все происходило как в тумане, прибежали люди с факелами, поднялась шумиха, Фабий их не видел, потому что лежал лицом в перепачканной кровью траве. Его связали, затем подняли и отвесив пару пинков повели на дорогу к подъехавшей телеге, все вокруг шло ходуном. В мыслях Марка крутились только обрывки своего заклинания: "клянусь стать богатым и уважаемым человеком... я готов на все... буду стойко выносить все трудности... делаю я это не только для себя, но и для всех моих родных..."
Когда Фабия довели до телеги он поднял глаза и его словно молния прошибла, там лежал Кай, весь в крови, с опухшим лицом и без сознания - ему крепко досталось. Марк толком не соображал, казалось, что все это происходит не по настоящему и не с ним, как будто он наблюдает со стороны. В моменте он начал вырываться и кричать что-то неразборчивое, сам не понимая что орет, а через миг рухнул без сознания от сильного удара в висок.
Марк очнулся в полной темноте, в сыром вонючем помещение. Сначала он долго не мог понять что происходит, где он и почему, в голове был полный хаос, ему казалось что он ослеп, вокруг была непроглядная темень. Через какое-то время сознание немного прояснилось и начало рисовать ужасающие картины последних событий. Мысли путались, голова просто разрывалась от дикой пронзающей боли, вся левая сторона лица от виска до подбородка распухла, волосы на затылки слиплись в один большой комок засохшей крови, под которым кажется была здоровенная шишка, но все это волновало сейчас в меньшей степени. Страшнее всего было то, что они попались и дальше будет только хуже.
Это было не обычное мелкое преступление, за которое посекут розгами, да отпустят, тут дело касалось знати, а это все - конец, пиши пропало. К богачам никто не лез не с проста, они хорошо охраняли свои богатства и еще лучше защищали свои интересы. Вряд ли тут получится легко отделаться, как это обычно происходило с гражданами Рима, которых особо и не судили, могли посечь, выписать штраф, за что-то более серьезное отправить на каторжные работы на годик - другой, но такие случаи были скорее редкостью. Мало кто из их банды попадался, потому что никто их не ловил, в своих районах Кривые делали что хотели, они сами были там и законом и порядком. Даже если кто-то попадался, запуганные обвинители и свидетели, узнав с кем имеют дело, обычно не являлись на суд и всех отпускали. Плюс ко всему, если ты гражданин Рима, к тебе сразу же относились очень благосклонно. Поэтому в банду и не набирали всякую шваль - это было очень умно. Только вот ограбление патриция, да еще и пойманы на месте, за такое могли и на крест прибить в назидание остальным, чтобы даже помышлять о таком не смели.
"Вот бы все это было не по настоящему" - думал Фабий - "просто страшный сон, а скоро я проснусь и пойдем с Каем болтаться по закоулкам". Но увы, сколько он не жмурился, сон не заканчивался и теперь его ждали страшные последствия.