Найти в Дзене

Математика в человеческом теле: ученые смогли разгадать тайну Витрувианского человека Леонардо да Винчи

Оглавление

Витрувианский человек Леонардо да Винчи – настоящая загадка времен эпохи Возрождения. В течение нескольких лет ученые пытались разобраться, что значит это изображение. Вот только чем больше сил они прикладывали для получения ответов, тем больше вопросов возникало. Что заставило художника выбрать именно такие пропорции конечностей? Почему человек вписан одновременно и в круг, и в квадрат?

Многие пытались объяснить это своими теориями, вот только ни одну из них так и не признали правильным ответом на все имеющиеся вопросы. Однако тайна этой иллюстрации может быть наконец-то разгадана благодаря открытию, сделанному английским стоматологом Рори Максвини. В этой статье я расскажу вам о разгадке Витрувианского человека и о том, как с этим связана математика. Интересно? Ну что ж, тогда начнем.

Как создавался рисунок

Основой работы Леонардо да Винчи были идеи Витрувия, древнеримского архитектора. Именно из-за него рисунок получил такое название. В трактате «О архитектуре» Витрувий достаточно подробно описал пропорции идеального человеческого тела. Он посвятил многие годы тому, чтобы найти универсальные законы гармонии и красоты через призму математики и геометрии, воплощенных в пропорциях тела людей.

-2

Леонардо да Винчи заинтересовался этой идеей и около 1490 года создал рисунок, который считался загадкой на протяжении многих столетий. Попытки найти ответы практически ни к чему не приводили. Достаточно долгое время популярной теорией было то, что круг на рисунке олицетворяет божественную (духовную) сущность, а квадрат – земную (материальную). Проще говоря, Витрувианский человек демонстрирует единство микро- и макрокосма, то есть человека и Вселенной.

Вот только сам Леонардо да Винчи не оставил никаких пояснений к этому изображению, поэтому о точном смысле остается только догадываться.

Ответ всегда был между ног

Рори Максвини убежден, что ответ на загадку Витрувианского человека кроется в нижней части рисунка. Даже сам Леонардо да Винчи упоминал об этом в своих заметках. Художник предполагал следующее: если человек разведет ноги и поднимет руки над собой таким образом, что кончики пальцев будут касаться верхней линии головы, то в таком случае между ногами образуется равносторонний треугольник.

-3

Исследователи отмечают, что данный треугольник создает соотношение между шириной ног и высотой пупка около 1,64-1,65. И только здесь исследователи смогли догадаться. Дело в том, что это значение практически соответствует тетраэдрическому соотношению 1,633. В математике оно считается идеальной пропорцией при плотной упаковке сфер в виде пирамиды. Получается структура, при которой из четырех сфер образуется тетраэдр. Вот только данное соотношение было открыто лишь в 1917 году...

Дело не в золотом сечении

Раньше исследователи были убеждены, что пропорции Витрувианского человека основывались на золотом сечении, вот только все проводимые точные изменения противоречили такому мнению. Рори Максвини выдвинул совершенно новую гипотезу. По его словам, Леонардо да Винчи интуитивно воспользовался тетраэдрической симметрией, а не золотым сечением, как по ошибке думали многие. Дело в том, что подобная геометрия считается универсальной, так как встречается практически везде.

Также Максвини обратил внимание на существование весьма интересной параллели. В 1864 году появилась концепция, получившая название «треугольник Бонвиля». Ее использовали и продолжают использовать для того, чтобы определить оптимальную механику нижней челюсти человека. Дело в том, что пропорции данного треугольника составляют 1,633, то есть отражают то самое тетраэдрическое соотношение.

-4

Исследователь убежден, что это не просто совпадение, а указание от легендарного изобретателя. Если это действительно так, то тетраэдрическое соотношение может оказаться универсальным принципом пространственной организации, которая действует не только в биологии, но и в физике. А уже отсюда можно сделать следующий вывод.

Витрувианский человек представляет собой модель нашей Вселенной

Если Рори Максвини действительно прав, то в таком случае можно смело сказать, что Леонардо да Винчи, не обладая обширными современными знаниями, смог понять фундаментальный закон природы. Ведь тетраэдрическая геометрия, которой он воспользовался при создании Витрувианского человека, отражает главные принципы, ставшие основой симметрии и баланса в минералах, кристаллах, архитектуре и даже космических структурах.

Многие ученые считали, что своим рисунком Леонардо да Винчи пытался доказать, что фигуру человека можно легко вписать как в круг, так и в квадрат. Однако Рори Максвини мыслит более обширно. По его мнению, Витрувианский человек – это воплощение геометрии всей Вселенной в небольшом человеческом организме.

-5

Исследователь считает, что тетраэдрическую симметрию можно встретить в человеческом теле и на более глубоком уровне. Леонардо да Винчи смог интуитивно зафиксировать и изобразить это соотношение. Это в очередной раз подтверждает, что он был не просто гениальным изобретателем, но и уникальным мыслителем, художником и математиком. Ведь его чутье опередило время на несколько столетий. В пятнадцатом веке никто и не знал о тетраэдрах и биомеханике.

Возможно эта геометрия оказалась ключом к разгадке того, что человеческое тело подчиняется таким же законам равновесия и вселенной, что и архитектура Вселенной. Если это так, то Леонардо да Винчи смог понять, что человек является отражением космоса и воплощением универсального порядка в рамках равностороннего треугольника.

А что вы думаете по этой теме? Пишите свое мнение в комментариях!