Найти в Дзене
Будни автолюбителя

Новая Лада Искра: обзор и впечатления Кобальтовода

Всем моим читателям доброго времени суток. Вот, наконец, и мне удалось ознакомиться со столь ожидаемой и столь же неторопливо запущенной в производство новой моделью Лады. Ну как - Лады? Лады не совсем отечественной разработки, точнее, почти совсем зарубежной. Знакома вам такая машина? Это - европейский Логан. 3-го поколения. У нас в РФ такой не продавался - не довезли. Но в Европе он достаточно распространен. Логан построен на современной платформе CMB-F. Это глобальная платформа, на которой строится большинство бюджетных моделей Renault, Dacia, Nissan, и даже некоторые автогиганты, типа Mercedes, в некоторых моделях тоже берут ее за основу. Поскольку у меня был Логан, и он оставил о себе приятные впечатления, то я давно собирался посмотреть на его близкого родственника в отечественном исполнении. В автосалоне, в который я зашел под конец рабочего дня, было пусто. Совсем пусто, не то, что раньше. В процессе осмотра Искры менеджеры не обратили на меня никакого внимания. А вот и новинк

Всем моим читателям доброго времени суток.

Вот, наконец, и мне удалось ознакомиться со столь ожидаемой и столь же неторопливо запущенной в производство новой моделью Лады.

Ну как - Лады? Лады не совсем отечественной разработки, точнее, почти совсем зарубежной.

Знакома вам такая машина?

Dacia Logan 3. Фото из открытых источников.
Dacia Logan 3. Фото из открытых источников.

Это - европейский Логан. 3-го поколения. У нас в РФ такой не продавался - не довезли. Но в Европе он достаточно распространен.

Логан построен на современной платформе CMB-F. Это глобальная платформа, на которой строится большинство бюджетных моделей Renault, Dacia, Nissan, и даже некоторые автогиганты, типа Mercedes, в некоторых моделях тоже берут ее за основу.

Поскольку у меня был Логан, и он оставил о себе приятные впечатления, то я давно собирался посмотреть на его близкого родственника в отечественном исполнении.

В автосалоне, в который я зашел под конец рабочего дня, было пусто. Совсем пусто, не то, что раньше. В процессе осмотра Искры менеджеры не обратили на меня никакого внимания.

А вот и новинка. В долгожданном кузове универсал. Версия Cross (Lada Iskra SW Cross). Изображений несколько, листаем.

Внешний вид приятно порадовал. Апельсиновый цвет этой машине идет. Внешне она очень напоминает Весту, особенно, если смотреть спереди, а также Kia Rio X-Line. Но сзади дизайн кузова свой, собственный.

В салоне машины оказалось много нового, даже по сравнению с Вестой.

В частности, порадовал дизайн торпедо, он лаконичный, и при этом достаточно функциональный. Даже планшет в кои-то веки не смотрится чужеродным. Округлая форма воздуховодов - стильная, в отличие от прямоугольных у оригинала (3-го Логана). Знаю по себе, что регулировать поток воздуха такими воздуховодами будет достаточно удобно.

Изображений несколько, листаем.

Посадка на передних сиденьях - достаточно комфортная (мой рост 187 см), присутствует лифт вверх-вниз, диапазон регулировок хватает. Ничего нигде не давит, педальный узел никуда не смещен.

Порадовала новая китайская "механика" на 6 ступеней, точнее ее переключения - в отличие от отечественной коробки, передачи включаются буквально пальцем. При этом четкость и избирательность механизма хорошая. Задний ход включается - влево и вперед, через подъёмный фиксатор. У кого были Опель или Дэу - поймут...)

Лада Искра. Фото автора
Лада Искра. Фото автора

Обшивка дверей смотрится стильно, прямо как настоящая ткань - но не обольщайтесь. Это всего лишь фактурный пластик, такой же, как на Весте, то есть симпатичный, но не очень стойкий к царапинам. Пластик везде жесткий, что как бы напоминает о ценовой нише автомобиля - замена Гранте.

Лада Искра. Фото автора
Лада Искра. Фото автора

Бардачок не порадовал - он не самого большого размера, но достаточно глубокий, и при этой глубине производитель сэкономил на лампочке освещения. Не понимаю такого... Тем более, если приглядеться, конструктивно место под нее выделено.

Лада Искра. Фото автора
Лада Искра. Фото автора

Переместимся на задний ряд сидений.

Все вроде бы неплохо, но я сразу заметил подвох. У кого был Логан, помнят, какое там сиденье? Типичная табуретка, как для такси. Почти плоское, короткое, с маленьким углом наклона спинки.

Вот и здесь, несмотря на попытки придать сидушке стильный дизайн, такое же. Выглядит симпатично, но эргономика явно не для долгих поездок.

Лада Искра. Фото автора
Лада Искра. Фото автора

Разницу между платформами Искры и Весты понимаешь, как только пытаешься протиснуться на задний ряд (сам за собой). Где в обычной Весте (седан) ты сидишь, практически как консул - в Искре еле помещаются ноги.

Понятное дело, база автомобиля меньше.

На фото - ноги автора упираются в спинку заднего сиденья.

Лада Искра. Фото автора
Лада Искра. Фото автора

Багажник, на удивление, порадовал. Он явно больше, чем в современных кроссоверах типа Chery Tiggo 4 (и аналогичных) и по размеру сопоставим с таковым у Весты. Очень хорошо, что предусмотрены боковые ниши.

Лада Искра. Фото автора
Лада Искра. Фото автора

Под полом - полноразмерная запаска, плюс место под скромный инструментальный набор. Достаточно функционально, как по мне.

Лада Искра. Фото автораЛада Искра. Фото автора
Лада Искра. Фото автораЛада Искра. Фото автора

Ну а теперь - самое долгожданное - двигатель! Открываем?

Разочарование... Он все тот же.

Точнее, в этой (старшей) модификации Искры обычный шестнадцатиклапанник 1.6, как на младших моделях Весты, а в младших моделях ожидается восьмиклапанник 1.6, такой же, как сейчас на младших Грантах.

Изображений несколько, листаем.

Подкапотная компоновка достаточно плотная, что, впрочем, для современных машин является нормой.

Пригляделся к КПП, стараясь найти китайскую маркировку - а ее нету. На ней наклейка с эмблемой Лады и заводским артикулом.

Словом, страну-изготовитель решили не афишировать.

Ну и самое вкусное - цена.

Стоимость Лада Искра. Фото автора
Стоимость Лада Искра. Фото автора

В целом, автомобиль, как я считаю, получился удачным, достаточно симпатичным, добротным. По сравнению с Грантой - огромный шаг вперед. Практически на уровень Весты. То, что она немного поменьше Весты - не так заметно. Спереди объем салона вполне сопоставим, а сзади да, места меньше. Кому актуально, конечно. Для двоих - так вообще, в самый раз

Как всегда, выводы предлагаю каждому сделать самостоятельно. Я, глядя на стоимость Искры, пошел в автомагазин за мовилем для своего Кобальта.