Всем моим читателям доброго времени суток.
Вот, наконец, и мне удалось ознакомиться со столь ожидаемой и столь же неторопливо запущенной в производство новой моделью Лады.
Ну как - Лады? Лады не совсем отечественной разработки, точнее, почти совсем зарубежной.
Знакома вам такая машина?
Это - европейский Логан. 3-го поколения. У нас в РФ такой не продавался - не довезли. Но в Европе он достаточно распространен.
Логан построен на современной платформе CMB-F. Это глобальная платформа, на которой строится большинство бюджетных моделей Renault, Dacia, Nissan, и даже некоторые автогиганты, типа Mercedes, в некоторых моделях тоже берут ее за основу.
Поскольку у меня был Логан, и он оставил о себе приятные впечатления, то я давно собирался посмотреть на его близкого родственника в отечественном исполнении.
В автосалоне, в который я зашел под конец рабочего дня, было пусто. Совсем пусто, не то, что раньше. В процессе осмотра Искры менеджеры не обратили на меня никакого внимания.
А вот и новинка. В долгожданном кузове универсал. Версия Cross (Lada Iskra SW Cross). Изображений несколько, листаем.
Внешний вид приятно порадовал. Апельсиновый цвет этой машине идет. Внешне она очень напоминает Весту, особенно, если смотреть спереди, а также Kia Rio X-Line. Но сзади дизайн кузова свой, собственный.
В салоне машины оказалось много нового, даже по сравнению с Вестой.
В частности, порадовал дизайн торпедо, он лаконичный, и при этом достаточно функциональный. Даже планшет в кои-то веки не смотрится чужеродным. Округлая форма воздуховодов - стильная, в отличие от прямоугольных у оригинала (3-го Логана). Знаю по себе, что регулировать поток воздуха такими воздуховодами будет достаточно удобно.
Изображений несколько, листаем.
Посадка на передних сиденьях - достаточно комфортная (мой рост 187 см), присутствует лифт вверх-вниз, диапазон регулировок хватает. Ничего нигде не давит, педальный узел никуда не смещен.
Порадовала новая китайская "механика" на 6 ступеней, точнее ее переключения - в отличие от отечественной коробки, передачи включаются буквально пальцем. При этом четкость и избирательность механизма хорошая. Задний ход включается - влево и вперед, через подъёмный фиксатор. У кого были Опель или Дэу - поймут...)
Обшивка дверей смотрится стильно, прямо как настоящая ткань - но не обольщайтесь. Это всего лишь фактурный пластик, такой же, как на Весте, то есть симпатичный, но не очень стойкий к царапинам. Пластик везде жесткий, что как бы напоминает о ценовой нише автомобиля - замена Гранте.
Бардачок не порадовал - он не самого большого размера, но достаточно глубокий, и при этой глубине производитель сэкономил на лампочке освещения. Не понимаю такого... Тем более, если приглядеться, конструктивно место под нее выделено.
Переместимся на задний ряд сидений.
Все вроде бы неплохо, но я сразу заметил подвох. У кого был Логан, помнят, какое там сиденье? Типичная табуретка, как для такси. Почти плоское, короткое, с маленьким углом наклона спинки.
Вот и здесь, несмотря на попытки придать сидушке стильный дизайн, такое же. Выглядит симпатично, но эргономика явно не для долгих поездок.
Разницу между платформами Искры и Весты понимаешь, как только пытаешься протиснуться на задний ряд (сам за собой). Где в обычной Весте (седан) ты сидишь, практически как консул - в Искре еле помещаются ноги.
Понятное дело, база автомобиля меньше.
На фото - ноги автора упираются в спинку заднего сиденья.
Багажник, на удивление, порадовал. Он явно больше, чем в современных кроссоверах типа Chery Tiggo 4 (и аналогичных) и по размеру сопоставим с таковым у Весты. Очень хорошо, что предусмотрены боковые ниши.
Под полом - полноразмерная запаска, плюс место под скромный инструментальный набор. Достаточно функционально, как по мне.
Ну а теперь - самое долгожданное - двигатель! Открываем?
Разочарование... Он все тот же.
Точнее, в этой (старшей) модификации Искры обычный шестнадцатиклапанник 1.6, как на младших моделях Весты, а в младших моделях ожидается восьмиклапанник 1.6, такой же, как сейчас на младших Грантах.
Изображений несколько, листаем.
Подкапотная компоновка достаточно плотная, что, впрочем, для современных машин является нормой.
Пригляделся к КПП, стараясь найти китайскую маркировку - а ее нету. На ней наклейка с эмблемой Лады и заводским артикулом.
Словом, страну-изготовитель решили не афишировать.
Ну и самое вкусное - цена.
В целом, автомобиль, как я считаю, получился удачным, достаточно симпатичным, добротным. По сравнению с Грантой - огромный шаг вперед. Практически на уровень Весты. То, что она немного поменьше Весты - не так заметно. Спереди объем салона вполне сопоставим, а сзади да, места меньше. Кому актуально, конечно. Для двоих - так вообще, в самый раз
Как всегда, выводы предлагаю каждому сделать самостоятельно. Я, глядя на стоимость Искры, пошел в автомагазин за мовилем для своего Кобальта.