Время летит быстро, прошло уже 3,5 года после ухода Renault и других европейских автомобильных брендов из России. За это время автомобильный рынок России перестроился и перешёл на китайские автомобили, которые до 2022 года многие в нашей стране всерьёз не воспринимали. Но китайцы продают в России в основном кроссоверы, а вот ниша седанов, можно сказать, осталась свободной. В России в настоящее время не хватает проверенных временем и бюджетных седанов B-класса.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, автор ничего не продаёт и не покупает. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Одним из самых продаваемых седанов B-класса до 2022 года был Renault Logan. Второе поколение седана вышло в России в 2014 году, в 2018 году Logan пережил рестайлинг. Выпуск седана был налажен на Волжском автомобильном заводе. В 2022 году должно было стартовать производство Renault Logan третьего поколения, были собраны даже первые предсерийные автомобили, но, видимо, не судьба, и Logan третьего поколения в России так и не вышел.
В 2025 году ВАЗ начал выпускать Ладу Искру, которая базируется на платформе CMF-B, так же как и Logan третьего поколения. Но Искра это не совсем Logan, ВАЗ платформу CMF-B локализовал, а машину максимально удешевил. Вот только цена на Искру весьма не низкая, от 1,25 млн.руб. до 1,82 млн.руб., и то пока начальные комплектации не выпускают, да и вообще Искра выпускается небольшими партиями.
Выпуск Renault Logan второго поколения в России завершился ещё весной 22-го года, с тех пор прошло уже 3,5 года, и по логике вещей все машины должны были быть уже распроданы. Ведь Logan всегда в России пользовался спросом и был востребован не только у простых автомобилистов, но и у таксистов. Да и дилеров Renault я уже давненько не встречал. Просматривая объявления на одном из популярных сайтов, я наткнулся на целую кучу седанов Renault Logan и Logan Stepway российской сборки.
Renault Logan в простых версиях продаются в комплектации Access. Access это самая начальная комплектация. Цвета белый, чёрный, красный. Колёсные диски стальные 15. Зеркала и ручки чёрные, без окраса в цвет кузова. Фары головного освещения галогеновые, со встроенными LED ходовыми огнями. Зеркала с ручной регулировкой, без подогрева. Все электростеклоподъёмники ручные. Вместо магнитолы полочки. Задние тормоза, конечно же, барабанные, дисковых тормозов у Renault Logan не было даже в максималке. Руль с гидроусилителем, рулевое колесо не регулируется даже по углу наклона.
В оснащение седана в комплектации Access входит одна подушка безопасности, ABS, центральный замок, Глонасс, два подголовника, аудиоподготовка. Даже ВАЗ уже машины с передними ручными стеклоподъёмниками не выпускает.
Под капотом седана один из самых надёжных моторов у Renault, 1,6 л, 82 л. с., индекс мотора K7M. Двигатель 8-клапанный, с чугунным блоком цилиндров, в приводе ГРМ ремень, гидрокомпенсаторов нет, впрыск распределённый. При должном уходе данный агрегат способен проехать до первого ремонта более 400 тыс. км. Коробка 5-ступенчатая механическая.
Цена 1 752 000 руб. Я связался с автосалоном, в автосалоне подтвердили, что цена реальная и машины есть в наличии.
Седанов Logan Stepway российской сборки в продаже два. Первый бежевого цвета в комплектации Life, мотор 82 л. с. Второй коричневый, комплектация Life City, мотор 1,6 л, 113 л. с., коробка вариатор.
Мотор 113 л. с. имеет индекс H4M, блок цилиндров алюминиевый, с тонкостенными чугунными гильзами, ГБЦ 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, фазовращатель один на впуске, в приводе ГРМ цепь, впрыск распределённый. Вариатор Jatco JF015E. Мотор H4M и вариатор Jatco также ставились и на Весту до 22-го года.
Оснащение Stepway версий более богатое, колёсные диски литые 16. Зеркала и ручки окрашены в цвет кузова, есть передние противотуманки. Зеркала с подогревом и электрорегулировкой, есть передние электростеклоподъёмники и кондиционер. В комплектации Life установлена отдельно простенькая магнитола, в комплектации Life City стоит заводская мультимедийная система.
Руль имеет регулировку по углу наклона. Передние сиденья с подогревом, сиденье водителя имеет регулировку по высоте. На втором ряду есть подголовники. Подушки безопасности две. У комплектации Life City есть ESP.
В общем по современным меркам оснащение можно назвать бедным.
Logan Stepway на механике продают за 1 905 000 руб., седан на вариаторе стоит 2 011 000 руб. Машины продаются в Хабаровске и Владивостоке. Год выпуска 2022.
Откуда взялись они и как хранились, об этом история умалчивает. Но в то, что машины стояли в помещении с постоянной температурой, как-то слабо вериться, вероятнее всего, машины все годы стояли под открытым небом.
Цена на Renault Logan и Logan Stepway существенно завышена. Машины стоили в 2021 году до 1 млн.руб., с чего такая цена теперь, непонятно, прошло 3,5 года, и они за годы стоянки лучше не стали.
В заключение, снижайте цены, Logan это максимально простая и бюджетная машина. За такие деньги Logan можно продавать очень долго, но, судя по всему, перекупы думают, лучше пусть стоят, чем мы снизим цены и продадим дешевле, ну а раз так, пусть стоят и дальше. Чем дальше, тем их будет продать ещё сложнее.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно