Как же можно выпрыгнуть из исправного самолета добровольно?
/Александр Калугин/
Как я ранее писал:
Сегодня в Мире и России:
День (мировой) дяди и тети, День российского работника торговли и День российского парашютиста.
Причастных!
Автор к двум праздникам причастен. К первому по рождению — есть племяши, а к третьему по первым годам военной службы.
Племянников и племянниц хватает. Большинство из них уже давно взросленькие. Как то родной племянник заявил дядюшке:
Дядя, ты везде был и тебя даже послать некуда!
Есть, конечно, доля правды в словах племянника. Например, в небе тоже побывал. Да так, что первый раз в жизни приземлился в салоне самолёта после девятнадцатого взлёта в самолёте.
И никогда не забуду свой первый прыжок с парашютом Д-5 серии 2 из самолёта Ан-2 летом 1977 года на землю в Литве. А ныне это не наша земля [сами виноваты — разбазарили 5.1 миллиона квадратных километров, завоёванных для нас предками]. А теперь пожинаем кровавую жатву из- за своей бесхребетности... Впрочем, отвлёкся.
Итак, первый прыжок из самолёта. Первым, после взрыкивания самолётной сирены, из самолёта "вышел" капитан-парторг части, призывно махнув рукой, мол, делай как я. Вторым (первый по весу) шагнул я. И мысль, когда шагнул в синеву неба:
Мама, зачем ты меня родила!
И радость, захватившую весь мой организм, после: 501, 502, 503! Кольцо! - когда после рывка парашют вышел и раскрылся...
С праздником, друзья, причастные к парашютам...
Подписчики вспоминают свой первый прыжок.
ВВК:
"Первые три [прыжка — авт.] делал в далёком 1978 году на Д-1-8, под хвост на принудительно, потом были на стабилизации и без.
Но первые самые-самые.
Всех с праздником".
Мистер Твистер:
"Первый прыжок — май 1979. Условия аэроклубовские практически идеальные. Ан-2 протарахтел в голубейшее небо, внизу луг. На выходе замандражил капитально.
Сделал шаг исключительно на самолюбии. Не хотелось перед ребятами показать себя слабаком.
Выпал из аппарата, считай, в полуобморочном состоянии. Купол загасил, сел и начал возвращаться в реальность. Хотелось попросить, как тот связист, записать два прыжка, но потом как-то успокоился. Если честно, фанатиком парашюта так и не стал. Прямо как кондитер, который сладкое не любит".
Борис А.:
"Отлично помню свой первый прыжок в мае 1972 года, а потом, как положено всем лётчикам, — 2 прыжка в год. Очень много летал на выброску десанта и спортсменов, освоил с этой целью самолёт Ан-14 «Пчёлку».
Парашютисты — люди особые, бесстрашные, безбашенные и суеверные, все братья!
Поздравляю, ребята, с нашим праздником и... будем жить!".
Тимур М.:
"С прыжками у всех по-своему. Кому-то не нравится, кому-то — очень. Вообще, мне в небе очень понравилось, там хорошо.
В первый раз поразила отличная слышимость, не думал я, что в шлемчике так хорошо будет слышно, как меня снизу нехорошими словами называли.
Я с клевантами поигрался, интересно же, ну и пока вертелся вокруг оси в обе стороны поочередно, снесло меня малость".
И в заключение по приколу.
Вячеслав Я.:
"А мой дядя служил прапорщиком ВВС на Ханкале.
Доводилось помогать парашютистам покидать самолёт. Говорил, что для этого надевал кирзовые сапоги".
Серж:
"Про парашют и о вреде алкоголя. В 1998-м один «прыгучий» борттехник-прапорщик отказался накрыть поляну в честь Дня ПВ. Сам он до корней волос погранец, но говорит: «Завтра прыжки, извините». На следующий, 28 мая, день разведчик погоды даёт добро, грузятся, летят, прыгают...
У земли поднялся ветерок, при приземлении не погасил купол, потащило... Нога в суслиную норку, открытый перелом — отстранение от лётной на год. Допрыгался, а ведь за плечами 100+ прыжков...
Мораль: водка — зло, если каждый день. А праздник — святое дело! Теперь в возрасте 52 лет он НИ ОДИН день ПВ не пропускает. В смысле, на сухую.
И да, напрыгал 300+, не успокоился".
В тему: