Найти в Дзене
Живописные истории

Американский художник Джеймс Бард + 20 его картин

Карьера Джеймса Барда (1815–1897) была посвящена изображению судов, курсировавших по реке Гудзон и водам, окружающим Манхэттен. Хотя он писал и шхуны, шлюпки и яхты, его любовью были пароходы. Эти чудеса техники вызывали всеобщий энтузиазм у жителей Нью-Йорка того времени. Бард родился 4 октября 1815 года в Нью-Йорке. Свою первую морскую картину он создал в сотрудничестве со своим братом-близнецом Джоном в 1827 году. До 1849 года братья продолжали совместно подписывать свои работы. Большинство из них были написаны акварелью, но после 1845 года пара также начала писать картины маслом. В 1850 году имя Джона Барда исчезает из архивов. Известно лишь то, что он умер в нищете на острове Блэквелл 18 октября 1856 года. Однако, Джеймс, прожил долгую и очень плодотворную жизнь, воспользовавшись бумом пароходостроения. Заказчиками его картин были судостроители, судовладельцы и капитаны. Художник часто посещал верфи, чтобы записывать цвета и размеры строящихся судов. Его зрелые работы казал

Карьера Джеймса Барда (1815–1897) была посвящена изображению судов, курсировавших по реке Гудзон и водам, окружающим Манхэттен.

Хотя он писал и шхуны, шлюпки и яхты, его любовью были пароходы.

Эти чудеса техники вызывали всеобщий энтузиазм у жителей Нью-Йорка того времени.

-2

Бард родился 4 октября 1815 года в Нью-Йорке.

Свою первую морскую картину он создал в сотрудничестве со своим братом-близнецом Джоном в 1827 году.

-3

До 1849 года братья продолжали совместно подписывать свои работы. Большинство из них были написаны акварелью, но после 1845 года пара также начала писать картины маслом.

-4

В 1850 году имя Джона Барда исчезает из архивов. Известно лишь то, что он умер в нищете на острове Блэквелл 18 октября 1856 года.

Однако, Джеймс, прожил долгую и очень плодотворную жизнь, воспользовавшись бумом пароходостроения.

-5

Заказчиками его картин были судостроители, судовладельцы и капитаны.

-6

Художник часто посещал верфи, чтобы записывать цвета и размеры строящихся судов.

-7

Его зрелые работы казались настолько точными, что некоторые отмечали, что

они могли бы составлять планы судов по его картинам, настолько точны были показанные пропорции.
-8

Картины Барда обладают несколькими отличительными чертами.

-9

Все суда изображены в профиль и, за исключением нескольких ранних работ, с левого борта.

-10

Они всегда изображены движущимися, а не покоящимися, на что указывает скопление белых точек, представляющих облака брызг, на носу, под гребным колесом, а иногда и в кильватере.

-11

Когда на судах есть пассажиры (на некоторых поздних работах, что любопытно, их нет), это обычно мужчины нескладных пропорций, одетые в цилиндры и длинные черные пальто.

-12

Суда изображены во всём своём великолепии: белые борта чётко подчеркнуты цветными полосами, а названия, написанные крупными, чёткими буквами по бокам и на гордо развевающихся флагах.

-13

Место действия, часто, незимние пейзажи речных берегов, проработанные довольно поверхностно.

-14
-15

Барда интересуют только красивые, надёжные суда, и он изображает их с любовью и заботой, часто добавляя в подписи не только своё имя и адрес, но и конкретную информацию о размере судна и производителе.

-16

Подсчитано, что Джеймс Бард написал около четырёх тысяч изображений пароходов. Хотя эта цифра может быть преувеличена, она вполне согласуется с плодовитостью художника.

-17
-18

Хотя его друг Сэмюэл Уорд Стэнтон, автор книги «Американские паровые суда», отмечал, что Бард был выдающимся историком морского флота, его творчество получило мало внимания.

-19

Очевидно, он не сколотил большого состояния на своем мастерстве: после его смерти в 1897 году в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, он был похоронен на участке кладбища, отведенном для неимущих.

-20
-21
-22