Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Как работают ксеноновые фары и почему большинство из них незаконны в России: ответ эксперта

Газоразрядные лампы по большинству параметров превосходят обычные галогеновые источники света. Они обеспечивают яркий, насыщенный световой пучок. Заводской ксенон особенно эффективен благодаря оптимальной фокусировке и точному распределению света. Однако цветовая температура таких фар зачастую оказывается с синеватым оттенком, что снижает контраст на мокром асфальте и в условиях тумана. Читать на сайте: Как работают ксеноновые фары и почему большинство из них незаконны в России: ответ эксперта Ксенон устроен иначе, чем привычная лампа накаливания. У него отсутствует нить, а для запуска дуги используется система высоковольтного зажигания. Подобные лампы не могут просто заменить галогеновую — необходима иная конструкция фары, другой отражатель, другой рассеиватель. Иначе световой поток рассеивается неправильно, нарушается фокус, и фара начинает слепить. Даже при регулировке — если корпус не рассчитан на ксенон — избежать засветки не получится. Формально установка нештатных источников све

Газоразрядные лампы по большинству параметров превосходят обычные галогеновые источники света. Они обеспечивают яркий, насыщенный световой пучок. Заводской ксенон особенно эффективен благодаря оптимальной фокусировке и точному распределению света. Однако цветовая температура таких фар зачастую оказывается с синеватым оттенком, что снижает контраст на мокром асфальте и в условиях тумана.

Читать на сайте: Как работают ксеноновые фары и почему большинство из них незаконны в России: ответ эксперта

Ксенон устроен иначе, чем привычная лампа накаливания. У него отсутствует нить, а для запуска дуги используется система высоковольтного зажигания. Подобные лампы не могут просто заменить галогеновую — необходима иная конструкция фары, другой отражатель, другой рассеиватель. Иначе световой поток рассеивается неправильно, нарушается фокус, и фара начинает слепить. Даже при регулировке — если корпус не рассчитан на ксенон — избежать засветки не получится.

Формально установка нештатных источников света попадает под статью 12.5 ч. 1 КоАП РФ. Штраф — 500 рублей. Иногда инспектор ограничивается предупреждением. Это ничтожно малая ответственность по сравнению с рисками, которые несут ослепляющие фары для водителей встречного потока. На дорогах нередко встречаются автомобили, где фары светят синим, бело-голубым или чрезмерно ярким светом — это почти всегда ксенон, установленный вне заводской спецификации.

Производители комплектов, такие как Philips или Osram, в описаниях для российского рынка осторожны и заявляют, что такие лампы предназначены якобы для квадроциклов, снегоходов и другой техники, не выезжающей на дороги общего пользования. На практике же спрос формируют именно владельцы легковых автомобилей. Им нужны яркие фары.

Популярные статьи:

-2