Найти в Дзене

Возвращение легенды или китайская подделка? Что скрывает новая «Волга»

> "Новая Волга" — это не автомобиль, а попытка нажиться на ностальгии. Всё громче в инфополе звучит: "Волга возвращается!". Мол, теперь у нас снова будет представительский автомобиль, как в старые добрые времена. Мечта отца, дедушки и даже водителя из таксопарка. Но правда ли это возрождение легенды или просто хорошо упакованный маркетинг? Разбираем всё, что уже известно про «новую Волгу» — без прикрас и с фактами. Проект по возрождению бренда «Волга» — это инициатива «Соллерс» (бывший ГАЗ, Горьковский автозавод), но по сути — это просто ребрендинг китайских автомобилей. Машины будут производиться на мощностях в Елабуге, где ранее собирали «Мазды», а теперь — модели от китайского бренда Changan. И вот тут начинается самое интересное: вся начинка, дизайн, платформа и технологии полностью китайские. От российской «Волги» осталися только шильдик. Собирать машины будут отверточным методом — прикрутили фары, колёса и шильдик «Volga» — и на выход. Скорее всего, базой станет Changan Raeton
Оглавление

> "Новая Волга" — это не автомобиль, а попытка нажиться на ностальгии.

Всё громче в инфополе звучит: "Волга возвращается!". Мол, теперь у нас снова будет представительский автомобиль, как в старые добрые времена. Мечта отца, дедушки и даже водителя из таксопарка. Но правда ли это возрождение легенды или просто хорошо упакованный маркетинг? Разбираем всё, что уже известно про «новую Волгу» — без прикрас и с фактами.

Кто стоит за «новой Волгой»?

Проект по возрождению бренда «Волга» — это инициатива «Соллерс» (бывший ГАЗ, Горьковский автозавод), но по сути — это просто ребрендинг китайских автомобилей. Машины будут производиться на мощностях в Елабуге, где ранее собирали «Мазды», а теперь — модели от китайского бренда Changan.

И вот тут начинается самое интересное: вся начинка, дизайн, платформа и технологии полностью китайские. От российской «Волги» осталися только шильдик. Собирать машины будут отверточным методом — прикрутили фары, колёса и шильдик «Volga» — и на выход.

Какие машины лягут в основу?

Changan Raeton Plus
Changan Raeton Plus

-3

Скорее всего, базой станет Changan Raeton Plus — бизнес-седан, который уже продаётся в Китае и ряде стран. Также ходят слухи о возможном использовании более молодёжного Changan UNI-V — лифтбэка с агрессивным дизайном.

Визуально автомобили практически не будут отличаться от китайских оригиналов. Разве что решётку радиатора немного подправят и поставят логотип «Volga». Всё остальное — стандартные китайские формы, которые уже набили оскомину.

Какие модели будут под брендом Волга?

На данный момент обсуждаются: седан бизнес-класса, кроссовер среднего размера (возможно, Changan CS75 Plus), лифтбэк или универсал — под вопросом

Никаких уникальных разработок, российских платформ или дизайна. Это всё — "перевод на русский язык" китайских машин.

Что внутри: техника и оснащение

Changan Raeton Plus — это довольно современный автомобиль, но не более. Под капотом — 1.5-литровый турбомотор на 188 л.с., коробка — 7-ступенчатый робот. Привод — передний. Подвеска стандартная: спереди — Макферсон, сзади — балка.

Интерьер — приятный, но типичный китайский. Много экрана, много подсветки, искусственная кожа и минимум оригинальности. Все системы безопасности — на уровне, но не революция.

Цена и старт продаж

Ожидается, что продажи начнутся уже во второй половине 2025 года. Стоимость седана будет начинаться примерно от 2,5 миллиона рублей, а топовая версия может перевалить за 3,2–3,5 млн руб.

За эти деньги покупателю предложат «псевдо-Волгу», которая ничем не лучше Geely, Chery или Kaiyi — но с «патриотичной» наклейкой на капоте.

Почему это не возрождение легенды?

Вот голые факты:

  1. От настоящей «Волги» остались только шильдик и воспоминани
  2. Машины полностью проектируются и производятся в Китае
  3. В России лишь сборка «на отвёртке» и смена логотипа
  4. Никакой преемственности в дизайне, интерьере и философии
> Это не легенда. Это лицензионная китайская поделка с русским именем.

Волга когда-то была символом статуса, мощности, уважаемой инженерии. А теперь — это просто ещё один китайский седан в обёртке из ностальгии.

Что говорят эксперты?

Автоэксперты, блогеры и комментаторы в один голос признают: проект вызовет интерес у чиновников, может быть, у таксопарков, но рядовой покупатель предпочтёт более честных «китайцев» без маскировки.

Кроме того, возникают вопросы:

  • Где будут брать запчасти?
  • Какой уровень гарантийной поддержки?
  • Есть ли уверенность, что бренд «Volga» не закроют через год?

Возрождение или подмена?

-4

-5

Возрождение — это когда есть идея, платформа, уникальный стиль и инженерия. Здесь же — простое использование громкого имени для продаж китайского продукта. Это может быть удобно, возможно — даже неплохо едет. Но это не Волга.

🚗 Что дальше?

Пока остаётся только наблюдать. Возможно, проект получит развитие, начнутся инвестиции в локализацию, а в будущем — появятся действительно российские машины. Но пока это — маркетинговый эксперимент на чувствах и памяти людей.

❤️ Поставь лайк, если помнишь настоящую Волгу 💬 Напиши комментарий: ты бы купил такую «Волгу» или считаешь это обманом? 📲 Подпишись на канал — здесь обсуждаем авто честно, по делу и без прикрас!