Китайский автопром захватил половину вторичного рынка России
15 марта 2028 года
Согласно данным ежегодного отчета “Авто.ру Аналитика”, доля китайских автомобилей на вторичном рынке России достигла рекордных 48,3%, впервые обогнав японских производителей, чья доля снизилась до 15,7%.
“Мы наблюдаем закономерный результат трансформации автомобильного рынка, начавшейся в 2022 году”, – комментирует Михаил Северов, главный аналитик Института транспортной экономики. “Прогнозируемая еще в 2025 году тенденция роста доли китайских автомобилей реализовалась даже быстрее, чем ожидалось”.
По расчетам экспертов, использующих модель прогнозирования на основе метода экстраполяции исторических данных и анализа жизненного цикла автомобилей, к 2030 году доля китайских брендов может превысить 60% (вероятность реализации прогноза – 85%).
“Забавно вспомнить скептицизм 2024 года относительно качества китайских авто. Сегодня даже премиальный сегмент активно заполняется брендами из Поднебесной”, – иронизирует Елена Волкова, директор сети автосалонов “МегаАвто”.
Ключевые факторы влияния:
1. Массовый приход китайских брендов в 2022-2025 годах
2. Конкурентное ценообразование и технологичность
3. Развитая сеть обслуживания и доступность запчастей
Основные риски реализации прогноза:
– Возможное возвращение западных брендов
– Насыщение рынка и замедление темпов роста
– Потенциальные торговые ограничения
“Мы фиксируем интересный феномен: остаточная стоимость китайских автомобилей теперь снижается медленнее, чем у конкурентов”, – отмечает Антон Чернышев, руководитель отдела оценки “РосАвтоЭксперт”. По данным компании, средняя потеря стоимости за три года составляет 32% против 41% у японских и европейских аналогов.
Альтернативный сценарий предполагает стабилизацию долей рынка на уровне 40% для китайских производителей при условии активизации корейских и возвращения европейских брендов (вероятность – 15%).