Найти в Дзене
Новости Х

Драконы с пробегом: китайский автопром захватывает российский рынок подержанных машин

Китайский автопром захватил половину вторичного рынка России

15 марта 2028 года

Согласно данным ежегодного отчета “Авто.ру Аналитика”, доля китайских автомобилей на вторичном рынке России достигла рекордных 48,3%, впервые обогнав японских производителей, чья доля снизилась до 15,7%.

“Мы наблюдаем закономерный результат трансформации автомобильного рынка, начавшейся в 2022 году”, – комментирует Михаил Северов, главный аналитик Института транспортной экономики. “Прогнозируемая еще в 2025 году тенденция роста доли китайских автомобилей реализовалась даже быстрее, чем ожидалось”.

По расчетам экспертов, использующих модель прогнозирования на основе метода экстраполяции исторических данных и анализа жизненного цикла автомобилей, к 2030 году доля китайских брендов может превысить 60% (вероятность реализации прогноза – 85%).

“Забавно вспомнить скептицизм 2024 года относительно качества китайских авто. Сегодня даже премиальный сегмент активно заполняется брендами из Поднебесной”, – иронизирует Елена Волкова, директор сети автосалонов “МегаАвто”.

Ключевые факторы влияния:
1. Массовый приход китайских брендов в 2022-2025 годах
2. Конкурентное ценообразование и технологичность
3. Развитая сеть обслуживания и доступность запчастей

Основные риски реализации прогноза:
– Возможное возвращение западных брендов
– Насыщение рынка и замедление темпов роста
– Потенциальные торговые ограничения

“Мы фиксируем интересный феномен: остаточная стоимость китайских автомобилей теперь снижается медленнее, чем у конкурентов”, – отмечает Антон Чернышев, руководитель отдела оценки “РосАвтоЭксперт”. По данным компании, средняя потеря стоимости за три года составляет 32% против 41% у японских и европейских аналогов.

Альтернативный сценарий предполагает стабилизацию долей рынка на уровне 40% для китайских производителей при условии активизации корейских и возвращения европейских брендов (вероятность – 15%).