Найти в Дзене
Trueinsides

Аэропорт Сочи работает в штатном режиме после атаки БЛА, сообщает его пресс-служба

Изображение пресс-службы аэропорта Сочи
Изображение пресс-службы аэропорта Сочи

Вчера ночью, 24 июля, в городе Сочи была объявлена Беспилотная опасность. В городе сработали сирены, а также в нескольких его районах: Адлерском, Хостинском, и на территории Краснодарского края в целом.

Напомним, что в результате атаки дронов в Адлерском районе по улице Авиационной под осколками погибла женщина, ещё одна оказалась тяжело ранена и доставлена в больницу с серьёзными травмами.

Международный аэропорт Сочи им. Севастьянова работал в режиме повышенной опасности, все желающие вылететь пассажиры остались ждать в аэропорту, поскольку их рейсы были задержаны на несколько часов.

Изображение пресс-службы аэропорта Сочи
Изображение пресс-службы аэропорта Сочи

Рейсы на прилеты тоже претерпели задержку из-за воздушной тревоги и обстановки с БЛА.

На сегодняшний день пресс-служба аэропорта опубликовала на своей официальной странице во вконтакте сообщение о работате аэропорта в штатном режиме.

В настоящий момент обстановка в терминале аэропорта Сочи спокойная, работают точки общепита, места для отдыха имеются во всех секторах, как в общей зоне, так и в чистой (на привокзальной площади также есть посадочные места), около всех санузлов расположены фонтанчики с бесплатной питьевой водой, функционирует комната матери и ребёнка. В зоне прилета внутренних линий 24/7 открыт магазин  "Магнит". 

Кроме того, в общей и чистой зонах работают менеджеры по гостеприимному сервису, которые всегда готовы оказать помощь пассажирам в случае задержки рейсов и обеспечить их необходимым уровнем комфорта: едой, напитками, трансфером и заселением в гостиницы. Представители авиакомпаний также подключены к работе с пассажирами.

При этом в аэропорту отметили, что время вылетов и прилетов может корректироваться.

На данный момент задержано 20 рейсов на вылет (более 2-х часов), на прилёт: 18 (более 2-х часов).

Рейсы в аэропорт выполняются согласно готовности и очерёдности воздушных судов.

Более точное и подробное расписание по каждому из рейсов Вы можете уточнить в самом аэропорту Сочи по горячей линии 8-800-301-19-91, или отслеживать информацию в телеграм-боте @AerodinamikaBot.

Как действовать в том случае, если Ваш рейс отменили или задержали?

При отмене или задержке Вашего рейса, напомним, что Вы можете рассчитывать на некоторые базовые права для пассажиров, которые установлены законодательством РФ, и также введены правила для авиаперевозчиков, ведь именно в конечном итоге они обязаны позаботиться о комфорте своих клиентов.

Скрин автора статьи с сайта "Аэрофлота"
Скрин автора статьи с сайта "Аэрофлота"

Итак, вот основной перечень услуг, на которые Вы можете рассчитывать, если столкнулись с подобной ситуацией от Аэрофлота:

1. Проверьте бронь по шестизначному коду и вашей фамилии в разделе «Управление бронированием» на сайте или в мобильном приложении – Аэрофлот, возможно, уже подобрал для вас ближайший доступный рейс и пересадил вас. Если сведения о новом рейсе отсутствуют в «Управлении бронированием», подождите 10–20 минут. Затем проверьте снова.

История пассажира, который оказался в ситуации с отменой рейса:

- Я должна была лететь из аэропорта Шереметьево в Москве до Аэропорта Сочи им. Севастьянова, в тот день из-за ситуации с повышенной воздушной опасностью и атакой БЛА со стороны Украины, мой рейс был отменён (произошло это в мае 2025 года). Лететь я должна была от авиакомпании "Победа". При этом произошло ещё одно обстоятельство, которое помешало мне вылететь этим рейсом, на который был приобретен билет. Оказалось, что в программу авиакомпании не загрузились данные о моем билете, такая же история произошла и нескольких других пассажиров. Они тоже были вынуждены ждать результатов прогрузки во время регистрации на рейс. В конце концов, когда мы уже начали опаздывать на посадку и время регистрации начало подходить к концу, я попросила связаться с сотрудниками авиакомпании, в результате чего сотрудники аэропорта направили нас к работающему персоналу, и специалисты уже переоформили билет на следующий ближайший рейс до Сочи. Доплачивать за билет не пришлось. Сотрудники авиэкомпании "Аэрофлот" дежурили в Шеретьево, предоставляя пассажирам точку питания (бутерброды с водой), поскольку нужно было подождать лишь пару часов, трансфер до гостиницы, как и необходимость в ней, не потребовался.

2. Если Вы желаете воспользоваться услугами перевозки, когда новый рейс появится в «Управлении бронированием», проходите на регистрацию.

3. В случае, если вам не подходит новый рейс, вы можете отказаться от перелета и вернуть билет в любое время в течение 1 года с даты вылета, даже если билет был оформлен по невозвратному тарифу. Следуйте инструкции по возврату ниже.

Были у Вас ситуации с задержкой рейса? Если да, то как Вы поступали: ждали ли, пока Вас переоформят или возвращали деньги за билет? Делитесь в комментариях.

Елизавета Ушань