Здравствуйте, уважаемые читатели!
Вероятно, многие уже слышали о том, что такая профессия как водитель грузового автомобиля, нынче неактуальна. При этом, ходят слухи о том, что зарплата у них растёт быстрее чем у айтишников, но средний возраст водителя все равно увеличивается. И он уже критически высокий для отрасли, 54 года. Такими темпами, скоро просто некому будет работать. Молодёжь отказывается учиться на водителей грузовых авто. И возникает справедливый вопрос, а почему? Если зарплаты у них хорошие, ничего загружать и разгружать самостоятельно не нужно, почему люди не хотят работать в этой сфере?
Мой отец совсем не давно решил попробовать себя в этой профессии. Ему 49 лет и высокие физические нагрузки на прошлой работе уже сказываются. А водитель, ну все же большинство времени он сидит в кабине и не перегружает организм. В общем, он решил попробовать. Получил категории и вот какие нюансы возникли.
Во первых, в автошколе не очень-то хорошо учат управлять автомобилем с прицепом. Да и учебных часов немного. Надеюсь, это не везде, однако если спросить, то многие водители, которые получали категорию Е недавно, на это жалуются в разных городах.
Это значит, что набираться опыта приходится уже в процессе работы, не на учебном полигоне, а на дорогах общего пользования, что конечно не есть хорошо.
Дальше неопытный водитель, который только открыл категорию, встретиться с другой проблемой, где найти работу? Фирмы перевозчики, не заинтересованы в неопытных кадрах, ведь водитель фуры это большая ответственность. Фура и груз стоят много денег. По этому, куда не пойди, везде отказ, только водители с опытом. Тут только либо работа в какой-то очень маленькой фирме, которая и ЗП выплачивает небольшую, поэтому им нужны любые кадры. Как правило, там будут очень старые машины, которые часто ломаются. И работа вообще не покажется приятной, ведь очень многое будет зависеть от того, на какой машине вы будете ездить.
Либо другой вариант, через какие-то знакомства. Мой отец, смог устроиться именно так. Поэтому сразу сел на хорошую машину. Плюс адекватные заработные платы.
И тут самое интересное. Многие сейчас уверяют, что дальнобойщик легко может зарабатывать 150 000-200 000 рублей в месяц, практически не напрягаясь. Так вот, это не правда. Некоторые могут столько зарабатывать, но ездить придётся очень много. То есть, чем больше часов работаешь, тем больше заработок. Но, так во многих профессиях. А если брать усреднённое количество часов, которое будет считаться нормой. Это около 170 часов. За это время, очень мало дальнобойщиков могут заработать эти деньги.
Скажем так, некий плюс есть в том, что если вам не нравится находиться дома и вы готовы большую часть месяца провести в дороге, отработать допустим 270 часов и получить больше денег. Так же можно сказать например про сферу такси. Многие водители работают по 12 часов в день и не плохо зарабатывают. Но они и работают гораздо больше часов в месяц, почти живут в машине.
Зарплаты у дальнобойщиков часто могут быть нестабильны. У отца есть друг, который в этой сфере очень давно. Работать долго в одной фирме не получается, потому что часто меняются условия труда и ЗП, приходится искать новую фирму. Плюс, государство постоянно повышает штрафы, вводит новые. Другие поборы, типа системы платон. Не будем сейчас в этом глубоко разбираться, суть в том, что работодателю приходиться платить больше денег государству, а значит, он начинает урезать зарплаты.
Что касается системы слежения за рабочими часами водителя. Думаю, все знают, что теперь дальнобойщик по идее не может ехать столько, сколько ему нравиться. Он должен соблюдать определённый режим работы и отдыха и это может проконтролировать сотрудники ГАИ которые его останавливают.
Так вот, очень немногие дальнобойщики соблюдают эту систему, иначе их заработки сильно бы снизились. А сотрудники ГАИ, закрывают на это глаза, за "шуршащее спасибо". Ну вы понимаете о чем я.
Хотя есть некоторые фирмы, которые заставляют своих сотрудников ездить только с соблюдением всех норм. Например это Магнит. Но, там люди и не получают большую зарплату. Например, в нашем городе, в Краснодарском крае. Водитель фуры Магнит, получает в среднем 100 000 рублей.
Это выше средней ЗП, но ведь и работа далеко не самая простая. Вы спите в фуре. Часто и едите в ней. Далеко не всегда у вас есть возможность просто искупаться каждый день. Вы управляете многотонной машиной, это огромная ответственность. То есть, я хочу сказать, что раз человек работает в сфере, где у него есть некое лишения комфорта, плюс огромная ответственность, он естественно должен получать больше, чем средняя ЗП. И для нынешних времён, водитель должен получать значительно больше, чем есть сейчас.
Сейчас, есть только видимость какой-то высокой зарплаты у дальнобойщиков, на самом деле, это совсем не так. Многие думают, что еду в кафе и отдых в гостиницах отплачивает фирма. Так вот, как правило, водитель это все оплачивает из своего кармана. А если за это платит фирма, значит эти деньги просто вычитают из его платы за сам рейс.
Плюс, водитель это человек, он может ошибиться. То есть, можно заехать туда, откуда на такой машине потом будет сложно выехать. Особенно сейчас, когда навигаторы часто некорректно работают. Есть такие вещи в нашей стране, как низкие мосты, на которых может даже не быть указания их высоты, то есть водитель должен как то на глаз определить проедет он или нет.
Куча штрафов поджидает водителя фуры в городе. Вот представьте, человеку нужно в магазин, а ему негде нельзя останавливаться. Что делать? Останавливается, идет в магазин, потом получает штраф. Государство очень мало делает что то хорошего, для комфорта водителей грузовых авто. В основном наоборот, делается все так, что бы они как можно больше платили штрафы. И это будете вы платить из своего карма, а не фирма.
В итоге, мы имеем не слишком высокую ЗП, очень много нюансов, различных лишений этой работы. Поборы от государства, которые еще уменьшают заработок. Не слишком высокую стабильность, часто придётся искать новую работу. Ну и тогда все становиться понятно, почему новые люди не хотят идти в эту профессию.
Если вы работали дальнобойщиком или работаете до сих, напишите своё мнение об этой профессии в комментарии!