Решил опубликовать отдельной заметкой. Поскольку теперь американские фильмы доходят до нас уж очень долго, пусть будет хотя бы так:
Учитывая, что «Южный парк» всегда славился своей неприкрытой сатирой и невероятно чутким производственным процессом, позволяющим комментировать события практически до самого выхода в эфир, первая серия 27-го сезона всегда могла задеть за живое. И поскольку эта первая серия – «Нагорная проповедь» – представляет собой уничтожающую критику стремления Трампа помыкать собственными избирателями, то она действительно задевает. Сам Трамп – это персонаж, как и его говорящий микропенис. Даже для такого сериала, как «Южный парк», который часто характеризуют своей злостью, эта серия вполне может стать самой яростной за всю историю.
Сюжет эпизода, как таковой, заключается в том, что Картман приходит в отчаяние из-за отмены Трампом финансирования общественной телерадиокомпании NPR , которую он слушает только потому, что находит её невнимательность забавной. «Правительство не может отменить шоу», — возмущается он в начале. «В смысле, какое шоу они собираются закрыть следующим?»
Очень быстро отвечая на свой собственный вопрос, мы встречаем Дональда Трампа. Представленный – по голосу, поведению и стилю анимации – идентично Саддаму Хусейну из мультфильма «Южный парк», Трамп в сериале нагло повторяет фразу «Расслабься, парень» всем, кто с ним не согласен, и регулярно оказывается в постели с Сатаной. Он также постоянно подаёт на всех в суд и снимает штаны, чтобы показать свой крошечный пенис. Всего за серию мы видим пенис Трампа пять раз. Один раз фотореалистичный, но к этому мы ещё вернёмся.
Трамп пытается успокоить жителей Южного Парка, возмущенных тем, что человек, за которого они голосовали, стал корыстным диктатором, вероятно, фигурировавшим в документах Эпштейна. Пожалуй, лучшая шутка этого эпизода: городские протесты освещаются в программе «60 минут» (из-за которой Трамп подал в суд на Paramount). Ведущие обеспокоены тем, что любое их слово может спровоцировать новые президентские иски. «О боже, о черт, о боже», — бормочут они, глядя на изображение часовой бомбы.
Затем Иисус (последний раз многозначительно показанный в шоу в 2019 году, когда он употреблял кокаин вместе с Сантой) обращается к жителям. Вернувшись, чтобы исполнить желание президента вернуть христианство в систему образования, Иисус призывает всех не расстраивать Трампа ещё больше. «Вы видели, что случилось с CBS», — прошептал он. «Вы действительно хотите закончить как Колберт? Просто заткнитесь, иначе нас закроют. Если у кого-то есть президентская власть, а также право подавать в суд и брать взятки, то он может сделать с кем угодно что угодно».
Напуганные проповедью, жители Южного Парка решают, что единственный способ выжить — это изливать поток протрамповских сообщений. Поэтому последние мгновения шоу отданы короткометражному фильму, где реалистичный Трамп, шатаясь, снимает одежду и идёт по пустыне. Падая голым на песок, Трамп смотрит на свой пенис, который (поскольку у него есть глаза и рот) говорит: «Я Дональд Джей Трамп, и я одобряю это послание». Закадровый голос произносит: «Его пенис крошечный, но его любовь к нам огромна». Конец эпизода.
Другими словами, «Нагорная проповедь» — это грандиозный вызов. Если Трамп смог получить 16 миллионов долларов, подав в суд на Paramount за приемлемый с редакционной точки зрения монтаж новостной программы, то вполне логично, что он попытается привлечь к ответственности за карикатуру, где он пытается ввести свой микроскопический пенис в Сатану. И если он всё же подаст в суд, рискует ли Paramount разрушить свою и без того подпорченную репутацию, снова капитулировав?
В этой битве есть множество нюансов, в том числе тот факт, что создатели сериала, Трей Паркер и Мэтт Стоун, только что подписали контракт на 1,5 миллиарда долларов с Paramount+, гарантирующий эксклюзивный показ «Южного Парка» в течение следующих пяти лет. Но линия фронта уже обозначена. Paramount снова оказалась в сложной ситуации. Если дойдет до дела, на чью сторону она встанет: на сторону президента, который может из злости заблокировать слияние стоимостью в 8 миллиардов долларов, или на сторону своего самого агрессивного и провокационного сериала? Судя по тому, как развиваются события, этот сезон может оказаться просто адским.