Найти в Дзене

Ему 14

Ему 14. И он уже управляет своим портфелем.

Не потому что гений. Потому что его научили»

Он не торгует.

Не ищет «пузыри».

Просто раз в квартал смотрит отчёт.

И задаёт вопросы: «Почему дивиденды снизились?», «Надо ли пересматривать валютную долю?»

У него — портфель.

Небольшой.

Сформирован из средств, которые родители начали откладывать, когда сыну было 8.

С 12 лет — занятия по финансовой грамотности:

- Что такое ликвидность,

- Почему доход не равен прибыли,

- Как работает инфляция — и почему «в банке» не всегда безопасно.

С 13 — практика:

- Свой бюджет,

- Свой счёт,

- Своя ответственность за решения.

Мы не даём рекомендации.

Мы помогаем понимать последствия.

Показываем сценарии.

Учим сравнивать — не только доходность, но и риски, доступность, сроки.

Потому что главная угроза для капитала —

не волатильность.

А поколение, выросшее рядом с деньгами, но не включённое в их смысл.

Финансовое воспитание — это не лекции.

Это система, в которой ребёнок становится участником, а не получателем.

И когда в 14 лет он говорит: «Я бы пока не входил в этот сектор» —

это не успех рынка.

Это успех семьи.