Эта история пишется с болью, потому что я – Светлана. Мне 38 лет, и я все еще живу с мамой в нашей старой двухкомнатной квартире. Не потому что не могу уйти, а потому что… не могу уйти. Это как тюрьма с решетками из чувства долга и вины, а мама – и надзиратель, и главная узница в одном лице.
Помню свой первый серьезный роман, мне было 25. Андрей был замечательным: добрым, умным, с хорошей работой. Когда он впервые позвонил домой, мама взяла трубку. Я слышала только ее ледяной тон: "Здравствуйте. Нет, Светлана сейчас занята. И вообще, молодой человек, вы не пара моей дочери. У нее другие планы". Она положила трубку и сказала мне, не глядя: "Понятно, что он от тебя хочет. Работы у тебя нормальной нет еще". Андрей пытался звонить еще пару раз, но мама либо не подходила, либо говорила, что меня нет. Он сдался. Я плакала, мама сказала: "Ну и что? Нашел кого терять? Недостойный он, раз так легко сдался".
Потом был Максим. Он был настойчивее. Пришел в гости. Мама открыла дверь, оглядела его с ног до головы и сказала: "Света, у нас сегодня генеральная уборка, у нее времени нет". Она просто не пустила его дальше порога. Максим звонил мне на мобильный, мы тайком встречались. Но мама как-то "случайно" встретила нас в парке. Она подошла, сделала вид, что у нее кружится голова, и мне пришлось вести ее домой, бросив Максима. Потом она каждый вечер жаловалась на сердце, когда знала, что у нас свидание. "Колючее что-то, Светочка, может, скорую? Ты же не оставишь мать одну в таком состоянии?" Максим продержался полгода, но сдался: "Света, я тебя люблю, но твоя мать… она нас просто съест заживо".
В 30 лет я решила – хватит. Нашла крошечную съемную квартирку. Сказала маме, что переезжаю. Начался АД. "Как ты можешь бросать меня одну?! Ты же знаешь, у меня сердце! Я упаду, и никто не найдет меня! Ты хочешь моей смерти?!" Она звонила по 20 раз на дне: "Света, я не могу открыть банку с огурцами!", "Света, милая, у меня в ванной опять протекает кран, я вся промокла, ты же не хочешь, чтобы я простудилась?", "Света, я в магазине, забыла, какой хлеб тебе покупать… обычный или нарезной?" (хотя я жила отдельно!). Однажды она позвонила в истерике среди ночи: "Света! Я не могу найти свои тапочки! Я хожу босиком, я простужусь и умру! Приезжай немедленно!" Я примчалась – тапочки стояли у кровати. Она сидела и плакала: "Я так испугалась одна, мне показалось, что их нет... Ты же не бросишь меня, да? Я без тебя пропаду".
Я продержалась три месяца. Мама похудела, ходила как тень, постоянно плакала по телефону, жаловалась соседкам, что дочь ее бросила. Чувство вины душило меня. Я вернулась. Словно сдалась. Мама встретила меня как героя, накрыла стол. "Вот видишь, дома лучше. Кому ты там нужна одна? А у нас все родное".
С тех пор прошло 8 лет. Я – прислуга в ее "королевстве". Я готовлю, убираю, хожу за продуктами, оплачиваю счета (хотя мама получает пенсию больше моей зарплаты), сопровождаю ее в поликлинику. Любое мое желание выйти вечером встречает стену: "Опоздаешь, я не усну, сердце заболит", "Куда ты в такую погоду?", "А кто меня вечером чаем напоит?".
Мечты о семье, о детях... Они умерли. Кто захочет отношений с 38-летней женщиной, которая живет с мамой и не может выпить кофе после работы без согласования? Мама до сих пор находит повод "отвадить" любого, кто проявляет интерес. Недавно коллега предложил встретиться. Мама "случайно" ответила на мой телефон (хотя он всегда со мной!): "Алло? Света? Она не может сейчас, у нас семейные дела. И вообще, она не заинтересована". Потом сказала мне: "Он же женатый наверняка! Или алкаш. Зачем тебе?"
Страшнее всего не настоящее. Страшнее будущее. Я с ужасом думаю о том дне, когда мамы не станет. Кто я тогда? У нее есть я. А у меня… никого. Ни мужа, ни детей, ни близких друзей (дружбу мама тоже успешно саботировала годами). Пустота. И я ужасно боюсь этой пустоты больше, чем текущей кабалы. Хотя понимаю, что кабала и ведет прямиком к этой пустоте.
Как разобраться? Что делать? Как правильно действовать, чтобы было незаметно для мамы?
Ответ от НАДЕЖНОГО ДРУГА:
Светлана, начните прямо сейчас. С самого маленького шага: с покупки своего йогурта, который вам нравится, а не маме. С одного часа за закрытой дверью. Это не предательство. Это спасение себя. Потому что когда мамы не станет, вы должны будете жить дальше. И лучше начать строить эту жизнь для себя сейчас, чем в 50 лет оказаться в полной пустоте, не зная, кто вы такая без роли "дочери-служанки". Наш курс поможет вам выйти из созависимых отношений: понять, с чего начать, пройти путь без боли и наконец зажить свободно и дышать полной грудью. Вы заслуживаете большего, Светлана. Гораздо большего. Первый шаг – самый страшный, но он Ваш.
Сделайте свой первый шаг к своей осознанной свободе!
Хочу на Курс👉 https://t.me/COZAVISIMOST_bot
Дорогие друзья, в похожей ситуации? Наш курс поможет вам осознать, где вы находитесь, и подскажет, как двигаться дальше к освобождению.
👉 https://t.me/COZAVISIMOST_bot
Наш курс доступен каждому. Цена 999 российских рублей.