Найти в Дзене

"Красный фонарь" - эпистолярно-просветительская театральная бомба из Санкт-Петербурга

Сенсацией питерский спектакль Дмитрия Крестьянкина на московском фестивале "Вдохновение" не стал. Те, кто видел "Красный фонарь" в северной столице, предупреждали, что он очень хорош. Но ожидаемый фурор произвел. Благодарность организаторам "Вдохновения" за отличный выбор спектаклей. И вторая - за то, что показов "Красного фонаря" аж четыре. Все желающие всё равно не посмотрят - в зале всего 70 (по разным данным от организатора от 40 до 70:) мест, но успеют многие. В общем, первые два дня цвет Вдохновения был - красный. И пусть все просветительские спектакли будут такими. "Красный фонарь" - это образовательная бомба:) Красный фонарь Театральный музей (Санкт-Петербург) Режиссер - Дмитрий Крестьянкин ⌛ 1 час без антракта Красный фонарь всех раздражает. Красный фонарь — это замена спектакля. Это как если бы вы пришли на спектакль про Теляковского, но увидели бы что-то другое. Про Теляковского никто не знает. Про директора Императорских театра, в самом деле, мало кто знает. Даже

Сенсацией питерский спектакль Дмитрия Крестьянкина на московском фестивале "Вдохновение" не стал. Те, кто видел "Красный фонарь" в северной столице, предупреждали, что он очень хорош. Но ожидаемый фурор произвел. Благодарность организаторам "Вдохновения" за отличный выбор спектаклей. И вторая - за то, что показов "Красного фонаря" аж четыре. Все желающие всё равно не посмотрят - в зале всего 70 (по разным данным от организатора от 40 до 70:) мест, но успеют многие.

В общем, первые два дня цвет Вдохновения был - красный.

И пусть все просветительские спектакли будут такими. "Красный фонарь" - это образовательная бомба:)

Красный фонарь

Театральный музей (Санкт-Петербург)

Режиссер - Дмитрий Крестьянкин

⌛ 1 час без антракта

Красный фонарь всех раздражает. Красный фонарь — это замена спектакля.
Это как если бы вы пришли на спектакль про Теляковского, но увидели бы что-то другое.
Про Теляковского никто не знает.

Про директора Императорских театра, в самом деле, мало кто знает. Даже 14 тысяч страниц его дневников - а вёл он их двадцать лет ежедневно - изданные в полном объеме, не исправляют ситуацию. В его воспоминаниях - много слов о театрах и жизни вокруг него, о балеринах и певцах, великом князе и полиции, о балетоманах и революционерах, но не о себе. Владимир Аркадьевич - летописец. Так что фонарь и вправду красный.

-2

В Питере спектакль играют в Театральном музее, в той самой комнате, где до революции располагалась дирекция императорских театров. История в истории. В московском ДК культуры на ВДНХ помещение отгородили в современном фойе, установили сцену-подиум, на неё - большой железный ящик с выдвижными ящиками - архивный - и поставили стулья для зрителей с трех сторон (и да, видно везде отлично). И знаете, в современном антураже всё равно отлично работает!

За скучным определением "эпистолярное действие о дирекции Императорских театров" прячется живой, эмоциональный, динамичный, иммерсивный, в общем, полноценный спектакль.

-3

Актерский дуэт Максима Сапранова и Ивана Капорина и режиссер Дмитрий Крестьянкин сотворили маленькое театральное чудо. От Ивана Капорина я глаз отвести не могла. Как он виртуозно перепрыгивает из роли в роль, мгновенно меняет веер манерной Матильды Кшесинской на чёрную олимпийку (босяк же про происхождению и по сути) Федора Шаляпина, а вместе с реквизитом - и внутреннюю суть.

-4

В архивном шкафу хранятся письма. Много писем на красной бумаге в красных конвертах. С требованиями, просьбами, ультиматумами, предложениями, вопросами, благодарностями Теляковскому. Письма и воспоминания, которые складываются в объёмную картину жизни людей искусства накануне революции. Вереница великих и не очень - Шаляпин, Кшесинская, Мейерхольд, великий князь - и к каждому нужно найти подход. Зрителей просят помочь Теляковскому сделать выбор в той или иной ситуации. Забрать роли у стареющей балерины? Снять Мейерхольда? Отменить спектакль, который придут срывать анархисты? Замять скандал с Шаляпиным и "Жизнью за царя"? А спеть хором "Дубинушку" слабО?

-5

Зал поначалу несмело, но с каждым вопросом все более активно включается в спектакль. Чтобы к финалу, вместе с Теляковским, прийти к неутешительному выводу. 

Нам кажется, что наш выбор на что-то влияет. А потом однажды выбор делают за тебя. И ты уже ни на что не влияешь.

-6

Красными конвертами Крестьянкин, словно стальными тросами, связал наше сегодня с их вчера. Как говорил Столыпин "за десять лет в России меняется все, за двести [за сто - тоже] - ничего".

📖 Здесь можно найти краткую версию воспоминаний Теляковского. А все шесть томов дневников есть только в бумажном виде.

#вднх #вдохновение #многослов #красныйфонарь #фестивальвдохновение #отзыв