Лидером рынка HCV остается отечественный KAMAZ, доля которого в начале лета составила порядка трети (31,7%) от общего количества. Для сравнения год назад (в июне 2024-го) она была почти в два раза ниже (16%). В июне нынешнего года в нашей стране было продано 930 новых крупнотоннажных автомобилей этой марки.
Следом в рейтинге идут три китайских марки – SITRAK (377 шт.), Shacman (272 шт.) и FAW (254 шт.). За год их доля на российском рынке заметно снизились: у SITRAK – с 19,4% до 12,9%, у Shacman – с 15,9% до 9,3%, у FAW – с 12,6% до 8,7%. Замыкает ТОП-5 брендов в июне белорусский MAZ (207 шт.), доля которого, напротив, немного выросла (с 5,4% до 7,1%).
В модельном рейтинге лидерство сохраняет китайский SITRAK C7H (373 шт.), который занимает 12,7% от общего объема реализации в июне.
В ТОП-10 входят еще пять представителей китайского автопрома (Dongfeng 4180, Shacman SX3318, FAW J6, HOWO T5G, FAW J7) и четыре – отечественного (KAMAZ 43118, KAMAZ 65115, KAMAZ 54901, URAL 4320).
Если обратиться к итогам всего первого полугодия 2025 года, то за этот период было реализовано 22 013 крупнотоннажных грузовика, а это на 55,9% меньше, чем в январе – июне прошлого года.