Несовместимое с заключением под стражей заболевание и личное прошение начальника «тюремного замка» не помогли бывшему главе двух районов Казани выйти на свободу. Суд решил дождаться по его делу приговора.
Бывший глава Кировского и Московского районов Казани Сергей Миронов уже во второй раз за последние две недели просил Советский райсуд города выпустить его из СИЗО. На этот раз подсудимый ссылался на решение специальной врачебной комиссии, подтвердившей у него наличие заболеваний, противоречащих заключению под стражу. Суд, однако, не стал принимать никаких решений до оглашения приговора по делу.
Напомним, что обвинение запрашивало для экс-чиновника 8 лет колонии общего режима с трехлетним запретом на работу в государственных и муниципальных структурах. Сам же Миронов настаивал на полном оправдании по статьям о превышении и злоупотреблении должностными полномочиями.
Ожидается, что суд вынесет приговор уже 31 июля.
Тонкости производства
Последнее избрание меры пресечения Сергею Миронову состоялось еще в апреле этого года. Тогда Советский райсуд Казани решил оставить опального чиновника за решеткой аж до 18 августа, с чем не согласились адвокаты подсудимого. В попытках вызволить своего доверителя из СИЗО, юристы Рамиль Ахметгалиев и Николай Соколов дошли до кассационной инстанции, однако она лишь «засилила» решение районного суда.
Тем временем рассмотрение дела продолжалось по существу, пока 23 июня Правительство России не расширило список заболеваний, препятствующих заключению под стражей. Так, Миронов со своим остеонекрозом тазобедренных суставов оказался в числе претендентов на вольную – и его защитники, ссылаясь на новое постановление правительства, уже в июле этого года снова просили районный суд о смягчении их доверителю меры пресечения.
Однако суд отказал: в деле не имелось заключения специальной медкомиссии, а решение по мере пресечения все же устояло в «кассации» и вступило в силу.
И вот теперь, когда заключение медиков оказалось на руках адвокатов, они снова заявили ходатайство об изменении меры пресечения Миронову. Однако суд к этому моменту уже ушел в совещательную комнату для вынесения решения по делу, ранее проигнорировав прошения адвокатов о переносе судебного заседания.
Освободительная болезнь
Главное требование защиты на последнем процессе – это освобождение Миронова под запрет определенных действий. Основания: медицинское заключение татарстанской РКБ, которая рекомендовала подсудимому пройти тотальное эндопротезирование тазобедренных суставов. При этом к делу приобщили ряд справок из СИЗО, свидетельствующих о необходимости провести бывшему главе КирМоса операции.
Примечательно, что с ходатайством все же изучить медицинские документы к суду обратился врио начальника ФКУ СИЗО-1, капитан внутренней службы Айрат Зарипов. Прокуратура просила ему отказать.
– С учетом стадии судебного разбирательства уголовного дела, с учетом того, что суд находится в совещательной комнате, полагаю, что вопрос о мере пресечения является исключительной прерогативой судьи, в производстве которого находится уголовное дело. В связи с чем прошу ходатайство врио начальника ФКУ СИЗО-1 оставить без удовлетворения, – заявила прокурор Лилия Суркова.
Возразил ей адвокат Рамиль Ахметгалиев – юрист отметил, что прошение врио начальника СИЗО поступило в суд в день проведения прений, причем пришло оно вместе с медицинским заключением, но суд в день рассмотрения дела проигнорировал эти документы.
– Мы неоднократно просили возобновить судебное следствие, чтобы приобщить медзаключение. Нам, в том числе с учетом позиции гособвинителя, было в этом отказано. Здесь еще раз обращаю внимание на судебную практику, о том что это безусловное основание для изменения меры пресечения, – заявил защитник.
Суд, впрочем, прислушался к стороне обвинения – и приостановил производство по ходатайству защиты. Теперь об изменении меры пресечения можно будет говорить лишь после приговора Миронову.
Уже сказанное
Экс-глава Кировского и Московского районов Казани обвиняется в трех эпизодах превышения должностных полномочий. Под этим следствие понимает три эпизода «зарплатных махинаций», связанных с водителями администрации. Силовики уверены, что подсудимый помог родственникам своих подчиненных фиктивно трудоустроиться в МУП «ДРЭУ», где те получали по 15 тысяч рублей ежемесячно.
Эти деньги, как следует из обвинительного заключения, на самом деле получали водители Миронова. Общий ущерб по делу оценивается в 2,6 миллиона рублей.
Также экс-главе КирМоса вменяется один эпизод «злоупотребления должностными полномочиями». По версии следствия, он незаконно согласовал перепланировку помещений своей матери, которые та сдала в аренду «Пятерочке». Магазин «заехал» на первый этаж дома по улице Комсомольская, 1 – мнения жильцов по этому поводу никто не спросил.
Что же касается позиции защиты, то Миронов утверждает, что о форме трудоустройства водителей ничего не знал. А идея устроить их в ДРЭУ, принадлежит Юрию Карапузову — директору организации. Люди ему были нужны, чтобы использовать авто по муниципальному контракту.
По перепланировочному эпизоду Миронов заявил, что просто не знал, что подписывает документы матери. При этом подсудимый говорил в своих прениях об отсутствии жалоб жителей дома на свое соседство с «Пятерочкой».
Также защита считает, что уголовное преследование экс-чиновника продиктовано необходимостью следствия усилить доказательную базу уже по гражданскому делу. Так, например, в силу своего заключения в СИЗО, Миронов не мог участвовать сразу в двух процессах, а одни и те же свидетели по уголовному делу и делу гражданскому не допрашивались по второму, если давали неугодные силовикам показания по первому, говорят адвокаты.
Отметим, что по «гражданке» Миронова уже вынесено решение суда, по которому семья экс-чиновника лишилась имущества на 437 миллионов рублей — все эти активы обратят в доход государства, если решение «устоит» в апелляционной инстанции.
Автор материала: Андрей Мартыгин