Найти в Дзене
110KM.RU

Тест-драйв Mercedes-AMG C 63 S E Performance 2025: гибридная революция с 680 л.с.

Mercedes-AMG C 63 S E Performance 2025 — это 680 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,3 секунды и гибридные технологии. Журналисты Autoevolution разобрались, чем этот седан поражает, а в чем уступает конкурентам, и почему его стоит рассмотреть даже поклонникам классических V8.

В 2025 году Mercedes-AMG C 63 S E Performance стал одной из самых обсуждаемых новинок среди спортивных седанов. Причина проста: впервые в истории модели под капотом оказался не могучий V8, а гибридная силовая установка на базе 2,0-литрового турбомотора и электродвигателя. Но стоит ли переживать поклонникам классических AMG? Давайте разберемся.

История и эволюция AMG C-класса

Первые AMG-версии C-класса были настоящими «волками в овечьей шкуре»: мощные, быстрые, но при этом практичные. Сначала это были атмосферные и турбированные V6 и V8, затем — легендарный 6,2-литровый V8 на W204, а позже — битурбо V8 на W205. Каждый раз Mercedes-AMG поднимал планку мощности и эмоций. Но времена меняются, и теперь на сцене — гибрид.

Дизайн: сдержанная агрессия

Внешне новый C 63 S E Performance выглядит сдержанно, но узнаваемо. Расширенные колесные арки, агрессивные бамперы, фирменные четырехствольные выхлопные патрубки, заниженная посадка и аэродинамические элементы AMG делают его заметно отличающимся от обычного C-класса. В тестовой машине — цвет Graphite Gray, 20-дюймовые диски AMG, аэродинамический и ночной пакеты, панорамная крыша. В целом, дизайн скорее элегантный, чем вызывающий, особенно на фоне конкурентов вроде BMW M3.

-2

фото: Florin Profir / autoevolution

Интерьер: комфорт и технологии

Внутри — фирменный стиль Mercedes последних лет: огромный вертикальный дисплей, качественные материалы, продуманная эргономика. Спортивные сиденья с отличной поддержкой, множество регулировок, премиальная акустика Burmester, проекционный дисплей, амбиентная подсветка, подогрев и вентиляция сидений, карбоновые вставки и даже электрические шторки. Особое внимание — рулю AMG Performance с отделкой из микрофибры и карбона. Из минусов — экономия на пластике в нижней части консоли и уменьшенный багажник: всего 280 литров против 455 литров у обычного C-класса. Это плата за размещение батареи гибридной системы.

-3

фото: Florin Profir / autoevolution

Техника: гибрид, который удивляет

Главная интрига — силовая установка. Здесь 2,0-литровый турбомотор (M139) выдает 469 л.с., а электромотор на задней оси добавляет еще 201 л.с. Совокупная отдача — 680 л.с. и 1020 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,3 секунды. Это быстрее, чем у BMW M3 любого исполнения. Но есть нюанс: максимальная мощность доступна только при заряженной батарее, однако она быстро восполняет заряд в движении.

Гибридная система позволяет проехать на электротяге до 11 км — немного, но достаточно для тихого выезда из двора или движения в пробке. В отличие от BMW M5, где запас хода на электричестве достигает 66 км, у Mercedes батарея служит в первую очередь для повышения динамики, а не для экономии топлива.

Коробка передач — 9-ступенчатый AMG Speedshift MCT, работает быстро и четко, без задержек. Привод — полный, с акцентом на заднюю ось. Несмотря на массу в 2,1 тонны, в спортивных режимах (Sport+ и Race) машина ощущается собранной и отзывчивой, а рулевое управление — одним из лучших в классе.

Практичность и повседневная жизнь

В быту C 63 S E Performance не идеален: багажник мал, расход топлива в реальности зависит от стиля езды и уровня заряда батареи, а запас хода на электричестве минимален. Но для большинства владельцев это не станет проблемой — такие машины редко покупают как единственный автомобиль в семье.

Зато цена приятно удивляет: стартовая стоимость в США — 86 050 долларов (примерно 7,7 млн рублей по курсу). Это дешевле, чем можно было ожидать за 680 л.с. и разгон до 100 км/ч за 3,3 секунды. Для сравнения, BMW M3 Competition xDrive с 523 л.с. стоит дороже ( 87 700 долларов), но уступает в динамике.

Выводы

Mercedes-AMG C 63 S E Performance 2025 — не идеальный, но очень яркий представитель нового поколения спортивных седанов. Он сочетает суперкаровскую динамику, современные технологии и премиальный комфорт. Да, поклонники старых V8 могут быть разочарованы звуком и характером, но по соотношению цена/мощность/технологии этот AMG — один из лучших выборов в классе. Если бы запас хода на электричестве был больше, можно было бы смело ставить ему высший балл.