От кваса до медалей: честная история моего пути, который привёл к детям и… новому «я».
Работать я начала с 13 лет. Не потому что надо — просто хотелось иметь свои личные деньги, которыми можно распоряжаться как захочется. И вот я — сижу на бочке с квасом в парке аттракционов у зоопарка. Серьёзно. Буквально сижу на бочке, и с чувством дикой ответственности разливаю квас.
Мне было страшно — особенно, когда квас заканчивался и оставалась одна пена. Налить нормальный стакан — без шапки из пузырей — казалось задачей уровня космической миссии. Наверное пот с меня лился рекой тогда, а я старалась быть «той самой» — идеальной продавщицей.😄
Повышение! Теперь я продавец в киоске
На следующее лето меня повысили. Всё тот же зоопарк, но теперь я — продавец в киоске со сладкой ватой, молочными коктейлями и хот-догами. Работали по двое, день проходил весело, активно, даже как-то по-взрослому.
С тех пор, кстати, я не пью молочные коктейли в уличных точках — я просто знаю, как они готовятся 😄
Мороженое, курсы и свобода
Следующий этап — продавец мягкого мороженого. Уже на отдельной точке, без начальства, в другом парке. Это было серьёзно: я даже прошла стажировку и курсы, училась катать идеальные, плотные шарики мороженого (а не дырявые шарики воздуха).
Главный бонус? Мороженого можно было есть сколько угодно. Никогда потом работа не была такой... сладкой.😋
Бар, мини-юбки и танцы официанток
В 18 лет я пошла работать официанткой в ночной бар. Не спрашивайте, как родители меня отпустили — я сама до сих пор не понимаю.😁
Чтобы выглядеть старше, специально красилась, надеялась, что макияж добавит мне хотя бы пару лет.
Форма была огонь: короткие юбки в шотландскую клетку (под ними — шорты, не волнуйтесь). Бармены, официантки — все мы были как одна команда. На праздники чаевые были щедрыми, а ещё у нас была... танцевальная программа. Каждые три часа мы выходили на сцену и танцевали! Даже репетировали по выходным.
Но несмотря на внешнюю картинку, всё было максимально прилично. Ни приставаний, ни намёков. Просто работа. Но ночной ритм оказался не моим — организм не справлялся.
Администратор с двумя образованиями
В 23 года, на последнем курсе вуза, я устроилась администратором в медицинский центр. Параллельно пошла получать второе образование — на медсестру. Было невыносимо тяжело, но и невероятно интересно.
Нужно было угодить всем: клиентам, директору, врачам, медсёстрам. Память — как у компьютера, темп — как у марафонца. Платили мало, но команда была классной, я чувствовала себя на своём месте.
Бывало, что приходила домой и плакала от усталости. Муж настоял: хватит. И как по волшебству, меня позвали в другое место. Ушла спокойно, но до сих пор, спустя три года, захожу в этот центр — и меня обнимают. А если нужен медицинский совет — мои коллеги всегда на связи.☺️
Скалолазание — хобби, которое стало судьбой
Параллельно с работой администратора по выходным я подрабатывала судьёй на соревнованиях по скалолазанию. Видимо, скалолазание это моя любовь и судьба. О том, какую ещё роль в моей судьбе сыграл этот вид спорта прочитать можно тут.
В итоге именно оно снова и привело меня к новой работе — меня позвали тренером на коммерческий скалодром, где я и муж годами лазили.
Я получила образование тренера-преподавателя, прошла обучение по высотным работам. Помню, как сильно волновалась — составляла планы тренировок, наблюдала за другими, записывала всё в блокнот.
Там мне долго мешал синдром самозванца: казалось, тренером должен быть чемпион, человек достигший больших высот в этом виде спорта. Но позже я поняла: умение тренировать и быть спортсменом — совсем разное, и хороший спортсмен — не равно хороший тренер.
Нужно быть педагогом, психологом, медиком одновременно, уметь вдохновить и замотивировать детей. Дети вдохновляли меня, а я — их. Я росла с ними, а они — со мной. За 3,5 года у меня сформировалась крутая команда. Да, скалолазание — индивидуальный спорт, но друзья-единомышленники, атмосфера, поддержка — очень важны. Я всегда старалась быть рядом — не просто тренером, а человеком, которому доверяют.
Пожалуй — это самая благодарная работа, где я видела плоды своей работы! Эти дети, что росли у меня на глазах, сияющие глаза, эти объятия.🫂💛
Прощание, которое растрогало
Когда я уходила в декрет, передала своих детей тренеру, которому доверяю сердцем. На прощание дети сделали мне огромны подарок —за последние полгода перед декретом мои маленькие спортсмены взяли всё, что только могли — 7 грамот как тренеру победителей, пьедесталы на всех прошедших соревнованиях, прощальный плакат с пожеланиями. До сих пор слежу за ними, поддерживаю, пишу родителям.
Даже не знаю, что может быть дальше лучше работы детского тренера, но я понимаю: я вряд ли вернусь. Потому что тренер — это не про "отработать". Это — вложить душу и быть рядом. Ездить с ними в другие города на соревнования, в лагеря на спортивные сборы, тренировать в выходные, быть в курсе каждой царапины.
Сейчас у меня на первом месте — моя Лиза. А значит, дети на скалодроме должны быть у кого-то другого — не просто физически рядом, а с сердцем и временем для них.
Новый этап
Грустно ли? Конечно.
Жалею ли я? Ни капли.
Это был великий, важный, ценный этап для меня.
И если вдруг мои дети когда-нибудь снова позовут — я подумаю. Но пока я — другая. Я — мама.
Что дальше?
А дальше был декрет. А с ним — взрыв энергии. Потому что говорят: «дурная голова ногам покоя не даёт». И эта голова решила, что раз времени много — пора запускать бизнес. Ну а что из этого вышло — расскажу в следующей статье 😉