Найти в Дзене

Топ-5 самых неудачных дизельных двигателей 2000-х годов с малым ресурсом и дорогим обслуживанием

Шумные, медлительные, но надежные и неприхотливые моторы-миллионники породили свою субкультуру. «А что в этом моторе может сломаться?» — говорили владельцы Mercedes, BMW, Volkswagen и Renault. Но в 2000-х все изменилось: появились турбодизельные агрегаты с конструктивными просчетами и надежность таких моторов резко упала. Из этой подборки вы узнаете о самых неудачных дизельных двигателях 2000-х годов. ПОДБОРКА 5-ТИ САМЫХ НЕУДАЧНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2000-Х ГОДОВ С МАЛЫМ РЕСУРСОМ И ДОРОГИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 5 МЕСТО: Renault 2.2/2.5 DCI G9T/G9U Это семейство турбодизельных моторов появилось в гамме Renault на рубеже веков. Версия G9T имела рабочий объем 2,2 литра и устанавливалась на множество моделей — от Laguna и Espace до Master и его клонов под брендами Opel и Nissan. Диапазон мощности — от 90 до 150 л. с. Второй двигатель семейства — G9U — имел рабочий объем 2,5 литра и предназначался только для тяжелых версий Master и его лицензионных копий. Оба агрегата оснащены топливной системой н

Шумные, медлительные, но надежные и неприхотливые моторы-миллионники породили свою субкультуру. «А что в этом моторе может сломаться?» — говорили владельцы Mercedes, BMW, Volkswagen и Renault. Но в 2000-х все изменилось: появились турбодизельные агрегаты с конструктивными просчетами и надежность таких моторов резко упала. Из этой подборки вы узнаете о самых неудачных дизельных двигателях 2000-х годов.

ПОДБОРКА 5-ТИ САМЫХ НЕУДАЧНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2000-Х ГОДОВ С МАЛЫМ РЕСУРСОМ И ДОРОГИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

5 МЕСТО: Renault 2.2/2.5 DCI G9T/G9U

-2

Это семейство турбодизельных моторов появилось в гамме Renault на рубеже веков. Версия G9T имела рабочий объем 2,2 литра и устанавливалась на множество моделей — от Laguna и Espace до Master и его клонов под брендами Opel и Nissan. Диапазон мощности — от 90 до 150 л. с. Второй двигатель семейства — G9U — имел рабочий объем 2,5 литра и предназначался только для тяжелых версий Master и его лицензионных копий. Оба агрегата оснащены топливной системой непосредственного впрыска топлива Common Rail.

Что не так с этим двигателем? По мнению экспертов, он получился чересчур сложным. В G-семействе непросто все: начиная от вихревых заслонок, сложного генератора и заканчивая мудреным приводом ГРМ с кучей шестерен и зубчатым ремнем. К примеру, саморегулирующиеся шестерни ГРМ могут износиться и насыпать стальной «пудры» в масло. Изнашивается втулка комбинированной шестерни, оснащенной шкивом для зубчатого ремня, из-за чего появляется течь масла.

-3

Масляный насос — еще одно слабое место. В нем может подвиснуть редукционный клапан, может износиться приводной вал, также может появиться выработка между шестернями маслонасоса и его корпусом. Все эти проблемы приводят к нарушению смазки пар трения. Разумеется, на отсутствие давления масла моментально реагируют подшипники скольжения коленвала — коренные вкладыши царапаются, привариваются к шейкам коленвала.

В итоге мотор стучит, его начинает заклинивать. Предупредить такую проблему можно установкой отдельного указателя давления масла и сокращением интервала замены этой жидкости. Одним словом, будьте готовы либо к «тюнингу» двигателя, либо к тому, что в определенный момент он может выйти из строя.

-4

Какое масло заливать в мотор Лада Гранта - ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы узнаете здесь.

Подборка 5-ти самых неудачных дизельных двигателей 2000-х годов с малым ресурсом и дорогим обслуживанием || AutBar.Ru

4 МЕСТО: BMW N47/N57

-5

В 2007 году компания BMW представила новые дизельные двигатели — рядные «четверку» N47 и «шестерку» N57. Эти высокотехнологичные дизели созданы на основе алюминиевого блока цилиндров. В целом неплохие моторы, но они очень рано отправились в сервисы из-за непонятного стрекота, цокота и шороха, доносившихся со стороны четвертого цилиндра. Такой шум иногда появлялся уже при пробеге в 50 000 км.

Оказалось, этот шум издавали цепи ГРМ и маслонасоса, которые находятся как раз со стороны маховика. Компания BMW меняла цепи по гарантии, совершенствовала их, улучшила гидронатяжитель. Но многим агрегатам не повезло: одна из цепей ГРМ могла перескочить или порваться, что приводило к серьезным повреждениям двигателя. Аналогичная проблема с цепью маслонасоса заканчивалась гибелью мотора из-за масляного голодания. Кстати, для замены трех цепей и сопутствующих деталей двигатель не нужно вынимать. Гораздо проще и легче снять АКПП, а затем снять поддон и крышку кожуха ГРМ.

-6

Также N47 может неприятно удивить появлением трещины в блоке между вторым и третьим цилиндрами или перегревом первого и второго цилиндров. Но это редкие случаи. Зато вихревые заслонки на этом моторе закреплены гораздо лучше, чем на предшественнике, и, даже если заслонки оторвутся, агрегат не получит повреждений. В общем, по большому счету дизель N47 и «шестерка» N57 требуют пристального внимания к состоянию трех цепей, расположенных в задней части.

-7

Обзор нового Джили Атлас (Geely Atlas) 2024/2025 в кузове FX11, вы найдете здесь.

Стоит ли брать Фольксваген Пассат/Шкода Суперб с двигателем CDVA 3.6 FSI V6 260 л.с? Все за и против || AutBar.Ru

3 МЕСТО: Volkswagen 2.0 TDI PD

-8

Это семейство двигателей концерна VAG предназначено для всех марок, входящих в него. Сразу отметим, что эти моторы имеют значительные отличия, которые и определяют диапазон их проблем. К примеру, двигатели 2.0 TDI могут оснащаться как 8-ми, так и 16-ти клапанной ГБЦ, могут иметь балансирные валы, а могут обходиться без них. Все версии мотора 2.0 TDI для продольной установки, а также некоторые поперечные варианты имеют блок балансирных валов, который приводится коленвалом зубчатой передачи или цепью. От короткого балансирного вала приводится масляный насос — для этого используется соединительный шестигранный вал.

Этот вал, известный в народе как «карандаш», исправно отхаживал гарантийный срок в 100 000 км, а затем его грани постепенно стачивались. В результате масляный насос переставал вращаться. Следом за этим снижалось давление масла, и, если водитель вовремя не глушил мотор, пары трения изнашивались и «сваривались», турбокомпрессор заклинивало. Только к концу 2009 года инженеры концерна VAG усилили этот приводной вал, увеличив его длину с 77 до 100 миллиметров. Кстати, этот привод используется и на многих двигателях 2.0 TDI уже с Common Rail.

-9

Помимо этого двигатели 2.0 TDI имеют проблемы с головкой блока цилиндров. На 8-ми клапанных головках насос-форсунки разбивают посадочные гнезда, в 16-ти клапанных ГБЦ возможно появление трещин — до 2008 года было изготовлено много бракованных головок. Вопреки слухам, насос-форсунки служат долго, но практически не поддаются ремонту, особенно пьезоэлектрические.

Балансирные валы могут неприятно удивить износом опорных шеек и разрушением приводных шестерен. Масло может попадать в дизтопливо из-за износа уплотнений тандемного насоса. Одним словом, моторы 2.0 TDI с насос-форсункой, а также их предшественники 1.9 TDI и первые версии с Common Rail имеют немало слабых мест.

-10

Все, что вы не знали о новой Лада Нива Спорт 2024/2025, вы найдете здесь.

Самые современные двигатели Шкода Октавия/Фольксваген Пассат с передовыми технологиями (по мнению автоподборщиков) || AutBar.Ru

2 МЕСТО: Opel 2.2 DTI (Y22DTH/Y22DTR)

-11

Opel 2.2 DTI (Y22DTH/Y22DTR) - это чисто немецкий двигатель, для автомобилей Opel и Saab. Он оснащен непосредственным впрыском с ТНВД распределительного типа Bosch VP44. Это довольно неплохой мотор, и при должном обслуживании он может пройти более 500 000 км. Но при этом у него есть много особенностей, о которых нужно знать, чтобы не столкнуться с дорогим ремонтом.

Самая деликатная деталь этого двигателя, которая наверняка ремонтировалась или менялась на многих машинах, — это блок PSG16, управляющий ТНВД. В этом насосе перегорает транзистор, управляющий клапаном подачи топлива. После этого мотор не запускается. Механическая часть ТНВД Bosch VP44 надежнее электронной и неплохо ремонтируется.

-12

Кроме того, этот двигатель может завоздушить топливную систему или накачать в нее моторное масло через ослабшие уплотнения траверс, которые подают топливо к форсункам. Из-за этого также начнутся проблемы с запуском и работой мотора.

Цепи в приводе ГРМ имеют хороший ресурс — могут пройти порядка 300 000 км, но жизнь таких двигателей нередко заканчивалась из-за попадания фрагментов вихревых заслонок под клапаны или из-за разрушения коленвала. Считается, что коленвал мотора 2.2 DTI слабый. К тому же он приводит балансирные валы, что только увеличивает нагрузку на него.

-13

Сколько ходит знаменитый мотор АвтоВАЗа - ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 л.с, вы узнаете здесь.

Самые опасные дизельные двигатели Фольксваген/Ауди с малым ресурсом и критическими болячками || AutBar.Ru

1 МЕСТО: Mazda 2.0 MZR-CD

-14

Это в целом неплохой дизель, который в наши страны прибыл на автомобилях, ввезенных с европейского рынка. Он оснащен топливной системой типа Common Rail, поставщик оборудования — компания Denso. Вообще этот двигатель является сильно модернизированной версией дизелей Mazda из 1980-х и поэтому получился сложным, буквально обвешанным оборудованием.

Например, в ранних версиях имеется аж семь электровакуумных клапанов, управляющих сервоприводами клапана EGR, турбины, вихревых заслонок, «захлопки». А еще этот мотор запросто может разбавить масло топливом из-за частых и неудачных прожигов сажевого фильтра или из-за утечки топлива из трубок «обратки». Также очень легко пропустить прогар огнеупорных шайб под форсунками, потому что они накрыты клапанной крышкой (на поверхности видны только их разъемы). Прогоревшие шайбы пропускают газы из камер сгорания прямо под клапанную крышку, где они быстро засоряют масло.

-15

Топливная система Denso довольно надежна, но ремонт любого компонента обойдется дорого. К тому же этот двигатель знаком далеко не всем сервисменам, что тоже усложняет его обслуживание и ремонт. В целом мотор Mazda 2.0 MZR-CD вполне неплохой, но довольно мудреный.

-16

ИСТОЧНИК РАССМОТРЕННОГО МАТЕРИАЛА - НАШ САЙТ AUTBAR.RU: https://autbar.ru/badieselengs.html

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ АВТОМИРА В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ - AUTBAR.RU

Новости АвтоМира - AutBar.Ru

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО НА ДОРОГАХ!