Найти в Дзене

- Освободи мою квартиру! - просила младшая сестра

- Бессовестная! Зачем тебе квартира? - А ты совестная что-ли? Почему даже коммуналку на младшую сестру взвалила? - вступился за жену Алексей. - Почему ты позволяешь мужу рулить тобой? – взвилась от злости старшая. Люда плакала. Единственным её желанием сейчас было убежать, укрыться от вечно недовольных родственников и забыть всё, как страшный сон. Семейный совет был в самом разгаре. За обеденным столом по одну сторону восседала старшая сестра Галина, её муж Геннадий и их четырнадцатилетний сын. Напротив, под пристальными взглядом сестры сжималась Люда. Её муж Алексей, не выпуская руки жены, принимал весь удар на себя. Две другие стороны стола занимали мать с отцом. Сохраняя нейтралитет, они решили, пусть дети сами разберутся, хотя позиция старшей дочери им была намного ближе и выгоднее. - Хватит орать на Людмилу! - не выдержал Алексей! - Я долго молчал, но это же переходит всякие границы! Вы пятнадцать лет живёте в квартире Люды и ни разу даже коммуналки не оплатили. - И что таког

- Бессовестная! Зачем тебе квартира?

- А ты совестная что-ли? Почему даже коммуналку на младшую сестру взвалила? - вступился за жену Алексей.

- Почему ты позволяешь мужу рулить тобой? – взвилась от злости старшая.

Люда плакала. Единственным её желанием сейчас было убежать, укрыться от вечно недовольных родственников и забыть всё, как страшный сон.

Семейный совет был в самом разгаре.

За обеденным столом по одну сторону восседала старшая сестра Галина, её муж Геннадий и их четырнадцатилетний сын.

Напротив, под пристальными взглядом сестры сжималась Люда. Её муж Алексей, не выпуская руки жены, принимал весь удар на себя.

Две другие стороны стола занимали мать с отцом. Сохраняя нейтралитет, они решили, пусть дети сами разберутся, хотя позиция старшей дочери им была намного ближе и выгоднее.

- Хватит орать на Людмилу! - не выдержал Алексей! - Я долго молчал, но это же переходит всякие границы! Вы пятнадцать лет живёте в квартире Люды и ни разу даже коммуналки не оплатили.

- И что такого? У вас же детей нет! А у нас второй скоро будет! – парировала Галина.

- Нет, я этого больше не выдержу, Пойдём, Лёшь, зря мы сюда пришли, умоляла мужа Люда.

Под крики старшей сестры и откровенно неприязненные взгляды остальных родственников они ушли.

******

Пятнадцать лет назад.

-Девочки, красавицы мои, - бабушка усадила обеих внучек на диван, - Я вот что решила, буду приватизировать квартиру. Сами понимаете, волокита и расходы немалые, а денег у меня только пенсия. С вашей мамой мы поговорили, она-то и предложила, кто из вас мне поможет и займётся этим вопросом, тому я квартиру и отпишу. Другой же из вас родительская двушка достанется. И ты Галя будешь с жильём, и ты Люда.

- Нет, у меня свадьба на носу, откуда денег взять?- наотрез отказалась Галина.

- А ты что же думаешь, Люсенька? - спросила бабушка младшую внучку.

- Бабуля, тебе очень эта приватизация нужна?

- А как же! Все у нас в доме уже квартиры приватизировали, одна я осталась. Мне так спокойнее будет, и опять же определённость с недвижимостью.

- Я только-только на работу вышла, ещё и долги за учёбу отдаю, но если ты так хочешь, то конечно, давай приватизируем. И не надо мне ничего отписывать, живи сто лет.

- Как не надо? Очень даже надо! - настаивала бабушка.

Так бабушкина трёшка на бумаге стала принадлежать Людмиле.

А через год бабушка сильно заболела, пришлось младшей внучке переехать к ней. Все заботы о больной легли на Людмилу. Она одна была с бабушкой в последние минуты, она одна ещё долго не выпускала её холодной руки.

А незадолго до бабушкиной болезни Галина вышла замуж и вместе с Геннадием поселились в двухкомнатной квартире у родителей. И всё старшую сестру устраивало, до тех самых пор, пока не умерла бабушка, и её квартира не перешла в полное распоряжение младшей сестры.

Как водится, собрали семейный совет и поставили Люду перед фактом, что она переезжает к родителям, а в бабушкину квартиру въезжает старшая Галина с мужем.

- Дочь, так будет справедливо, - решила мать, - Подумай сама, ты не замужем, зачем тебе три комнаты?

Люда не сопротивлялась.

- Пусть поживут, конечно, немного….

Галина задержалась в бабушкиной (вернее уже Люсиной) квартире на несколько лет, а вскоре младшая сестра тоже вышла замуж.

Алексей - человек уверенный в себе и амбициозный сразу сказал, что с родителями они жить не будут и снял для них квартиру.

Оба работали, получали хорошо, на съёмное жильё хватало.

Казалось, в семье воцарился мир и согласие. Мать с отцом жили в своей двухкомнатной квартире, старшая сестра с мужем и сыном в бабушкиной трёшке, а Людмила с Лёшей по -прежнему снимали жильё.

Спокойствие нарушила беременность Людмилы.

Вместо того, чтобы порадоваться на младшую сестру, Галина напряглась, звонила редко, избегала общения.

Людмила же, с головой ушедшая в семейные заботы, старалась не обращать внимания. Перед самыми родами её уволили. Предлог нашли какой-то высосанный из пальца, и не скандальная по своей натуре, Люда собрала документы и освободила стол другой сотруднице.

Денег стало ощутимее меньше. Теперь все счета оплачивал Алексей.

- Люда, а что это за квитанция, я не понял? Ты что же, всё это время оплачивала коммуналку и квартплату за сестру?

- Лёшь, я не хотела тебе говорить, им же тяжело, Генка работу никак не найдёт, да и нам не накладно было.

- Девочка моя милая, ты понимаешь, что тебя используют. Мало того, что живут в твоей квартире столько лет, так ещё и ни копейки даже за себя не платят. Ты им свет, газ воду оплачиваешь. Тебе хоть раз спасибо сказали?

- Я же не за спасибо. Я ж собственница, к тому же и счета мне приходят.

- Звони матери, собирай семью, этот вопрос нужно решить один раз навсегда!

Семейный совет перерастал в потасовку. Возмущённая и задетая за самое больное Галина, не стесняясь, перешла на оскорбления. Младшую сестру и её мужа обвинили в алчности, крохоборстве и нежелании помогать родным людям. Ни капли угрызений совести, ни тени раскаяния, ни намёка на благодарность, - Ишь, ушлая какая, бабку охмурила, квартирку захапала, и ещё денег с меня хочет!

Мать стыдливо опустила глаза, понимая, что старшая Галина всё перевирает, но не рискнула перечить ей, промолчала.

- Тебе же бабушка предлагала, ты же отказалась! - вмешался в разговор Алексей. Он узнал всю историю сосем недавно и был просто в шоке от наглости родственников жены, - Значит так, или выплачивайте Людмиле за квартиру или она её продаст.

- Почему ты позволяешь своему мужу рулить тобой? - набросилась старшая сестра на Люду, - Мы - одна семья сами разберёмся! Скажи, пусть не лезет, куда его не просят.

Автор иллюстрации Елена Бьёрк
Автор иллюстрации Елена Бьёрк

******

Людмиле объявили бойкот. Несколько дней с ней никто не разговаривал, ни сестра, ни мать, ни отец.

Алесей, как мог, поддерживал жену, продал дачу, кое-что подсобирал и сообщил, что подаёт документы на ипотеку.

- По съёмный квартирам скитаться больше не будем!

А вскоре у Люды родилась дочь. Как и обещал муж, купили уютную двухкомнатную квартиру, хоть и далеко до работы Лёше, зато своё жильё.

А что старшая сестра?

Как ни в чём ни бывало, жила в бабушкиной трёшке, а счета так и продолжали приходить Людмиле.

Втайне от жены Алексей наведался к ним. Что тут началось? Если бы соседи не знали стервозный характер Галины и привычку брать горлом, подумали бы, что случился пожар.

Но Алексей, не обращая внимания но словесный поток, поставил ультиматум, - Вам неделя времени, чтобы съехать.

Через неделю на пороге их квартиры с маленьким пакетиком в руках стоял Геннадий.

- Это же половина? –пересчитав купюры, воскликнул Алексей.

- Всё правильно! Всё по справедливости! Две сестры - две доли.

- Но ведь мать переоформил и свою квартиру на твою жену! Где же тут справедливость?

- Короче, деньги возьмёшь?

- Нет.

- Ну и чёрт с тобой! –разозлился Геннадий, хлопнул дверью и ушёл.

На другой день эти же деньги принесла мать.

- Доченька, пожалей ты Галю, ей и так тяжело. Генка пьёт, не работает, второго ребёнка ждут. Откуда ж ей денег столько взять? Я вот что подумала, может быть, чтобы не ссориться, ты переоформишь квартиру бабушки на сестру?

-Нет! - обида, душившая Люду столько лет, выплеснулась наружу,- Нет, мама, хватит с меня! Ей что? Твоей квартиры мало? Да ещё кредиты с отцом ей берёте, не надоело? Я хочу жить своей жизнью, не впутывайте меня в свои дела. Мать ушла, оставив на полке в прихожей, деньги.

******

Старшая сестра переехала назад в родительскую квартиру, а мать с отцом в Люсину трёшку.

- От перестановки слагаемых сумма не меняется, - вспомнил избитую фразу Алексей, оплачивая очередные квитанции за коммуналку, теперь уже за родителей.

Так и живут, старшая сестра за счёт родителей, а родители за счёт младшей дочери. Алексей работает на двух работах, хочет с опережением графика выплатить ипотеку.

А Людмила не оставляет надежды, что когда-нибудь вопрос с бабушкиной трёшкой разрешится. Ой ли?