«Почему он — лицо этого бренда?!» — фанаты могут долго спорить о том, кто из к-поп айдолов достоин стать моделью Dior, Louis Vuitton или Versace. Многие даже обижаются: почему амбассадором выбрали не их биаса, а другого участника. Или выбрали биаса, но дали ему не самый громкий, дорогой и модный бренд, а какой-нибудь «скромный» Levi’s.
Дело не только в популярности, внешности, везении или протежировании (такое тоже, наверняка, встречается). Бренды в последнее время любят к-поп — но не настолько, чтобы хватать первую попавшуюся знаменитость. Хотя некоторым кажется, что именно так всё и работает.
У модного дома свой кастинг: они ищут нужный вайб, нужную подачу, нужный типаж. Или, наоборот, у айдола такой типаж внешности, что он просто не впишется органично в тот или иной бренд — каким бы люксовым и престижным этот бренд ни был. Так происходит везде, и к-поп-индустрия в этом плане не исключение.
Коммерческая модель
Коммерческие модели — это привлекательные, «реально выглядящие» люди, вызывающие доверие, симпатию или желание купить то, что они держат в руках. Именно такие модели — мечта для рекламных кампаний: косметики, аксессуаров, одежды, напитков, телефонов — чего угодно.
Особенности такого типажа — распахнутые глаза, аккуратные черты лица, красивые волосы, искренняя улыбка. Именно поэтому в к-поп чаще всего коммерческими моделями становятся вижуалы групп. Они изначально «заточены» на первое впечатление и зрительный контакт с публикой. У них мягкая, приятная, располагающая внешность. Это буквально «лица Кореи».
Поэтому неудивительно, что Джин из BTS и Ча Ыну из ASTRO являются эталонами коммерческого типа и рекордсменами по количеству брендов — у каждого более 15 рекламных контрактов. Они универсальны и рекламируют буквально всё: одежду, технику, банки, лапшу, алкоголь и т.д.
У Феликса из Stray Kids и Мингю из Seventeen— около 10 контрактов.
Джуён из The Boyz, несмотря на яркий ceксапил, тоже рекламная мечта многих брендов. Как и его тиммейт и по совместительству тоже вижуал Ёнхун.
Нетрудно догадаться, что среди девушек-айдолов больше всего рекламных контрактов у Вонён.
Коммерческим моделям в вину нередко ставят их «идеальность» и «замороженность»: мол, всегда с одним и тем же милым выражением лица, в простой одежде, все такие дружелюбные — никакого разнообразия. Но коммерческая модель — это всегда попадание в широкую аудиторию. А широкая аудитория вряд ли доверится парню в юбке и т.п.
Спортивная модель
Тут лучший пример — с Calvin Klein. Чонгука любят время от времени попинать, что у него, дескать, недостаточно люксовый бренд. И вообще — рекламирует трусы.
Но, во-первых, нижнее бельё тоже кому-то нужно рекламировать. Во-вторых, у Чонгука как раз подходящий типаж для рекламы белья, джинсов, базовой или спортивной одежды. Он не выглядит во всём этом искусственно.
Calvin Klein строит свой стиль на телогеничности и продаёт сексуальность через физическую форму, минимум одежды и максимум энергии. Этот бренд не выберет моделью айдола с мягким или милым вайбом, «отстранённым» образом или типажом своего парня. Ему нужно, чтобы модель давала ощущение живой, натуральной маскулинности.
Поэтому из всех BTS Чонгук с его рельефным телом, татуировками, пусть ещё юношеской, но диковатой внешностью — лучший кандидат для CK. Как и из всех ATEEZ — Минги. И, наверное, из всех Seventeen — Мингю (в Seventeen просто слишком много участников🙂).
У всех у них акцент на силу тела и натуральную мужественность, а не на гламур, сложные концептуальные образы, обилие украшений и т.п. И, собственно, фотосессии такие же — монохром и минимализм.
Редакционная модель
Если коммерческая модель — это лицо, которое «продает», то редакционная модель — это тот, кто передает концепцию бренда и рассказывает историю. Через позу, выражение лица, пластику — даже через странность.
Именно таких моделей берут для арт-съемок в глянце, концептуальных кампаний и фотосессий, модных выходов, открытия бутиков и т.п.
Джей из Enhypen в фотосессии для Ralph Lauren, официального спонсора Уимблдона, «продемонстрировал нейтральный люкс и утонченный образ, который идеально отображает элегантность события и эстетику бренда».
Редакционная модель — это не обязательно классически красивый человек. Ему даже не обязательно всем нравиться. Главное — передать идею бренда, стать его живым продолжением, а не просто красиво пронести логотип.
Здесь уже подключаются тяжеловесы индустрии — не просто популярные айдолы, а те, кто умеет «съедать» камеру и перевоплощаться в нужный фэшн-образ. Конечно, многое зависит и от внешности. Такие айдолы обладают экспрессивной внешностью, но могут принадлежать к разным типажам:
- Драматик — острые, угловатые черты, высокая контрастность
- Натурал — спортивные, широкие пропорции, свобода движений
- Классик — сбалансированные, пропорциональные черты
- Гамин — миниатюрные, контрастные, «юношеские» пропорции
- Романтик — округлость, мягкость, чувственность
Типаж Тэхёна (BTS) — романтик с элементами софт-драматика. Такой утонченный типаж с мягкими, но яркими чертами лица и плавными линиями отлично вписывается в философию Celine — богемный гламур с налетом дерзости.
У Хёнджина (Stray Kids) на Неделе моды в Милане был не просто выход в Versace, а эстетическое попадание в яблочко. Его типаж — чистый драматик: высокий рост, угловатая фигура, длинные руки и ноги, выразительные движения, дерзкая харизма. Он абсолютно органично вписался в гламурную и вызывающую эстетику Versace — как и в его красивый, но немного эксцентричный образ в Нью-Йорке.
Louis Vuitton на Неделе моды в Париже представили целый десант айдолов, демонстрируя «лаконичную элегантность, артистическую свободу и уличный шик».
Подиумная модель
Некоторые к-поп айдолы добрались и до подиума. Хотя, конечно, их нельзя назвать профессиональными подиумными моделями — это не основная их работа, а лишь часть промо как амбассадоров бренда. Кроме того, далеко не все айдолы дотягивают до параметров подиумной модели, но сейчас это понятие размыто — особенно когда нужно просто представить бренд.
Феликс (Stray Kids) на первый взгляд может показаться не совсем «подиумным» — мягкий типаж, невысокий рост, ангельская внешность. Но именно в этом и кроется его сила. Он вписывается в концепт высокой моды нового поколения, где индивидуальность и харизма важнее модельных стандартов. Ну и его андрогинность, конечно, - отдельный козырь.
Я понимаю, что Сонхва (ATEEZ) эффектный молодой человек, что его внешность отлично балансирует между мужественностью и мягкой подачей. Он умеет нести образ, не боится выйти за границы, может показать драму, холод, страсть, недосказанность. Но все равно это прямо моя личная боль, когда его наряжают в экстравагантную и женскую одежду.
Конечно, айдолы многолики, и благодаря харизме, сценической выучке и умению входить в образ они часто совмещают в себе сразу несколько типажей.