Игра выйдет 9 октября 2025 года
Игровая пресса поделилась ранними превью шутера Painkiller — перезапуска серии. Журналисты опробовали пару миссий и рассказали, что понравилось, а что — не очень.
Кооператив и сюжет
Painkiller одновременно похож и не похож на оригинал 2004 года выпуска. Это не полноценный ремейк, но и не духовный наследник других игр в жанре мясных стрелялок. Льюис Уайт с сайта PCGamesN назвал перезапуск «косплеем на Painkiller», который имитирует старую игру весьма точно, но при этом из когорты одиночных игр уходит в стан многопользовательских шутеров.
Новая часть — это кооперативная игра, рассчитанная на трех участников. В одиночку опробовать Painkiller нельзя: понадобятся либо живые коллеги, либо боты.
Сюжет в шутере посвящен спасению Земли от падшего ангела Азазеля и его демонов. Эту миссию берут на себя четверо персонажей (двое мужчин и две женщины), хотя устраивать забеги можно будет только за трех из них — на выбор. Все они раз за разом отправляются в Чистилище, чтобы проредить орды зла.
По словам журналистов, разработчики из студии Anshar постарались оживить геймплей: герои общаются между собой и частенько шутят, отпуская язвительные и не очень комментарии. Одни это показалось забавным и соответствующим духу кооперативных приключений, других быстро утомило.
Подготовка к бою
Прессе дали опробовать два задания — «Оскверненный карьер» и «Соборный мост». Перед отправкой на каждую миссию игрок или игроки выбирают себе героя. Все они отличаются особенностями: Рош здоровее прочих, Инк быстрее восстанавливает энергию, Войд наносит больше урона врагам, а Сол обладает дополнительным боезапасом.
На каждую операцию можно брать только два вида оружия из семи. Арсенал напомнит фанатам оригинальную игру: пустить в ход можно пэйнкиллер, пистолет-пулемет, дробовик, коломет, электродрайвер, ракетницу и ручную пушку (фактически шестизарядный револьвер).
Пусть число стволов не разочаровывает геймеров: каждое оружие можно прокачивать, добавляя особенности к основному или альтернативному режимам стрельбы. К примеру, коломет начнет пробивать щиты противников, а электродрайвер — стрелять рикошетящими сюрикенами. Всего таких апгрейдов будет 72, а вдобавок пушки наделены и силой стихий — огня, льда и электричества.
Наконец, прежде чем идти в бой, нужно распределить карты Таро, тоже знакомые по первой игре. Это модификаторы, способные повысить урон от оружия или скорость восстановления энергии, снизить получаемый в боях вред и так далее. Как и с пушками, слота всего два: в начале рейда из колоды в 44 карты игрок получает три и одну отсеивает.
По теме:
В атаку
Суть миссий основывается на выполнении задач. Например, чтобы пройти дальше по уровню, команда должна наполнить кровью сосуд, позволяющий открыть проход. Сначала врагов нужно заманивать к такой «бочке» и убивать рядом с ней, а затем один персонаж понесет ее к цели, а остальные будут его прикрывать. Периодически герои сталкиваются с мини-боссами, а также с огромными «главными гадами».
В бою герои подвижны — могут уклоняться от вражеских ударов, делать подкаты, прыгать, а также мгновенно преодолевать приличные дистанции при помощи крюка-кошки, встроенного в пэйнкиллер — оружие ближнего боя с вращающимися лезвиями.
За убийства герои получают очки, которые, однако эта система показалась прессе сомнительной. Во-первых, сравнить «фраги» персонажей нельзя, что убивает малейшую соревновательную жилку, а во-вторых, погоня за личным рейтингом только вредит кооперативному прохождению, ведь игроки должны действовать сообща.
Отрывок миссии «Соборный мост»
Для тех, кто не может играть с друзьями, подойдут боты. Им можно отдавать приказы, например, куда встать, что активировать, на ком сосредоточить огонь и так далее. Они же смогут поднять героя, если тот лежит раненый в бою.
По поводу искусственного интеллекта ботов журналисты разошлись во мнениях. Эндрю Браун с GamesRadar+ посчитал их никудышными: те якобы постоянно падают, а значит игра с компьютерными напарниками — это фактически игра в одиночку. А вот Итан Кригер с портала DualShockers, наоборот, похвалил виртуальных союзников: они ни разу не подвели геймера в бою и четко выполняли команды. Взаимодействие получилось отличным: пока два бота отвлекали бронированного спереди минибосса на себя, журналист обошел врага и сразил его в незащищенную спину.
Добротный шутер, требующий полировки
Геймплейный трейлер Painkiller
В целом журналисты остались в противоречивых чувствах. С одной стороны, в перезапуске Painkiller полно достойных элементов, а сама игра способна хорошенько развлечь. В IGN ее назвали «бездумным шутером» в хорошем смысле слова, развлечением «на троих» без всяких сервисных элементов — то, чего не хватает игровой индустрии.
С другой стороны, проект ощущается неготовым. Одни механики выглядят лишними, другие — не до конца отполированными. Пока не совсем понятно, успеют ли разработчики починить все, что не работает, всего лишь за два месяца, оставшиеся до релиза. Впрочем, журналист DualShockers уже похвалил оптимизацию: у него весьма средний ПК, но игра отлично работала даже при высоких настройках, выдавая 100 кадров в секунду.
Перезапуск Painkiller выйдет 9 октября 2025 года на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Игру выпустят с текстовым переводом на русский язык.