Найти в Дзене

Aston Martin V8 Vantage 1977–1989 года: британский ответ Ferrari

Aston Martin V8 Vantage конца 1970-х — это автомобиль, с которого началась эпоха «британских мускул-каров». Представленный в 1977 году как более мощная и агрессивная версия стандартного V8, он стал своеобразным вызовом Ferrari и Maserati. Это был автомобиль не для светских раутов, а для трассы, для драйва, для тех, кто ценит брутальную силу и ручную работу. V8 Vantage стал не только флагманом марки Aston Martin на тот момент, но и одним из самых мощных и быстрых серийных автомобилей своего времени. К середине 1970-х годов Aston Martin переживал трудные времена. Компания нуждалась в модели, которая могла бы поддержать имидж и привлечь состоятельных энтузиастов. В 1977 году на базе уже выпускавшегося купе V8 был создан Vantage — автомобиль, направленный в первую очередь на рынок США, где господствовали мощные маслкары и европейские GT вроде Ferrari 512 BB и Lamborghini Countach. Несмотря на внешнюю схожесть с обычным V8, Vantage был куда более агрессивным и спортивным по характеру. Кузо
Оглавление

Aston Martin V8 Vantage конца 1970-х — это автомобиль, с которого началась эпоха «британских мускул-каров». Представленный в 1977 году как более мощная и агрессивная версия стандартного V8, он стал своеобразным вызовом Ferrari и Maserati. Это был автомобиль не для светских раутов, а для трассы, для драйва, для тех, кто ценит брутальную силу и ручную работу. V8 Vantage стал не только флагманом марки Aston Martin на тот момент, но и одним из самых мощных и быстрых серийных автомобилей своего времени.

Истоки и замысел

К середине 1970-х годов Aston Martin переживал трудные времена. Компания нуждалась в модели, которая могла бы поддержать имидж и привлечь состоятельных энтузиастов. В 1977 году на базе уже выпускавшегося купе V8 был создан Vantage — автомобиль, направленный в первую очередь на рынок США, где господствовали мощные маслкары и европейские GT вроде Ferrari 512 BB и Lamborghini Countach.

Несмотря на внешнюю схожесть с обычным V8, Vantage был куда более агрессивным и спортивным по характеру.

-2

Дизайн и отличия

Кузов V8 Vantage создавался вручную, как и большинство автомобилей Aston Martin того времени. Внешне модель отличалась особой решёткой радиатора без хрома, передним спойлером, интегрированным в бампер, и слегка раздутыми арками колёс. У ранних моделей вместо традиционных круглых фар использовались узкие прямоугольные блоки — решение, которое придавало передку строгий и хищный вид. С 1986 года, в модификации «X-Pack», вернулись двойные круглые фары и более выраженные аэродинамические элементы.

-3

Дизайн Vantage был строгим, мускулистым и не вычурным — классика британской сдержанности с намёком на силу.

Двигатель и характеристики

Главной изюминкой автомобиля стал огромный 5.3-литровый V8, разработанный Тэдом Экклсом. В отличие от стандартного V8, двигатель Vantage оснащался новыми распределительными валами, увеличенными клапанами, доработанным впуском и карбюраторами Weber. Это позволило добиться впечатляющей для того времени мощности — около 390–400 л.с., что делало автомобиль сравнимым по разгонной динамике с Ferrari и Lamborghini.

Разгон до 100 км/ч занимал около 5,2 секунды, а максимальная скорость превышала 270 км/ч — фантастические показатели для конца 1970-х.

-4

В 1986 году появилась модификация V580X (или X-Pack), в которой мощность возросла до ~430 л.с., а поздние редкие версии с компрессором Tickford выдавали и вовсе ~600 л.с., превращая автомобиль в настоящего монстра на колёсах.

Ходовые качества

Несмотря на массу (более 1,7 тонн), V8 Vantage обладал превосходной управляемостью для своего времени. Задний привод, точное рулевое управление и жёсткая подвеска делали его уверенным в поворотах. Автомобиль имел роскошную посадку, мощный тормозной механизм и цепкое сцепление с дорогой. Он требовал серьёзного водителя, но в опытных руках раскрывался полностью.

-5

Интерьер и отделка

Внутри — истинный Aston Martin. Ручная сборка, натуральная кожа Connolly, панели из ценных пород дерева, плотные ковры. Всё дышало благородством и качеством. Несмотря на спортивный характер, интерьер был больше ориентирован на комфорт в духе «гранд-турера»: роскошь без показной гламурности.

-6

Наследие и редкость

Всего было выпущено около 534 экземпляров V8 Vantage (не считая X-Pack и «Cosmetic» версий для США), что делает модель довольно редкой. Из-за высокой стоимости, сложности обслуживания и ручной сборки, эти автомобили стали объектами коллекционирования и почитания. Модель V8 Vantage из 1980-х годов часто называют "первым суперкаром Великобритании".

-7

Автомобиль также появился в одном из фильмов о Джеймсе Бонде — "The Living Daylights" (1987), где был оснащён различными гаджетами и получил имидж стильного, но опасного купе.