Нельзя сказать, что платоновское сопряжение государственного и божественного сразу стало мэйнстримом; так, Аристотель создаёт свою государственную теорию в «Политике» и «Никомаховой этике» без каких-либо отсылок к потусторонней сфере. Однако сакрализация власти правителя, получившая обширное обоснование в трудах средневековых мыслителей, и присутствие религиозных оттенков в произведениях “просветителей” (Т. Гоббс, конечно, неслучайно, разрабатывает свой государственнвц идеал с привлечением образа библейского Левиафана) показывает, что выводы и предложения Платона не только не были забыты или опровергнуты, но, напротив, были подвержены критическому осмыслению и включены в текущий государственно-правовой дискурс. Становится ясно, что столь популярное ныне направление политической теологии не открывает ни принципиально новых концепций государственного устройства, ни неизвестных ранее воззрений на сам феномен государства. Оно, скорее, представляет собой актуализацию и адаптацию проверенного веками подхода к решению основополагающих политических вопросов с помощью соотнесения божественного и человеческого и корректировки последнего по примеру первого, а также своего рода практическую реализацию перефразированного лозунга прот. Георгия Флоровского: «Вперёд, к Платону!»
Считаю политическую теологию в "государстве" Платона слабой и весьма сомнительной идеей
Там, стражи-философы с одной стороны должны любить истину и не любить ложь, иначе они не обладают философской душой
С другой стороны, чтобы "справедливо" по меркам Платона править людьми, они должны идти на сознательный обман
Что одни классы (правителей) произошли от золота, воины от серебра, ремесленники и крестьяне от меди
( И это опуская такие сомнительные вещи, что они должны заниматься генетической селекцией, чтобы выводить лучших людей для государства, иметь общих жён, быть отлученными от матерей в раннем возрасте в пользу государства и т.д.)
В итоге я сделал вывод ,что настоящий и уважающий себя философ, вышедший из пещеры, никогда не станет во главе государства, если им справедливо можно управлять только так, как описывает Платон
А если вы хотите прочитать что получится на практике, если предать идеалы истинности и неприязни ко всяческой лжи - просто прочитайте текст "Великий Инквизитор" Достоевского и сделайте выводы
Вполне вероятно, что пути политика и путь философа просто исключают друг друга. Быть до конца верным самому себе и сочетать эти 2 пути друг с другом - совершенно невозможно.
Ну или быт как знаменитый Марк Аврелий, сначала надевать на себя шкуру политика и императора, а потом сбрасывать её и облачаться в другое время в шкуру философа)