Очередным героем рубрики «В хорошие руки!» стал гомельчанин Сергей. Мужчина владеет Volkswagen Polo Sedan. Автомобилю, который покупался новым в салоне дилера, уже стукнуло 6 лет (осенью будет 7).
Сергей разместил объявление о продаже, но желающих не то чтобы купить его «Полик», а даже посмотреть на него пока крайне мало — за всё время к гомельчанину приехал один человек! Замечаний к состоянию машины у него не было, однако потенциальный покупатель так и не вернулся, чтобы оформить сделку.
Поэтому мы отправляемся в своеобразный рейд по автосалонам, специализирующимся на «вторичке». Нижний порог продажи — 12 000 долларов. Ниже этой суммы наш герой расставаться с авто не готов. По мнению Сергея, это оптимальная стоимость для автомобиля из первых рук.
— Перед тем как будем показывать машину сотрудникам автохаусов, расскажите, о каких нюансах нам лучше знать заранее?
— Машину я не перекрашивал. Только за задними брызговиками немного из баллончика брызнул. Ещё есть на крыше небольшая вмятинка от града. Больше по кузову нюансов нет… — говорит Сергей.
— Что касается технической части, то всегда обслуживался у официального дилера — «НТС». Все документы сохранены, — продолжает мужчина. — Я всегда обслуживал машину вовремя, визиты на сервис никогда не откладывал. Пришлось поменять лобовое стекло, потому что на втором году эксплуатации машины в него прилетел камешек с дороги. Авто было на КАСКО, поэтому заменил не откладывая в долгий ящик. Будущему владельцу отдам летнюю резину на литых дисках и зимнюю на родных VW.
— А какую следующую машину рассматриваете для покупки?
— Меня привлекает Dongfeng. У них «хондовские» турбированные двигатели. И эти авто довольно экономичные по расходу. Судя по информации с форумов, топливная экономичность у них даже лучше, чем у Geely! Ну или подумываю купить авто из Америки. Тут уж как карта ляжет. Для начала надо «Поло» продать!
Оценивать будем?
Вводные данные получены — поехали! Направляемся к первой точке — салону «БелАвтоМаркет». Это одна из самых известных и крупных площадок в Гомеле, поэтому и начинаем наш эксперимент здесь. Утром субботы в автохаусе немноголюдно, так что приходится подождать, пока сотрудников прибавится.
Спустя 10 минут к нам подходит специалист. Осматривает Volkswagen Polo визуально и предупреждает, что будет пользоваться толщиномером. Нас такая проверка абсолютно не смущает!
У Сергея уточняют, красились ли кузовные элементы повторно и есть ли документы на все работы. Со старта уточняют, сколько наш герой хочет выручить за автомобиль и какая цель продажи ТС.
— 38 тысяч рублей, как вы указали в объявлении, вам здесь не предложат однозначно. Оценивать будем? — после положительного ответа Сергея специалист включается в работу.
Делает снимки авто с разных сторон, осматривает салон и багажник. Уточняет наличие ошибок и просит завести VW. Также представителя автохауса интересует, проводилась ли антикоррозийная обработка. Увы, нет. Дополнительно кузов Сергей не обрабатывал. Ещё специалист спрашивает про замену масла и износ шин.
После всех манипуляций «Фольксваген» отправляют на оценку. Если владельца предложенная сумма устроит, то следующим этапом будет тест-драйв и осмотр технической части на СТО. Всё в рамках одного дня.
— А возможен ли обмен на машину с вашей площадки, если цена устроит? И как это будет происходить? — интересуемся у сотрудников.
— Как правило, при обмене оценочная стоимость выше, чем только при выкупе вашего автомобиля с нашей стороны. Мы же ведь отталкиваемся от рынка. Открываем av.by и смотрим среднюю стоимость. Вот даже у нас есть на удалённой продаже VW. 170 тыс. км пробега, нюансы по кузову, 1.4 двигатель — $10 тыс. Это средняя стоимость по рынку.
— Но скажу, что и по области у нас самая высокая оценка. Не спорю, что ваша машина в хорошем состоянии. Правда, не стоило закрашивать «жучки» возле брызговиков...
Итак, оценщики компании отметили простенький цвет ЛКП — белый — и оценили автомобиль Сергея в $10 200.
«Зверствовать не будем!»
Что ж, над этим предложением мы ещё подумаем. А пока едем дальше. Следующей точкой стала компания LikVID AUTO.
— А чего предлагаете машину только на выкуп? Не хотите к нам на площадку поставить? — спрашивает представитель салона.
— Машина эксплуатируется каждый день, поэтому для меня такой вариант неудобен. К тому же собираюсь моторное масло менять, уже срок подошёл, — отвечает Сергей, когда специалист открывает для осмотра багажник. — Если договоримся раньше, то всё передам вам.
— Ну, договоримся… Нужно понимать, что есть разные виды продаж: комиссионная продажа, срочный выкуп. Конечно, мы зверствовать не будем. Вот на днях один клиент приехал на Honda CR-V. Говорит, в какую сумму оцените машинку? Мы ему — в $7 500. Он отвечает, что так и предполагал…
— А вот наши конкуренты едва ли не рубашки рвали на себе, мол, всё по-братски, не переживай… А оценили «Хонду» вообще в $5 000. Я тогда чуть не присел!
Все документы у Сергея с собой. Он готов продемонстрировать их представителю компании и рассказать, что в машине менялось, но бумаги интереса у специалиста не вызывают — его больше волнует работа двигателя.
— Один комплект ключей или два?
—- С собой один, второй лежит дома. Всё время владения машина была на КАСКО.
—- Понял. Давайте прокатимся. Парктроники и прочая электрика работает? — получив утвердительный ответ, выезжаем с территории.
После завершения тест-драйва Сергею акцентируют внимание на возможные проблемы с передними резинками стабилизатора. На это, по мнению специалиста, указывают «характерные стуки».
—- Последний вопрос: какая желаемая стоимость продажи? Мы промониторим рынок и дадим ответ, будет ли нам выгодно.
На этом и прощаемся. Нам обещают перезвонить позже. И слово сдерживают. Представитель автохауса сообщил, что выкупить VW Polo они не готовы, зато будут рады взять машину на комиссионную продажу.
«Бампер как-то странно стоит!»
Далее отправляемся в автосалон «Титан». Перед началом осмотра автомобиля нам рассказывают, какая система работы со «вторичкой» именно у них: ориентируются на цену по низу рынка и отнимают от неё ещё 10%. От получившейся суммы вычитают проценты за нюансы по кузову и технической части.
После озвученных условий специалист приступает к осмотру VW Polo. Представителя компании интересует, какой ремонт производился и были ли ДТП. Также у Сергея уточняют, с какой целью он получал автомобиль изначально и почему хочет его продать.
В процессе осмотра обнаруживается пятно на лакокрасочном покрытии багажника. Также наше внимание обращают на то, что бампер протирает крыло и что уже скоро появится «жук».
— Бампер как-то странно стоит. Как будто криво. Машина к продаже не готовилась?
— Нет… Вроде всё ровно. Ничего не цеплял им, — реагирует на замечание Сергей.
— Вот это хорошо! Потому что вызвало бы сразу подозрения, — отмечает специалист.
Уже под конец рабочего дня Сергею сообщают, что готовы оценить его автомобиль в 28 тысяч рублей. И пока это самая низкая стоимость из всех предложенных.
Осмотр за 5 минут!
Ещё одной локацией стала площадка комиссионки «Автохата». Здесь случился самый быстрый осмотр! Представитель компании сделал несколько фотографий, задал пару уточняющих вопросов из упомянутых выше и через 10 минут сообщил, что они готовы забрать автомобиль до $10 000 и ни центом больше!
Далее мы обратились в «НТС», где Сергей обслуживался с момента покупки автомобиля. Там VW Polo оценили удалённо. Мы отправили несколько фотографий, и через пять минут нам предложили такую же сумму — $10 тысяч. Представительница компании уточнила, что сейчас все стараются выкупать автомобили «с рук» ниже рынка, учитывая риски падения продаж.
«Этот Volkswagen Polo стоит $13 000»
Завершаем нашу поездку на автосервисе «Голес». Здесь независимый автоэксперт Игорь Цыглер оценил состояние автомобиля. Проверка состояла из нескольких этапов: визуального осмотра, тест-драйва, осмотра подвески и состояния днища на яме, а также подключения автосканера.
При визуальном осмотре проблем c кузовом не было выявлено. Единственный нюанс — двойной окрас переднего бампера. Как отметил Игорь Цыглер, это распространённая ситуация, потому что даже на заводах одну деталь могут перекрашивать дважды.
Далее — тест-драйв, во время которого специалист услышал негромкие постукивания. Уже на яме стало ясно, что стучала верхняя опора переднего правого амортизатора. Такой свободный ход не критичен, однако к амортизатору в будущем придётся присмотреться.
Также автоэксперт указал на проблемы с тягой стабилизатора справа, которую обязательно нужно поменять.
Днище VW Polo в удовлетворительном состоянии, однако доставить проблемы в будущем может глушитель, который имеет следы коррозии и через пару тысяч километров может прогореть.
— Под замену пойдут и передние тормозные диски, которые создают неприятные и ощущаемые толчки при торможении. Теоретически их можно проточить, но они имеют такую степень износа, что выгоднее и безопаснее будет просто заменить. Вероятно, машина некоторое время стояла без движения, и по диску пошла коррозия, которая при эксплуатации не стёрлась, — отмечает эксперт.
Также уточняем про пятна на ЛКП, которые ранее заметили в одном из автохаусов. По мнению специалиста, это могла быть вода с химией после мойки, которая высохла таким пятном. Однако этот дефект может с лёгкостью убрать полировка.
Что касается чтения компьютером, то сканирование ошибок не выявило.
— Вот что имеем. Заднюю банку глушителя надо будет поменять. Также под замену тормозные диски и тяга стабилизатора — это расходники, которые на таком пробеге абсолютно нормально заменить и забыть. В какую сумму я бы оценил эту машину? На мой взгляд, этот Volkswagen Polo стоит свои $13 000.
**
Прощаясь с нами, Сергей отметил, что не готов расставаться со своим автомобилем за предложенные автохаусами суммы. Пока материал готовился к публикации, владелец VW Polo заменил передние тормозные диски с колодками и тягу стабилизатора, как и рекомендовал автоэксперт.
Также гомельчанин решил отказаться от попыток самостоятельно реализовать машину и поставил автомобиль на удалённую продажу в «Автохату» за $13 590.
аv.by выражает благодарность Игорю Цыглеру и автосервису «Голес» за помощь в подготовке материала.
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
Фото: автора