Найти в Дзене
av.by

«38 тысяч вам не предложат однозначно!» Пробуем продать 6-летний Volkswagen автохаусам в Гомеле. Сколько предложили?

Очередным героем рубрики «В хорошие руки!» стал гомельчанин Сергей. Мужчина владеет Volkswagen Polo Sedan. Автомобилю, который покупался новым в салоне дилера, уже стукнуло 6 лет (осенью будет 7). Сергей разместил объявление о продаже, но желающих не то чтобы купить его «Полик», а даже посмотреть на него пока крайне мало — за всё время к гомельчанину приехал один человек! Замечаний к состоянию машины у него не было, однако потенциальный покупатель так и не вернулся, чтобы оформить сделку. Поэтому мы отправляемся в своеобразный рейд по автосалонам, специализирующимся на «вторичке». Нижний порог продажи — 12 000 долларов. Ниже этой суммы наш герой расставаться с авто не готов. По мнению Сергея, это оптимальная стоимость для автомобиля из первых рук. — Перед тем как будем показывать машину сотрудникам автохаусов, расскажите, о каких нюансах нам лучше знать заранее? — Машину я не перекрашивал. Только за задними брызговиками немного из баллончика брызнул. Ещё есть на крыше небольшая вмятинк
Оглавление

Очередным героем рубрики «В хорошие руки!» стал гомельчанин Сергей. Мужчина владеет Volkswagen Polo Sedan. Автомобилю, который покупался новым в салоне дилера, уже стукнуло 6 лет (осенью будет 7).

Сергей разместил объявление о продаже, но желающих не то чтобы купить его «Полик», а даже посмотреть на него пока крайне мало — за всё время к гомельчанину приехал один человек! Замечаний к состоянию машины у него не было, однако потенциальный покупатель так и не вернулся, чтобы оформить сделку.

-2

Поэтому мы отправляемся в своеобразный рейд по автосалонам, специализирующимся на «вторичке». Нижний порог продажи — 12 000 долларов. Ниже этой суммы наш герой расставаться с авто не готов. По мнению Сергея, это оптимальная стоимость для автомобиля из первых рук.

-3

— Перед тем как будем показывать машину сотрудникам автохаусов, расскажите, о каких нюансах нам лучше знать заранее?

— Машину я не перекрашивал. Только за задними брызговиками немного из баллончика брызнул. Ещё есть на крыше небольшая вмятинка от града. Больше по кузову нюансов нет… — говорит Сергей.

-4

— Что касается технической части, то всегда обслуживался у официального дилера — «НТС». Все документы сохранены, — продолжает мужчина. — Я всегда обслуживал машину вовремя, визиты на сервис никогда не откладывал. Пришлось поменять лобовое стекло, потому что на втором году эксплуатации машины в него прилетел камешек с дороги. Авто было на КАСКО, поэтому заменил не откладывая в долгий ящик. Будущему владельцу отдам летнюю резину на литых дисках и зимнюю на родных VW.

-5

— А какую следующую машину рассматриваете для покупки?

— Меня привлекает Dongfeng. У них «хондовские» турбированные двигатели. И эти авто довольно экономичные по расходу. Судя по информации с форумов, топливная экономичность у них даже лучше, чем у Geely! Ну или подумываю купить авто из Америки. Тут уж как карта ляжет. Для начала надо «Поло» продать!

Оценивать будем?

Вводные данные получены — поехали! Направляемся к первой точке — салону «БелАвтоМаркет». Это одна из самых известных и крупных площадок в Гомеле, поэтому и начинаем наш эксперимент здесь. Утром субботы в автохаусе немноголюдно, так что приходится подождать, пока сотрудников прибавится.

-6

Спустя 10 минут к нам подходит специалист. Осматривает Volkswagen Polo визуально и предупреждает, что будет пользоваться толщиномером. Нас такая проверка абсолютно не смущает!

-7

У Сергея уточняют, красились ли кузовные элементы повторно и есть ли документы на все работы. Со старта уточняют, сколько наш герой хочет выручить за автомобиль и какая цель продажи ТС.

— 38 тысяч рублей, как вы указали в объявлении, вам здесь не предложат однозначно. Оценивать будем? — после положительного ответа Сергея специалист включается в работу.

-8

Делает снимки авто с разных сторон, осматривает салон и багажник. Уточняет наличие ошибок и просит завести VW. Также представителя автохауса интересует, проводилась ли антикоррозийная обработка. Увы, нет. Дополнительно кузов Сергей не обрабатывал. Ещё специалист спрашивает про замену масла и износ шин.

-9

После всех манипуляций «Фольксваген» отправляют на оценку. Если владельца предложенная сумма устроит, то следующим этапом будет тест-драйв и осмотр технической части на СТО. Всё в рамках одного дня.

-10

— А возможен ли обмен на машину с вашей площадки, если цена устроит? И как это будет происходить? — интересуемся у сотрудников.

— Как правило, при обмене оценочная стоимость выше, чем только при выкупе вашего автомобиля с нашей стороны. Мы же ведь отталкиваемся от рынка. Открываем av.by и смотрим среднюю стоимость. Вот даже у нас есть на удалённой продаже VW. 170 тыс. км пробега, нюансы по кузову, 1.4 двигатель — $10 тыс. Это средняя стоимость по рынку.

-11

— Но скажу, что и по области у нас самая высокая оценка. Не спорю, что ваша машина в хорошем состоянии. Правда, не стоило закрашивать «жучки» возле брызговиков...

-12

Итак, оценщики компании отметили простенький цвет ЛКП — белый — и оценили автомобиль Сергея в $10 200.

-13

«Зверствовать не будем!»

Что ж, над этим предложением мы ещё подумаем. А пока едем дальше. Следующей точкой стала компания LikVID AUTO.

— А чего предлагаете машину только на выкуп? Не хотите к нам на площадку поставить? — спрашивает представитель салона.

-14

— Машина эксплуатируется каждый день, поэтому для меня такой вариант неудобен. К тому же собираюсь моторное масло менять, уже срок подошёл, — отвечает Сергей, когда специалист открывает для осмотра багажник. — Если договоримся раньше, то всё передам вам.

— Ну, договоримся… Нужно понимать, что есть разные виды продаж: комиссионная продажа, срочный выкуп. Конечно, мы зверствовать не будем. Вот на днях один клиент приехал на Honda CR-V. Говорит, в какую сумму оцените машинку? Мы ему — в $7 500. Он отвечает, что так и предполагал…

-15

— А вот наши конкуренты едва ли не рубашки рвали на себе, мол, всё по-братски, не переживай… А оценили «Хонду» вообще в $5 000. Я тогда чуть не присел!

Все документы у Сергея с собой. Он готов продемонстрировать их представителю компании и рассказать, что в машине менялось, но бумаги интереса у специалиста не вызывают — его больше волнует работа двигателя.

-16

— Один комплект ключей или два?

—- С собой один, второй лежит дома. Всё время владения машина была на КАСКО.

—- Понял. Давайте прокатимся. Парктроники и прочая электрика работает? — получив утвердительный ответ, выезжаем с территории.

-18

После завершения тест-драйва Сергею акцентируют внимание на возможные проблемы с передними резинками стабилизатора. На это, по мнению специалиста, указывают «характерные стуки».

-19

—- Последний вопрос: какая желаемая стоимость продажи? Мы промониторим рынок и дадим ответ, будет ли нам выгодно.

На этом и прощаемся. Нам обещают перезвонить позже. И слово сдерживают. Представитель автохауса сообщил, что выкупить VW Polo они не готовы, зато будут рады взять машину на комиссионную продажу.

-20

«Бампер как-то странно стоит!»

Далее отправляемся в автосалон «Титан». Перед началом осмотра автомобиля нам рассказывают, какая система работы со «вторичкой» именно у них: ориентируются на цену по низу рынка и отнимают от неё ещё 10%. От получившейся суммы вычитают проценты за нюансы по кузову и технической части.

-21

После озвученных условий специалист приступает к осмотру VW Polo. Представителя компании интересует, какой ремонт производился и были ли ДТП. Также у Сергея уточняют, с какой целью он получал автомобиль изначально и почему хочет его продать.

В процессе осмотра обнаруживается пятно на лакокрасочном покрытии багажника. Также наше внимание обращают на то, что бампер протирает крыло и что уже скоро появится «жук».

-22

— Бампер как-то странно стоит. Как будто криво. Машина к продаже не готовилась?

— Нет… Вроде всё ровно. Ничего не цеплял им, — реагирует на замечание Сергей.

-23

— Вот это хорошо! Потому что вызвало бы сразу подозрения, — отмечает специалист.

Уже под конец рабочего дня Сергею сообщают, что готовы оценить его автомобиль в 28 тысяч рублей. И пока это самая низкая стоимость из всех предложенных.

Осмотр за 5 минут!

Ещё одной локацией стала площадка комиссионки «Автохата». Здесь случился самый быстрый осмотр! Представитель компании сделал несколько фотографий, задал пару уточняющих вопросов из упомянутых выше и через 10 минут сообщил, что они готовы забрать автомобиль до $10 000 и ни центом больше!

Далее мы обратились в «НТС», где Сергей обслуживался с момента покупки автомобиля. Там VW Polo оценили удалённо. Мы отправили несколько фотографий, и через пять минут нам предложили такую же сумму — $10 тысяч. Представительница компании уточнила, что сейчас все стараются выкупать автомобили «с рук» ниже рынка, учитывая риски падения продаж.

«Этот Volkswagen Polo стоит $13 000»

Завершаем нашу поездку на автосервисе «Голес». Здесь независимый автоэксперт Игорь Цыглер оценил состояние автомобиля. Проверка состояла из нескольких этапов: визуального осмотра, тест-драйва, осмотра подвески и состояния днища на яме, а также подключения автосканера.

При визуальном осмотре проблем c кузовом не было выявлено. Единственный нюанс — двойной окрас переднего бампера. Как отметил Игорь Цыглер, это распространённая ситуация, потому что даже на заводах одну деталь могут перекрашивать дважды.

Далее — тест-драйв, во время которого специалист услышал негромкие постукивания. Уже на яме стало ясно, что стучала верхняя опора переднего правого амортизатора. Такой свободный ход не критичен, однако к амортизатору в будущем придётся присмотреться.

-24

Также автоэксперт указал на проблемы с тягой стабилизатора справа, которую обязательно нужно поменять.

Днище VW Polo в удовлетворительном состоянии, однако доставить проблемы в будущем может глушитель, который имеет следы коррозии и через пару тысяч километров может прогореть.

— Под замену пойдут и передние тормозные диски, которые создают неприятные и ощущаемые толчки при торможении. Теоретически их можно проточить, но они имеют такую степень износа, что выгоднее и безопаснее будет просто заменить. Вероятно, машина некоторое время стояла без движения, и по диску пошла коррозия, которая при эксплуатации не стёрлась, — отмечает эксперт.

-26

Также уточняем про пятна на ЛКП, которые ранее заметили в одном из автохаусов. По мнению специалиста, это могла быть вода с химией после мойки, которая высохла таким пятном. Однако этот дефект может с лёгкостью убрать полировка.

-27

Что касается чтения компьютером, то сканирование ошибок не выявило.

-28

— Вот что имеем. Заднюю банку глушителя надо будет поменять. Также под замену тормозные диски и тяга стабилизатора — это расходники, которые на таком пробеге абсолютно нормально заменить и забыть. В какую сумму я бы оценил эту машину? На мой взгляд, этот Volkswagen Polo стоит свои $13 000.

-29

**

Прощаясь с нами, Сергей отметил, что не готов расставаться со своим автомобилем за предложенные автохаусами суммы. Пока материал готовился к публикации, владелец VW Polo заменил передние тормозные диски с колодками и тягу стабилизатора, как и рекомендовал автоэксперт.

Также гомельчанин решил отказаться от попыток самостоятельно реализовать машину и поставил автомобиль на удалённую продажу в «Автохату» за $13 590.

аv.by выражает благодарность Игорю Цыглеру и автосервису «Голес» за помощь в подготовке материала.

Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!

Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.

Фото: автора

Подписывайтесь на наши новости в Telegram