Найти в Дзене
птица говорун

AJAX

подсказал мне название проекта дипсик я его даже не смотрел, к идее пришёл много лет назад о чем есть публикации, но сейчас просто расскажу свою идею. вы наверно слышали об электротрансмиссии на транспорте? суть её проста. ДВС работает только с генератором, полученной энергией запитываются Тяговые Электро Двигатели. таким образом снимаются ограничения ДВС. схема имет лучшие характеристики в сравнении с механической трансмиссией. схема как на как на картинке. однако мне ближе идея классической компоновки - компрессор - турбина - сопловой аппарат. для относительно небольших скоростей (порядка 5 мах) нужно просто заменить компрессор на МГД нагнетатель, а турбину на МГД генератор. вот и получилось вместо связи компрессора и турбины механически по средствам вала, связь стала электрической, дополнительно заменили турбину на МГД генератор. единственно МГД генератор видимо стоит размешать не на месте турбины. работает это так: дело за малым придумать эффективный МГД канал. слабое место таког
Оглавление

подсказал мне название проекта дипсик я его даже не смотрел, к идее пришёл много лет назад о чем есть публикации, но сейчас просто расскажу свою идею.

вы наверно слышали об электротрансмиссии на транспорте? суть её проста. ДВС работает только с генератором, полученной энергией запитываются Тяговые Электро Двигатели. таким образом снимаются ограничения ДВС. схема имет лучшие характеристики в сравнении с механической трансмиссией.

идея

  • а теперь представьте гиперзвуковую прямоточку.
  • двигатель летит в перёт с огромной скоростью, чем создаёт ударную волну.
  • ударная волна попадает в двигатель, газ в волне горячий и сжатый.
  • в газ добавляются ионизирующие присадки и топливо, газ достаточно сильно ионизируется.
  • газ попадает в генерирующий МГД канал где вырабатывается электричество. газ при этом дополнительно тормозится. скорость после МГД канала должна быть дозвуковой, тогда газ без проблем можно сжать.
  • в газ впрыскивается топливо, происходит до звуковое горение, повышение давления.
  • дальше газ сжимается в сопловом аппарате, при этом сопловой аппарат имет МГД ускоритель в сверхзвуковой части. МГД генератор и ускоритель соединены.
  • газ выбрасывается через сопловой аппарат, создавая реактивную тягу.

схема как на как на картинке. однако мне ближе идея классической компоновки - компрессор - турбина - сопловой аппарат.

для относительно небольших скоростей (порядка 5 мах) нужно просто заменить компрессор на МГД нагнетатель, а турбину на МГД генератор. вот и получилось вместо связи компрессора и турбины механически по средствам вала, связь стала электрической, дополнительно заменили турбину на МГД генератор. единственно МГД генератор видимо стоит размешать не на месте турбины. работает это так:

  • набегающий поток постепенно тормозится МГД генератором до дозвуковых скоростей.
  • происходит сжигание топлива, газ расширяется и поступает в сопловой аппарат
  • газ выбрасывается в через сопловой аппарат. в гиперзвуковой части аппарата устанавливается МГД ускоритель который рекуперирует энергию торможения.

дело за малым придумать эффективный МГД канал.

слабое место такого подход КПД МГД систем. однако если энергии на борту достаточно, можно вообще обойтись одним МГД ускорителем масс.

тут правда кто скажет что токи гигантские и поля будут значительные. нуда придётся делать двигатели разной полярности корпус должен играть роль магнитопровода, пока режим двигателей более или менее синхронный они будут компенсировать друг друга.

проблемы

  • нужны эффективные ионизирующие экологически чистые добавки. возможно использование лазерной, СВЧ ионизации, но это дополнительная энергия, причём энергия значительная, что не даёт возможность использовать бета источник.
  • КПД МГД систем.

сейчас в качестве добавки для лучший ионизации обычно используют калий, как компромисс производительности/экономичности/экологичности. хотя это основное - нужна хорошая проводимость.

наглядная демонстрация принципа Лифтер (или "ионолет") — это прекрасная наглядная демонстрация принципа, лежащего в основе одного из ключевых процессов, необходимых для МГД-двигателя: использование электрического поля для создания силы в газовой среде.

однако непосредственное использование принципа - ускорение электрическим полем затруднительна. нужны довольно плотные газовые среды. МГД компрессор или двигатель может работать в боле широком интервале плотностей.

т.е. лифтер некий пример, который сложно масштабировать, а не демонстрация концепции.