Однажды я задумалась: а можно ли создать настольную игру, в которой ложь станет не багом, а фичей? Где цель — запутать, ввести в заблуждение, заставить поверить в выдумку… и при этом никого не обидеть. Так появилась «Липа» — моя авторская игра, в которой игроки обманывают друг друга, описывая странные, абсурдные картинки, сгенерированные искусственным интеллектом.
Это была моя первая игра и страшно ей горжусь!
Что за «Липа»?
Суть игры проста: один игрок смотрит на очень странную иллюстрацию, генерированную нейросетью (там может быть, например, кот в костюме дирижабля, летающий над чашкой кофе), а затем описывает её остальным. Вот только twist в том, что игрок может врать. То есть он может полностью выдумать, что он там «видит».
Остальные должны решить: правда это или "липа"?
Каждое успешное разоблачение — очки разоблачителю. Каждая удачная ложь — очки вруну. Получается настоящее психологическое противостояние: веришь ли ты тому, что тебе только что рассказали? Или это слишком странно, чтобы быть правдой?
Почему именно нейросети?
Потому что они генерируют максимально абсурдные и несуразные изображения, которые идеально подходят под механику игры. Там и лошади с двумя головами, и чайники, играющие в шахматы — всё на грани бреда и гениальности. Иногда даже настоящую картинку сложно описать так, чтобы она звучала правдоподобно. Это создаёт идеальное поле для манипуляций и импровизации.
Что я увидела во время тестов
Когда мы впервые протестировали «Липу» с друзьями, я поняла: эта игра — не просто про обман. Она про внимание, про доверие и про тонкую психологию. Кто-то пытался казаться слишком убедительным — и этим себя выдавал. Кто-то, наоборот, говорил правду так, как будто это шутка — и получал недоверие.
Один из любимых моментов был, когда игрок честно описал картинку с уткой-астронавтом, а никто не поверил. Все подумали, что он издевается. Вот это и есть «липовый» кайф — когда реальность оказывается не менее абсурдной, чем вымысел.
Почему мне это важно
Я всегда любила наблюдать, как люди играют. Как они начинают доверять, потом сомневаться, потом — обвинять. Игра «Липа» даёт очень тонкую, почти театральную динамику. Она весёлая, лёгкая, но при этом в ней постоянно происходит внутреннее напряжение: "а вдруг я ошибаюсь?"
И да, это была Липа. Игра про ложь, в которую хочется играть снова и снова.
Если вам интересно — я планирую выложить принт-н-плей версию, так что обязательно напишу об этом здесь позже))