Всем здравствуйте. Давненько не удавалось выйти на связь и поделиться с вами полезными материалами, идеями развивашек, находками игр и книг. Год был весьма насыщенным и тяжелым. Однако оценив все плюсы и минусы основной работы, я пришла к выводу, что мне действительно не хватало вас- наших подписчиков, тех, кому действительно важно то, что мы делаем, тех, кто с нетерпением ждет новых видео и статей.
Сегодня поделюсь подборкой игр для детей в возрастном промежутке 5-6 лет. Сразу скажу, что большую часть игр можно предложить и в 5,5 лет, все будет интересно и актуально для ребенка. Варианты игр, которыми хочу поделиться, разделю на 3 группы:
- Творчество
- Свободное время (интеллект +)
- Сюжетные игры ( ролевые)
Сейчас много творческих товаров, где указано 0+, и видя это, мамы решают, что годовасику или двухлеточке пора смело все приобретать. Во внимание попадают такие товары, как предполагающие использование клея и ножниц, раскраски с тонким контуром или огромные Виммельбухи ( родители очень верят, что ребенок сядет, возьмет карандаши и.... забудет про них на весь день). Но на самом деле, бОльшая часть товаров совершенно не подходит малышам. Не спешите, вот придет 5 лет, тогда уж...начнем присматривать, чем порадовать детей:
1. Воздушный пластилин. Если раньше дети просто смешивали цвета и выполняли примитивные аппликации, то теперь они с радостью стараются САМИ сделать небольшие фигурки, экспериментируют на картоне и бумаге, прилепляя слой за слоем. Нам кажется, что получается "ерунда", а вот ребенок в этот миг находится в своих фантазиях, а потому каждый кусочек имеет значение.
2. Наряду с воздушным пластилином мы не забываем и про твердый пластилин, потому что мелкая моторика к школе должна быть не просто запущена, но уже и хорошенько закреплена. Так что мастерим вместе любимых героев из мульисериалов, сказок,угощения для детской игровой кухни.
3. Фломастеры ( можно уже несмываемые) и карандаши минимум 24 цвета. Сейчас самый расцвет творчества, позвольте детям познакомиться с разными оттенками, выбрать любимые. Сразу скажу: для 5- летнего ребенка не прячьте творческие материалы, наоборот, теперь то время, когда они должны быть в доступном месте. Лучше всего - это край рабочего стола или отдельная папка, коробка. А чтобы ребенок хотел почаще делать что-то своими руками, можно использовать такую хитрость. Сложите предметы для творчества в необычную коробку. Пример ниже⬇️ Такие милые хранители детских игрушек и прочих товаров непременно привлекут малышей, а пока они будут рассматривать внешние особенности,то и заглянут внутрь. Так уж детишки устроены, раз что-то нашли, надо это пустить в дело.
4. Раскраски. Заменяем водные на обычные с широким контуром. У кого удается легко закрашивать рисунки, не выходя за линии, то можно приобрести и простые. С 4,5-5 лет раскраска может быть не просто в виде отдельных персонажей, но уже сюжетная, где можно использовать больше оттенков. Опять же, следим, чтобы она не отнимала много сил и времени у ребенка. Пока еще он нуждается в том, чтобы получить результат, который порадовал бы его и непременно, на этот результат не ушло более 15-20 минут.
Опять же, чтобы приглушить "Я САМ", так сказать притормозить маленького командира, выбирайте и раскраски, где нужно разукрасить что-то по образцу! Это тоже дисциплинирует детей. Если ребенок постоянно разукрашивал картинки по своему усмотрению и не разрешал ничего добавлять, знайте, позже столкнетесь с огромной проблемой☝
5. Наклейки. Настал момент выбирать книги с заданиями с той тематикой, которая интересна конкретно вашему ребенку и не переживать, что наклейки внутри одноразовые.
6. Вырезалки. Я приведу пару примеров, что могло бы пригодиться для постепенного овладения ножницами. В 4 года дети еще не спешат усердно что-то вырезать, а вот ближе к 5 такой интерес появляется. Так что ребенок теперь не просто лепит на поверхность заранее вырезанные вами шаблоны. Он готовит все САМ. Почему я уже второй раз пишу это слово большими буквами? Догадались? Потому что сейчас просто то самое время, когда мы постоянно будем слышать: "Я сам", "не надо, я сама", "отдай, отойди...не хочу, нет, сам сам сам"))) и на самом деле, это здорово, ведь какая главная задача у родителей? Научить ребенка быть в этой жизни САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ. Ну,вздохнули, погнали дальше.
Игры для свободного времени ( "развитие +", как я еще по-другому называю). Задача- подобрать такие игры, которые имели бы...правила! Все, сейчас наступает тот момент, когда просто необходимо вырабатывать дисциплину. А почему? Потому что перед нами две проблемки: упрямый "я сам" и приближающийся кризис 5 лет ( оооооо, мы это переживаем прямо сейчас, так что подробнее расскажу в следующей статье). Так что, чтобы ребенка дисциплинировать, развивать в нем умение достигать цель честно, справляться с неуверенностью, мы вводим игры с четкими правилами, предварительно четко и спокойно объясняя все.
1. Игра "Бюро находок"
2. Доббль
3. Мемори
4. Домино и лото по-прежнему "На Олимпе"
5. Игра "Цветные треугольники". Игра с разноцветными резиночками, где требуется как можно больше сделать треугольники на игровом поле.
6. Игра "Веселые молоточки" с загадками. На скорость и внимание.
7. Деревянные пазлы со множеством элементов. Крутые варианты от Smile decor💪
8. 3D пазлы, при сборке котооых получаются декоративные изделия, и ими можно украсить комнату. Цель- ребенок должен видеть,что его труд значим для взрослого.
9. Мемо-шахматы
10. Игра-ходилка ( "бродилка" - второе название) Это, конечно, прям мега-игра, которая в 5 лет воспринимается ребенком на ура! У нас дома 11 таких игровых полей. И благодаря ей Димас научился быстро и легко считать. Об этом тоже будет отдельная статья. И учебно- игровой альбом для родителей, которые хотят в домашних условиях научить ребенка складывать и вычитать, используя только 2 кубика с точками🔥👍👍👍
Единственное, попрошу вас обратить внимание, что не все ходилки заинтересуют ребенка.
Во-первых, не ищите огромные варианты с бесконечными числами, детям это не нравится. Поле должно быть максимально свободным от изображений и кружков с числами. И второе- кружочки для хода должны быть крупными! Тогда ребенок видит, где старт и финиш, какое расстояние надо преодолеть, желает считать сам.
11. Дженга. Вовсе необязательно сразу объяснять правила, если ребенок не желает этого. Дайте ему возможность пощупать каждый брусок, поиграть в " свободную" игру, а потом уже предложите классику.
12. Морской бой ( рекомендую с 5-5,6 лет). Ох, как они обожают побеждать в подобных играх. Но обязательно с ребенком должен быть кто-то из взрослых для поддержки. Например, папа-соперник, а мама- младший помощник капитана в лице ребенка. Иногда может подсказать, как ориентироваться на поле, будет подавать патроны😁
13. "Что из чего сделано" ( любая версия из "Десятого королевства")
14. Набор для экспериментов! Дааа, мы долго ждали, когда Димаська созреет, чтоб познакомить его с такими наборами, зато теперь можно постепенно объяснять законы химии и физики. С огнем, конечно, не переборщите. Работаем исклбчительно в перчатках и от ребенка ни на шаг. Но поколдовать, смешая жидкости в пробирках,будет увлекательно.
15. Кортэкс.
16. Раскопки ( гипсовые наборы для поиска косточек динозавров и сокровищ)
17. Шестеренки ( наборы с шуруповертом). И девочки и мальчики будут заняты надолго интересным и полезным делом.
Видео здесь:
Можно создавать картины, а можно изготавливать новые игрушки.
18. Кукольный домик с деревянной мебелью. Чтобы он прослужил дольше, важно, чтобы часть мебели была собрана самим ребенком, а не куплена в готовом виде.
19. Фигурные комбинации
20. Электронный поп-ит. Это вариант игры, где требуется выполнять задание на скорость ( в период первого уровня постепенно загорается несколько кнопок, на которые ребенку нужно нажать одновременно, затем скорость увеличивается, как и кол-во кнопок, на которые необходимо успеть нажать. Игра действительно интересна. Но есть одно но! Достигнутый уровень не сохраняется, то есть если ребенок дошел до 10 уровня, а затем допустил ошибку, придется начинать все с самого начала).
Сюжетные игры
Наверное, здесь я не буду надолго останавливаться, скажу самое главное. Как бы вам это не понравилось, но в период развития сюжетно-ролевой игры не жалейте денег на приобретение костюмов, масок, аксессуров, чтобы ребенок мог войти в интересующую его роль. Это очень важный этап его роста. Никаких дорогущих наборов лего, станций и прочего. Все крупное изготавливаем своими руками. Дело в том, что интересы будут меняться со стремительной силой, поэтому чтобы родителям не разориться, стоит помнить об этом. Покупаем что-то для поддержания интереса.
Был случай, когда ребенок моей знакомой увлекся "Щенячьим патрулем". На радостях мама купила ему и игрушки и фигурки,набор посуды тематический, одежду для сада, а потом и станцию почти за 5000 рублей. Как вы понимаете, уже через пару дней ребенок посмотрел новый мультфильм и просто влюбился в другого героя. Теперь он захотел быть в совершенно другой роли. База осталась стоять в тени, игрушки пылятся без дела, интерес пропал.
Мама винила ребенка, но как вы считаете, он ли поистине виноват? Безусловно, нет. Задача родителей- поддерживать интерес, но не перегибать палку.
Где-то купили раскраску, где-то маску героя, нравится станция? Давай сделаем вместе, у нас будет еще круче! Из подручных средств создайте то, что в магазине стоит космических денег. Помните, это ненадолго, вскоре интерес сменится чем-то другим, а вам придется искать вариант, куда деть оставшиеся игры, занимающие пространство квартиры.