Фронт ждать не мог. Для оборонных предприятий в первую очередь нужны были танковые подшипники. Но делать их в Куйбышеве было некому, поскольку цех танковых подшипников №2 был отправлен в Томск, куда он добирался целый месяц. Однако, там места для большого цеха не нашлось, и тогда Госкомитет обороны вернул цех в Куйбышев, куда он добирался ещё дольше. Благо отделение шариковых подшипников о сразу приехало на Волгу. Подшипниковый завод в Куйбышеве начал работать в ноябре 1941 года, а 21 ноября 1941 года считается днём рождения завода, в этот день был выпущен первый подшипник, а вернее, первую партию подшипников почти в 10 тысяч штук. С этого дня можно говорить о заводе в Линдовом городке как о Четвёртом государственном подшипниковом заводе (ГПЗ №4). С каждым днем на заводе наращивали выпуск. В декабре 1941 года собрали уже 62 тысячи подшипников. Всего за годы великой Отечественной Войны было произведено почти 50 миллионов подшипников. В августе 1942 года заводу впервые было присуждено зн