Я заказал на маркетплейсе кроссовки и футболку-поло. В пункте выдачи заказов меня встретила совсем ещё юная девушка-продавец. «Школьница или первокурсница колледжа, - подумал я. - Наверняка в свои каникулы подрабатывает. Какая же она молодец!».
«М-м-м-м-м, восьмиклассница-а-а!», - рефреном пронеслись в голове строчки из бессмертного произведения Виктора Цоя.
По предъявленному мной штрихкоду девушка выдала мне обувную коробку известного бренда и запечатанный мягкий пакет серого цвета. Я открыл коробку и затем начал распечатывать пакет. Девушка, присев на стул, тихо скрылась за прилавком и уткнулась в свой смартфон. На пункте выдачи заказов больше не было никого.
Я молча взял свой заказ и зашёл в примерочную. Немного подзадержавшись с перешнуровкой кроссовок, я примерил их на себя.
Белые с красивыми серебристыми элементами кроссовки были чуть широки в мыске и я начал сомневаться в своем выборе. Поразмыслив, я всё же решил их оставить себе. Не снимая кроссовок, я примерил на себя темно-синюю поло и, уже представляя себя в спортивном зале, стал любоваться своим отражением в зеркале примерочной. Футболка-поло скрадывала недостатки и даже немного стройнила - живот в ней становился ровным, плечевой пояс - шире, осанка - ровнее, а угадывающиеся сквозь струящуюся ткань грудные мышцы демонстрировали приверженность здоровому образу жизни. Так мне казалось. Или представлялось.
Чей-то еле слышный в тишине пункта выдачи заказов плач отвлек меня от моих размышлений. Я снял с себя обновки, надел прежнюю одежду и вышел из примерочной. «Я всё возьму, оформляйте», - как обычно буркнул я, двигая по прилавку свой заказ и ища взглядом пакеты этого маркетплейса.
- А мне похрену! - вдруг резко ответила зарёванная девушка-продавец. - Я здесь больше не работаю!
Она резко встала и в пару шагов скрылась в кладовой. Через секунду вернулась со своей сумочкой-рюкзачком, встала у прилавка и накинула на себя капюшон черного худи, скрыв лицо.
Не поняв сразу происходящего, я попросил девушку нажать на кнопку компьютера, чтоб завершить выдачу мне заказа. Она, не обращая внимания на меня, достала из выдвижного ящика прилавка небольшой свёрток, бросила его в свою сумочку-рюкзачок и выбежала из пункта выдачи заказов.
Я остался один. С недополученным, но выданным мне на руки заказом. «Вызвать полицию?» - мелькнуло у меня в голове. Она ведь что-то взяла из выдвижного ящика. Может чужое, а может и своё. Но полиция не нажмет на кнопку, чтобы завершить выдачу мне заказа. Ну и всё-таки камеры здесь. Пусть служба безопасности этого маркетплейса разбирается. Просто взять и уйти тоже не получится. Надо было быстро примерить кроссовки и футболку и может быть успел бы забрать. Вот зачем-то так прокопался в примерочной?
- Здравствуйте, - в пункт выдачи зашла пара средних лет людей, дававшая мне шанс как-то выйти из этой ситуации. - А где кто есть?
- Здравствуйте, - ответил я. - Никого здесь уже нет. Девушка была. Сбежала. Даже выдать мне мой заказ не успела.
- Вы шутите? - женщина живо заинтересовалась происходящим.
- Хотелось бы так пошутить, - ответил я. - Но нет. Теперь мы с вами - охранники этого пункта.
Улыбка сползла с лица женщины и, видимо, её пронзила мысль побыстрее сбежать из этого места также, как это сделала девушка-продавец. Спасением для этой женщины становился бы любой следующий клиент, зашедший в пункт выдачи и возложивший бы на себя функцию "смены караула". Просто так уйти из пункта выдачи заказов, как это только что сделала девушка из поколения зумеров, она, равно как и её спутник уже не могла. Она уже чувствовала и разделяла, как представитель поколения X, свалившуюся на неё из ниоткуда ответственность.
Почему они уходят?
Считается, что так поступают, в основном, зумеры, или поколение Z. То есть, те кто был рожден с середины 1990-х до начала 2010-х годов. Основными причинами их резкого ухода с работы являются:
- несоответствие ожиданий и реальности;
- негативная атмосфера на рабочем месте и отсутствие поддержки со стороны руководителя;
- отсутствие перспектив развития;
- недостаточная оплата труда;
- баланс между работой и личной жизнью;
- излишняя бюрократия и иерархия;
- эмоциональная чувствительность;
- нежелание мириться с несправедливостью;
- смена приоритетов.
Возможно, их представления о работе искажаются социальными сетями и реальность оказывается далека от ожиданий. Они более чувствительны к негативной атмосфере и не готовы мириться с токсичной корпоративной культурой. Молодые ищут возможности для роста и развития, а если их не находят, то просто уходят. Часто зарплата и бонусы становятся важнейшим фактором выбора места работы, а если их труд недооценивается, они уходят. Они не готовы жертвовать личным временем ради работы и переработка без соответствующей компенсации становится причиной ухода. Зумеры не любят жесткие иерархические структуры и процессы и если не видят гибких форматов - уходят. Они остро реагируют на критику и трудности в работе. Если они чувствуют, что их вклад недооценен или условия работы несправедливы - они уходят. Если работа не соответствует их ценностям или не приносит удовлетворения - они уходят.
Зумеры - это поколение, которое формирует новые тренды в потреблении, общении и подходе к работе и жизни, и их влияние на общество будет усиливаться в ближайшие годы.
А в пункт выдачи заказов минут через десять вошёл запыхавшийся, лет сорока-сорока пяти, мужчина - хозяин этой точки. Поздоровавшись с нами, он как типичный представитель поколения Y, встал за прилавок у компьютера, и начал обслуживать клиентов вместо сбежавшей от него работницы.