Найти в Дзене
Скрытый Кадр

"Мастера Ничего": Смешно до слез или пустое веселье? Разбираем новую комедию года

Режиссеры "Громкой связи" снова в деле! Но удалось ли им повторить успех, или "Мастера" мастерят только разочарование? Личный взгляд после премьеры. Кадр из фильма (предполагаемый): [Яркий кадр с тремя главными героями в нелепой ситуации, например, застрявшими в гигантской клубнике на поле] Знакомьтесь: Леша (Александр Петров) – горе-изобретатель, мечтающий создать вечный двигатель из тостера; Боря (Владимир Яглыч) – неудачливый музыкант, играющий на расстроенном контрабасе; и Слава (Сергей Бурунов) – бывший циркач с фобией клоунов. Трое друзей детства, чьи жизни катятся под откос, решают отчаяться по-крупному: ограбить... собственный неудачный стартап, чтобы вернуть деньги инвесторам. Что могло пойти не так? Практически все, и именно на этом строится весь юмор "Мастеров Ничего" – долгожданной комедии от дуэта режиссеров Ивана Смирнова и Петра Васильева, подаривших нам хит "Громкая связь". Сюжет: Авантюра на грани абсурда (осторожно, легкие спойлеры!)
Идея проста: проникнуть ночью в оф

Режиссеры "Громкой связи" снова в деле! Но удалось ли им повторить успех, или "Мастера" мастерят только разочарование? Личный взгляд после премьеры.

Кадр из фильма (предполагаемый): [Яркий кадр с тремя главными героями в нелепой ситуации, например, застрявшими в гигантской клубнике на поле]

Знакомьтесь: Леша (Александр Петров) – горе-изобретатель, мечтающий создать вечный двигатель из тостера; Боря (Владимир Яглыч) – неудачливый музыкант, играющий на расстроенном контрабасе; и Слава (Сергей Бурунов) – бывший циркач с фобией клоунов. Трое друзей детства, чьи жизни катятся под откос, решают отчаяться по-крупному: ограбить... собственный неудачный стартап, чтобы вернуть деньги инвесторам. Что могло пойти не так? Практически все, и именно на этом строится весь юмор "Мастеров Ничего" – долгожданной комедии от дуэта режиссеров Ивана Смирнова и Петра Васильева, подаривших нам хит "Громкая связь".

Сюжет: Авантюра на грани абсурда (осторожно, легкие спойлеры!)
Идея проста: проникнуть ночью в офис, взять деньги из сейфа (которые формально уже их) и бесследно исчезнуть. Но, как водится у мастеров комедии положений, план рушится с первой же минуты. Охрана оказывается слишком бдительной (и слишком любящей котов), сейф – слишком умным, а случайно активированный робот-уборщик становится их главным преследователем. Фильм мастерски нагнетает хаос: каждое решение героев ведет к еще большей неразберихе. От попытки спрятаться в вентиляции до переодевания в костюмы талисманов компании – абсурд растет как снежный ком, заставляя смеяться даже над очевидными шутками. Сильная сторона сценария – ритм. Паузы на осознание глупости происходящего сменяются стремительным экшеном, не давая заскучать.

Актерская игра: Трио, которое держит на себе весь фильм
Петров, Яглыч и Бурунов – идеальный комедийный ансамбль. Петров блестяще передает панику и "технарьский" перфекционизм Леши, его крики отчаяния – одни из самых смешных моментов. Яглыч – король мертвой паники и нелепых реакций, его Боря вызывает и смех, и жалость. Но настоящий бриллиант – Сергей Бурунов. Его Слава, пытающийся применять цирковые навыки в самой неподходящей обстановке (гипноз охранника, ходьба по канату над офисным холлом), просто гениален в своей отчаянной серьезности. Химия между троицей ощутима – видно, что актерам самим было весело. Из второстепенных ролей запоминается Ольга Лерман в роли чересчур принципиального менеджера по безопасности.

Технические аспекты: Ярко, динамично, но без изысков
Операторская работа (Дмитрий Каптур) – функциональна. Акцент сделан на крупных планах реакций героев и динамичных сценах погони по офисным лабиринтам. Визуальных изысков вроде сложных ракурсов или цветовых экспериментов нет, и это правильно – комедия должна быть читаемой. Монтаж (Анна Масс) – резкий, почти клиповый, что идеально для такого типа юмора. Особенно хороши сцены параллельного монтажа, когда троица синхронно попадает в разные передряги. Музыка (Игорь Вдовин) – энергичная, современная, с элементами электроники и неожиданными комичными акцентами (например, грозный техно-трек для робота-пылесоса). Спецэффекты использованы умеренно и в основном для усиления гэгов (взрывы фальшивых растений, полет в мусорном баке), выглядят убедительно.


Сильно:

  • Бешеная энергия и ритм: Скучать не придется ни минуты.
  • Блестящая игра трио главных актеров: Петров, Яглыч и особенно Бурунов – на высоте.
  • Удачные гэги: Много действительно смешных ситуаций, построенных на абсурде и характерах.
  • Ностальгия по "Громкой связи": Похожий дух безумной авантюры и дружбы.
  • Отличный антагонист: Робот-пылесос неожиданно харизматичен!

Слабо:

  • Предсказуемость: Общая канва сюжета и финал угадываются легко.
  • Поверхностность: Глубоких мыслей или сатиры ждать не стоит, это чистый развлекатель.
  • Парочка "натянутых" шуток: Не все гэги срабатывают на 100%.
  • Слабоватые второстепенные персонажи: Кроме охраны, остальные почти не запоминаются.

Личное мнение
"Мастера Ничего" – это как порция отличного попкорна: не претендует на звание шедевра, но гарантированно поднимет настроение. Фильм идеален для вечернего просмотра в компании друзей, когда хочется просто от души посмеяться без лишних размышлений. Фанатам Петрова, Яглыча и Бурунова – обязателен к просмотру. Поклонникам "Громкой связи" – понравится схожий стиль юмора. Тем, кто ищет глубокую сатиру или оригинальный сюжет, возможно, будет немного скучновато.
Моя оценка: твердая 7/10. Это добротная, энергичная комедия, выполнившая свою главную задачу – рассмешить.

#МастераНичего #ОбзорФильма #Кино2024 #Комедия #Петров #Яглыч #Бурунов #Смирнов #Васильев #ГромкаяСвязь #РоссийскоеКино #Премьера #Трейлер #Рецензия