Найти в Дзене
DRIVE X

Москвич 8 — новый флагман российского кроссовера: стоит ли брать?

Весной 2025 года на российском рынке дебютировал Москвич 8 — амбициозный семиместный кроссовер, который сразу вызвал интерес и споры. Это не просто очередной автомобиль: за ним стоит попытка вернуть отечественную марку в сегмент среднеразмерных SUV, сделать машину с современным дизайном, функционалом и по привлекательной цене. Но сможет ли Москвич 8 конкурировать с иностранцами и оправдать статус семейного «автомобиля для всех»? С первого взгляда Москвич 8 обращает на себя внимание крупной массивной решёткой радиатора, плавно переходящей в широкую LED-оптику с соединяющей светодиодной полосой. Кузов длиной почти 4,8 метра (4824 мм) подчёркивает статус автомобиля — это весьма крупный кроссовер с пропорциональными линиями, рейлингами на крыше и легкосплавными 19-дюймовыми дисками. Задняя часть выделяется «клыкастыми» фарами, эффектным спойлером и имитацией выхлопных патрубков, которые придают модели изюминку. Дорожный просвет около 190 мм обеспечивает уверенность на городских дорогах и
Оглавление

Весной 2025 года на российском рынке дебютировал Москвич 8 — амбициозный семиместный кроссовер, который сразу вызвал интерес и споры. Это не просто очередной автомобиль: за ним стоит попытка вернуть отечественную марку в сегмент среднеразмерных SUV, сделать машину с современным дизайном, функционалом и по привлекательной цене. Но сможет ли Москвич 8 конкурировать с иностранцами и оправдать статус семейного «автомобиля для всех»?

Экстерьер: солидность и современный стиль

С первого взгляда Москвич 8 обращает на себя внимание крупной массивной решёткой радиатора, плавно переходящей в широкую LED-оптику с соединяющей светодиодной полосой. Кузов длиной почти 4,8 метра (4824 мм) подчёркивает статус автомобиля — это весьма крупный кроссовер с пропорциональными линиями, рейлингами на крыше и легкосплавными 19-дюймовыми дисками.

-2

Задняя часть выделяется «клыкастыми» фарами, эффектным спойлером и имитацией выхлопных патрубков, которые придают модели изюминку. Дорожный просвет около 190 мм обеспечивает уверенность на городских дорогах и лёгком бездорожье.

-3

Интерьер: комфорт для всей семьи и технологии будущего

Москвич 8 — это настоящий «дом на колёсах» для семи человек. Внутри три ряда сидений, продуманная эргономика и качественные отделочные материалы делают поездки комфортными.

Главные технические акценты:

  • Большая цифровая приборная панель и мультимедийный экран диагональю 12,3 дюйма с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
  • Многочисленные системы безопасности: камеры кругового обзора, парктроники, датчики контроля «слепых зон».
  • Электропривод багажника с функцией «свободные руки» облегчает погрузку.
  • Климат-контроль, подогревы сидений, вентиляция передних кресел и отдельный кондиционер для третьего ряда обеспечивают комфорт пассажирам.
-4

Объём багажника составляет 418 литров, но при сложенных сиденьях второго и третьего рядов он может достигать внушительных 2153 литров — отличный показатель для семейных путешествий и активного отдыха.

Технические характеристики: баланс мощности и экономичности

Под капотом Москвич 8 установлен 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 174 л.с. (128 кВт) с 280 Нм крутящего момента. Он работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом.

Максимальная скорость — около 170 км/ч, что комфортно для городской эксплуатации и путешествий по трассе. Подвеска сочетает стойки МакФерсон спереди и полузависимую конструкцию сзади — оптимальный компромисс для ежедневного использования и умеренного бездорожья.

Почему стоит купить Москвич 8? Главные плюсы

  • Просторный семиместный салон с высокой эргономикой и комфортом для всех пассажиров.
  • Конкурентоспособная цена: от 2,98 млн рублей за базовую комплектацию «Бизнес», что очень выгодно для автомобиля такого класса и размера.
  • Современный дизайн и технологии: большие цифровые экраны, поддержка смартфонов, системы безопасности и помощи водителю.
  • Объёмный багажник и продуманная функциональность для семейных нужд.
  • Доступность и гарантия: официальный сервис и гарантия 3 года или 100 000 км пробега.
-5

Кто конкуренты?

Среди конкурентов в России — Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Volkswagen Tiguan Allspace, Skoda Kodiaq. Москвич 8 выгодно отличается более доступной ценой, просторным салоном и большим багажником. Однако по уровню мотора и комплектующих он уступает топовым главным конкурентам — зато предлагает интересное соотношение цены и возможностей.

Минусы и ограничения

  • Только передний привод — минус для тех, кто хочет уверенности на сложных трассах и плохих дорогах.
  • Отсутствие дизельных и гибридных модификаций.
  • Роботизированная коробка иногда критикуется за не самую плавную работу по сравнению с классическим автоматом.
  • Пока мало данных о реальных ресурсах и надёжности, так как автомобиль совсем новый.

Итог: стоит ли брать?

Москвич 8 — достойный выбор для семейных людей, которые ищут вместительный, технологичный и относительно доступный по цене кроссовер российского производства. Это автомобиль с харизмой, современным интерьером и хорошим набором опций. Однако тем, кому нужен полный привод или более продвинутая трансмиссия, стоит рассматривать альтернативы.

-6

Как вы думаете, стоит ли покупать Москвич 8 вместо популярных иностранных кроссоверов? Что для вас важнее в машине — цена, простор или технологии? Поделитесь своим мнением в комментариях!