Найти в Дзене

Манифест державности

Державность – это соединение двух высших ценностей государства: духовности и народа. Народ – живая плоть державы, её незыблемый фундамент. Духовность же – бесценное сокровище народа, его неповторимая сущность. Отношение между ними подобно связи души и тела: душа одухотворяет тело, наполняя его жизнью и чувством. И как бережно мы храним состояние души, так и духовность народа нуждается в неустанной защите.

Православная вера, вековая культура России, незыблемые традиции и исконные семейные ценности – вот что составляет духовную сущность нации, её уникальность и самобытный путь. Материализм же разъедает это богатое наследие, приковывая человека к бренному, земному. Религию часто клеймят как инструмент управления, но разве борьба с ней в эпоху советской власти не превратилась в такую же партийную и идеологическую обработку, в тот же инструмент, только с обратным знаком?

Народ – державная основа, посему он имеет неотъемлемое право на справедливость в экономике. Державная мысль не приемлет догм, она не принадлежит ни капитализму, ни социализму. Державность превыше всего ставит единство и компромисс. В этой связи назрела необходимость деприватизации ключевых отраслей промышленности, справедливого распределения доходов от добычи природных ресурсов, распределения излишков олигархии и создания органов взаимодействия между трудящимися, работодателями и государством.

Державность – это не не правая и не левая идея. Само деление на правых и левых – результат французской революции, когда сторонники республики заняли левую сторону зала, а приверженцы конституционной монархии – правую. Заключать себя в рамки этих устаревших категорий – значит добровольно ограничивать свой политический горизонт. Единства среди правых, как и среди левых, особо не существует. Внутри каждой из этих групп бушуют противоречия, сталкиваются непримиримые идеологии. Державность стоит над этими распрями.

В 1917 году февралисты навязали России чуждые, либерально-буржуазные идеалы. Отделение Церкви от государства ознаменовало трагический конец эпохи Святой Православной Руси. Монархия была свергнута в разгар войны, армия развалена необдуманными реформами. В итоге лавры победителя в Первой мировой войне достались США, вступившим в войну лишь после февральской революции, которую они же и поддержали.

Большевики низвергли февралистов, но стало только хуже. Вновь на Россию обрушился поток чуждых идей, был подписан унизительный Брестский мир, началось жесткое уничтожение древних православных храмов и памятников. В то же время проводилась так называемая коренизация, в результате которой исконно русские земли отторгались в пользу новообразованных национальных республик, где всячески укреплялись национальные языки и самосознание. Страна погрузилась в пучину смуты и гражданской войны. После её окончания не прекращались репрессии. Как итог, если в 1917 году население России составляло около 180 миллионов человек, то в 1926 году население СССР едва достигало 147 миллионов (учитывая потери Польши и Финляндии, жертвы гражданской войны, репрессий, голода и подавления восстаний).

Насаждалась идеология богоборчества, чего стоит только «Союз воинствующих безбожников». Были разрушены величайшие святыни, такие как Храм Христа Спасителя, воздвигнутый в честь победы над Наполеоном. Эти деяния носили откровенно антихристианский характер и подорвали многовековые устои христианской цивилизации России.

Державность – это глубоко духовная и народная идея. Она не связана с какой-либо конкретной формой правления, но в её основе лежит монархический идеал. Православный Царь – не проводник западных либеральных идей и не богоборец, а хранитель исконной духовности, культуры и народа. Монархизм державников не имеет ничего общего с восстановлением крепостного права, дворянских привилегий или власти олигархии. Державный монархизм – это идея народная, духовная и культурная. Российское Православное Царство – это Третий Рим, наследник Византии, оплот истинной веры и справедливости.