Все люди, которые находились на борту потерпевшего крушение в Амурской области пассажирского самолета Ан-24, погибли. Об это 24 июля сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
Председатель СК России Александр Бастрыкин поручил представить доклад о ходе расследования уголовного дела по факту авиакатастрофы в Приамурье.
«По факту крушения самолета Ан-24 в районе города Тында с людьми на борту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц»). Все лица, находившиеся на борту воздушного судна, погибли», — процитировал ее слова Telegram-канал ведомства.
Официальный представитель СК добавила, что для помощи в расследовании обстоятельств трагедии и тщательной фиксации всех ее следов на место авиакатастрофы были направлены опытные криминалисты и эксперты ведомства. Центральный аппарат СК контролирует исполнение поручения.
Как сообщало ИА Регнум, ранее 24 июля Ан-24 не вышел на связь в Амурской области после ухода на второй круг при заходе на посадку в аэропорту Тынды. Пассажирский самолет выполнял рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында, на его борту находились 43 пассажира, в том числе пятеро детей, и шесть членов экипажа. Позднее обломки Ан-24 были найдены на склоне горы на расстоянии 15 км от Тынды.
Председатель правительства России Михаил Мишустин создал правительственную комиссию для ликвидации последствий крушения лайнера в Приамурье. Ее возглавил министр транспорта РФ Андрей Никитин.
Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков днем 24 июля рассказал, что президенту РФ Владимиру Путину доложено о крушении Ан-24 с почти 50 людьми на борту в Амурской области. По его словам, глава государства будет получать информацию о трагическом происшествии по каналам всех оперативных служб.
Позднее в этот же день заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил в разговоре с ИА Регнум, что в СССР срок эксплуатации таких самолетов, как Ан-24, составлял 25-30 лет, однако теперь оставшийся ресурс воздушных судов определяется по состоянию самого самолета из-за возможности ремонта практически всех деталей. Эксперт подчеркнул, что Ан-24 — это надежный и крепкий самолет, и то, что он выпущен давно, не означает, что эта машина была неисправна. Он добавил, что неисправный самолет никто не выпустит в небо.