Эпилог. Люди
Четырнадцать часов спустя
Игорь аккуратно поднимался по лестнице пятиэтажки, отдыхая чуть ли не на каждом этаже. Закатное октябрьское солнце проникало внутрь через большие окна, через которые виднелась утопающая в золоте улица. Герда осталась в машине. Бедная собака совсем устала и намучалась. А Игорь сам виноват, что не может пойти отдыхать, пока не закончит дело до конца.
Этой ночью, уйдя с кладбища, они сели в машину и вместо того, чтобы поехать в Москву, направились на ближайшую заправку. Спася душу Ирины, Игорь больше никуда не спешил и мог думать и о других несчастных людях и их душах. Если этот обряд сработал, то почему бы не попробовать другой? Попытка не пытка, а если удастся спасти еще несколько загубленных душ – это будет очень хорошо. Поэтому, держащий много чего полезного в багажнике, экзорцист достал оттуда большую канистру и наполнил ее бензином до краев. После, как бы ему этого не хотелось, поехал обратно к церкви. Хоронить каждое тело по отдельности – было очень долго и неэффективно. И он решил испробовать еще один метод.
Спускаться обратно в мрачное подземелье не хотелось еще больше. Однако кто он – экзорцист или самый последний трус? Спустился, не забыв подобрать и надеть респиратор, который выбросил чуть более, чем двумя часами ранее. Подобрал свой все еще светящий фонарик, и начал поливать страшное место бензином из канистры. Хватило на все – и на подземелье вместе с трупом последнего похитителя, и пыточную, и на комнату охраны со всей мебелью и вещами. Последние капли бензина упали из канистры перед лестницей наверх. Игорь поднялся до самого алтаря, зажег спичку и бросил его в переливающуюся лужицу. Она мгновенно загорелась – и огонь побежал по бензиновому следу вглубь помещения.
Сам же Игорь вышел на улицу и стал ждать. Вскоре из заброшенной церкви повалил черный дым – пришло время действовать. Экзорцист вошел в транс, обращаясь к тайным знаниям своих коллег-предшественников. Испытал очень интересное чувство. Его сознание как бы разделилось на три части. Все из них он ощущал одновременно. Он стоял на улице возле своей машины и наблюдал за грандиозным пожаром, который устроил в страшном месте с темной аурой. Он же, подняв руки, громоподобным голосом кричал в темноту древнюю скандинавскую молитву языческим богам – ту, которую жрец читал, когда погибшего знатного ярла или особенно отличившегося воина сжигали на корабле вместе со всеми его богатствами, отправляя в загробную жизнь. Он же, открыв Кодекс, теперь не только читал его, но и дописывал – стер надпись о том, что подтверждение об эффективности ритуала обращение призрака в душу не получено; расписал подробно в каких (близких и родственных) отношениях состоял экзорцист с призраком, сколько времени прошло с момента смерти и прочие подробности. Не забыл дополнить страницу, связанную с лабиринтом – описал внешность Пожирателя Душ и обстоятельства, при которых смог выбраться обратно в реальный мир. Завершил все записи одновременно с завершением скандинавской молитвы. И, Игорь готов был поклясться в этом, он увидел несколько столбиков света, которые устремились в ночное небо в ту ночь. Значит, ему удалось спасти еще кого-то…
Потом сел в машину и поехал уже домой. Но тут везение его оставило – нарвался на своих коллег. Выглядел он, мало сказать, весьма подозрительно. Весь в грязи, в собственной крови – воняет бензином. В общем, его заключили под стражу. Он лишь успел сказать собаке – фу, чтобы не покусала коллег, которые, в общем-то грамотно исполнили свой долг; да и назвал звание и номер телефона своего начальника. Созвонились, дали трубку Игорю. Все выяснили. Дегтярев попросил коллег отвезти его в родное отделение. За руль его машины сел другой капитан. А сам он лег на заднее сидение и уснул. Батарейки срочно нуждались в перезарядке.
В пять утра Иван Демьяныч сначала отнюдь не радостно встретил своего подчиненного в отделении. Однако очень скоро поблагодарил коллег, взял Игоря под локоть и повел в свой кабинет.
- Игорь, что с тобой? Что случилось? – озабоченный внешним видом своего подчиненного спросил он.
- Да, в целом теперь все хорошо, - ответил Дегтярев, сказав, в принципе, чистую правду.
- Давно в зеркало смотрелся? Вот иди в туалет, полюбуйся, а потом вернешься и расскажешь.
Тяжело вздохнув (идти никуда не хотелось, только лечь и уснуть) Дегтярев пошел исполнять приказ. Увиденное в зеркале поразило его до глубины души. Нет, то, что рожа вся в крови и грязи - это неожиданностью не стало, но вот что волосы стали пепельно-серыми – это было большим сюрпризом. Нервы, нервы. Да еще и личная встреча с Пожирателем Душ…
- Кто тебя так? – спросил Иван Демьяныч после того, как Дегтярев вернулся обратно.
- Бандитская пуля, - усмехнулся опер.
- Нашел Ирину?
- Да, - Игорь кивнул.
- Живой?
- Нет, - опустил голову.
- Ох-ох-ох, - подполковник провел ладонями по своему лицу. – Мне так жаль, Игорь. Соболезную от всего сердца. Она была чудесной девушкой. Это большая потеря для всех нас, - Игорь кивнул.
- Что с похитителями?
- Исполнители мертвы. Заказчик неизвестен. Найду.
Подполковник кивнул. Потом налил воды и протянул Игорю.
- У наших коллег возникнут разные вопросы к твоему внешнему виду и обстоятельствам, при которых они тебя нашли. Ты уж придумай что-нибудь, напиши правдоподобный рапорт. А я прикрою.
- Спасибо.
- Мне то расскажешь, что случилось?
- Не могу. Если расскажу все, то вы меня отправите в психушку, - Игорь болезненно поморщился. Его травмы снова решили напомнить о себе. – Может быть, когда-нибудь сначала покажу (вам придется поездить со мной по делам), а потом и расскажу все, как есть. Сейчас могу сказать только одно – не все преступления из тех, которые я якобы не раскрыл, таковыми являются. Просто иногда невозможно предъявить нарушителя правосудию.
Подполковник кивнул. Затем взял телефон и позвонил дежурному, попросив принести полотенца, кусок мыла и комплект чистой формы.
- Вот что, сейчас иди-ка помойся и переоденься в чистое. Потом поедешь на скорой в больницу, на тебя смотреть больно. Пусть там полностью тебя посмотрят. И в отпуск. И чтобы до полного выздоровления я тебя не видел, и ничего о тебе, кроме твоего рапорта не слышал. Понял меня?
Дегтяреву осталось только улыбнуться в ответ.
В больнице продержали долго (хотели вообще положить в стационар). Диагноз неутешительный – ушиб всей спины; сотрясение мозга средней тяжести; три сломанных ребра; многочисленные ушибы рук, ног, головы; нервная истощенность; хроническая усталость. На грудь наложили тугую давящую повязку. Выписали кучу лекарств, прописали стационарное лечение, даже закатили в палату и заставили поспать. Попросил сначала выгулять собаку. Выгулял, накормил, сходив в соседний магазин. Потом поспал еще немного. Затем, отбиваясь от врачей, вышел из палаты сел в машину – и поехал доделывать все до конца.
Экзорцисты очень важны, и очень плохо, когда они умирают, не оставив после себя ученика. Но есть среди них примета, которая сбывается очень часто. Если экзорцист находит себе ученика, значит, он скоро умрет. Легендарным в их профессии считается человек, который смог оставить после себя трех учеников и умереть тихо и мирно в своей постели. Вот так обстоят дела в их благородной, но очень уж суровой профессии.
Чуть не умерев этой ночью, Игорь подумал, что пора бы ему обзавестись учеником. И вспомнил об одном желающем приобщиться к их искусству.
Вспоминая прошедший день, Дегтярев наконец добрался до пятого этажа и позвонил в нужную квартиру. Дверь открыл молодой, лет двадцати пяти, парень. Вполне себе обычный. В нем ничего не осталось от того фриковатого типа, которого Игорь встретил несколько месяцев назад.
- Кто вы? – спросил Дегтярева парень.
- Я тот, кто сказал тебе в марте не попадаться мне на глаза ради твоего же блага, Олег, - ответил ему Игорь. – Позволь, я войду?
- Проходите, конечно, - теперь парень узнал экзорциста, который победил призраков в деревне. – Позвольте узнать, зачем вы пожаловали?
- Ты все еще хочешь стать одним из нас?
- Д-да… Конечно! – Олег справился с волнением и воодушевился. – Я тоже хочу стать экзорцистом, как вы! Бороться с призраками и все такое.
- Вот и отлично, - Игорь позволил себя улыбнуться, вспоминая себя самого, когда к нему пришел с аналогичным предложением его учитель. – Тогда неси чай. Я тебе сначала расскажу, как обстоят дела. А ты уже решишь – готов или нет. Идет? Что ж, слушай. «После смерти физической оболочки жизнь человека не обрывается. Есть два состояния…»
#лонгрид #мистическийтриллер #потустороннее #авторскийтекст #детектив